Проект "По дорогам Великой Отечественной Войны"
проект (старшая, подготовительная группа)

Харитонова Олеся Петровна

Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Азовского немецкого национального муниципального района

Омской области

Азовский детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ

«ПО ДОРОГАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработал: воспитатель первой квалификационной категории

 Николаева Олеся Петровна

АЗОВО 2020

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день очень важно преодолеть нехватку знаний о Великой Отечественной войне, поскольку без этого у детей не сформируется осознанно правильное отношение к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Проблема: современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.

Цель проекта

Воспитать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта

  • расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
  • формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
  • воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.
  • бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги детского сада

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Сроки реализации проекта

Март - апрель

Основные формы реализации проекта

  1. НОД
  2. Беседы
  3. Презентация «Военные памятники и мемориальные обелиски города Омска»
  4. Альбом «Города – герои нашей страны»
  5. Выставка рисунков «Галерея Великой победы»
  6. Просмотр коротких фильмов о войне

Риски и способы преодоление рисков

  1. Позиция родителей:

активно привлекать родителей в реализацию проекта (помощь в создании презентаций, альбомом, помощь в подготовке детей к защите проекта).

  1. Нехватка методической компетенции педагогов:

проведение консультаций для педагогов детского сада по теме проекта.

Ожидаемые результаты

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне;

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям;

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

  1. Поиск литературы по теме проекта.
  2. Подготовка презентации «Военные памятники и мемориальные обелиски города Омска».
  3. Подбор фильмов о войне.
  4. Привлечение родителей к реализации проекта.
  5. Подготовка НОД по теме.
  6. Создание условий для реализации проекта.

Внедренческий этап

БЕСЕДЫ (Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне» ТЦ «Сфера», 2018)

  1. Начало войны (с. 6)
  2. Сталинградская битва (с. 22)
  3. Женщины на защите Отечества (с. 29)
  4. Дети на войне (с. 46 на выбор)
  5. Четвероногие помощники на фронте (с. 99)

НОД

(Художественно-эстетическое развитие)

  1. Лепка  «Танк»
  2. Рисование «Какие они герои войны?»
  3. Аппликация «Цветы памяти»
  4. Музыкальные произведения

«День Победы» Д. Тухманова,

 «Журавли»

 «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

«Катюша» М. Блантера,

В. Алкина «Прощание славянки»

(Физическое развитие)

  1. Физкультурный досуг, посвященный Дню Победы.

(Социально-коммуникативное, речевое развитие)

  1. Чтение художественной литературы:

С. Алексеев «От Москвы до Берлина»,

Н. Ходза «Дорога жизни»,

В. Н. Семенцова «Лист фикуса».

  1. Стихотворение о Великой Отечественной войне:

А. Барто «Мы врага отбросим»,

С. Пивоваров «Пусть дети не знают войны…»,

Н. Томилина «День Победы».

  1. Просмотр видероликов о войне:

ВАСИЛЁК (1973) Режиссер: Стелла Аристакесова (https://youtu.be/yG25otHpPXw),

САЛЮТ (1975) Режиссер: Ирина Гурвич,

ПАРТИЗАНСКАЯ СНЕГУРОЧКА (1981) Режиссер: Ирина Гурвич,

 СОЛДАТСКАЯ СКАЗКА (1983) Режиссер: Алла Грачева,

Фильм для дошкольников о Великой Отечественной войне (https://yandex.ru/video/preview?filmId=8147679460588216507&text=1941%20&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1579062254727763-1814751944598682899400125-man1-5807&redircnt=1579062638.1)

Результативный этап

  1. Выставка рисунков «Галерея Великой Победы»,
  2. Альбом «Города - герои»,
  3. Презентация «Военные памятники и мемориальные обелиски города Омска».

Критерии эффективности реализации проекта

Когнитивный критерий

  1. Наличие знаний о памятниках и обелисках города Омска ВОВ;
  2. Наличие знаний о начале и окончании ВОВ;
  3. Наличие знаний о некоторых героях ВОВ.

Мировоззренческо-ценностный критерий

  1. Умение рассказать о некоторых фактах ВОВ и осознать смысл Дня Победы;
  2. Умение выразить свое отношение к событиям ВОВ.

Мотивационно-потребностный критерий

  1. Эмоционально-эстетическая отзывчивость, умение сопереживать героям мультфильма, фильма о ВОВ;
  2. Уважение к ветеранам ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дорогам Великой Отечественной войны"

Понятие "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь курс ист...

Дорогами Великой Отечественной войны

Наглядно-иллюстративные материалыпо знакомству дошкольников с историческими местами, связанными с Великой Отечественной войной 1941-1945 г.г....

Конспект педагогического мероприятия с детьми "Дорогами Великой Отечественной войны"

Конспект педагогического мероприятия с детьми "Дорогами Великой Отечественной войны"...

Сценарий квест-игры "Дорогами Великой Отечественной войны", посвящённый Дню Победы, для детей старших и подготовительной группы.

Сценарий состоит из двух частей: 1часть-торжественная, проходит в музыкальном зале; 2 часть-квест-игра проходит на територии детского сада....

Сценарий квест-игры «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященный Дню Победы, для детей подготовительной групп.

Cформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам....