Методическое пособие "Лужайка"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Бердикова Ольга Яковлевна

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем дошкольном возрасте является сенсорное развитие, которое включает: развитие их восприятия и формирование представлений о внешних свойствах и строении предметов: их форме, цвете, величине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_luzhayka.docx931.65 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                           

                                                      Автор: Бердикова Ольга Яковлевна,

                                                     воспитатель МКДОУ «Детский сад

                                                              «Солнышко»  г. Щигры Курской области

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем дошкольном возрасте является сенсорное развитие, которое включает: развитие их восприятия и формирование представлений о внешних свойствах и строении предметов: их форме, цвете, величине.

Отлично развивают мелкую моторику и образное мышление у детей младшего дошкольного возраста игры с прищепками.  Ведь в них задействованы пальчики. А от того, насколько ребенок быстро, активно и уверенно владеет пальцами, зависит своевременное развитие речи малыша. 

Предлагаю вашему вниманию методическое пособие по сенсорному воспитанию с использованием прищепок «Лужайка».

Цель: способствовать успешному освоению сенсорному развитию детей младшего дошкольного  возраста.

Задачи:

  • Упражнять в знании цветов
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать усидчивость.
  • Обогащать сенсорный опыт детей младшего дошкольного возраста.

Описание пособия: Пособие изготовлено из фанеры овальной формы и покрыто искусственной травой.  На лужайке в хаотичном порядке располагаются искусственные цветы разного цвета. Самые крупные цветы изготовлены из бросового материала.  Стебель - из остатков пластмассовой  водопроводной трубы,  сердцевина цветка – из остатков фанеры круглой формы. Все детали цветка окрашены в один цвет. Всего на лужайке четыре крупных цветка красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. В центре лужайки располагается оранжевое солнышко. В комплект к пособию прилагаются наборы крупных прищепок соответствующих цветов.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать прищепки по цвету, и правильно прикрепить солнышку - лучики, цветочкам - лепестки. 

Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать- закрывать). Затем воспитатель показывает принцип действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия.

         Пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также дети с удовольствием играют в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...