Конспект педагогического мероприятия с детьми "Дорогами Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия

Мищенко Анастасия Владимировна

Конспект педагогического мероприятия с детьми "Дорогами Великой Отечественной войны" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Алтая-2021»

 «Педагогическое мероприятие с детьми»

Конспект квест-игры

Тема: «Дорогами Великой Отечественной войны…»

подготовительная группа (6-7лет)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

                                                                        Подготовила и провела:

                                                                        воспитатель

                                                                        Мищенко Анастасия Владимировна

Рубцовск 2020

Педагог:  Мищенко Анастасия Владимировна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная  6-7 лет.

Тема квест-игры: «Дорогами Великой Отечественной войны…»

Цель: Формировать и расширять представления детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «герой».

Вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашего города.

Расширить знания детей о земляках – героях Великой Отечественной войны, именами которых названы улицы города Рубцовска.

Развивающие:

Развивать у детей интерес и осознанно-правильное отношение к событиям Великой Отечественной войны.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Формировать умение работать в группе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

Воспитывать любовь к родному городу и его истории.

Воспитывать  уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Активизация словаря: героизм, мужественный, награда, медаль, доблестный, сражаться, звание, смелость, храбрый, ранение.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово, проблемная ситуация, поощрение, руководство деятельностью.

Наглядные: рассматривание, показ мультимедийной презентации.

Практические: организация игровой ситуации, загадывание загадок, поисковое задание, обыгрывание ситуации «Госпиталь».

Оборудование: презентация, интерактивный плакат, видеозапись.  

Ход квест-игры:

Организационный момент:

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к предстоящей деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку. Главное же ‒ о них помнят. И, эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Предложить детям перед занятием рассмотреть книги о войне. Воспитатель присоединяется к детям и начинает беседу.

Основная часть

Цель:

Формировать и расширять представления детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «герой».

Вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашего города.

Расширить знания детей о земляках – героях Великой Отечественной войны, именами которых названы улицы города Рубцовска.

Развивать у детей интерес и осознанно-правильное отношение к событиям Великой Отечественной войны.

Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

Воспитывать  уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Дети встают около воспитателя, слушают стихотворение

     

Дети отвечают на вопросы

Дети смотрят на фрагмент газеты.

Надевают пилотки

Дети встают друг за другом и берут впереди стоящего ребенка за плечи.

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Дети: Герой.

Ответы детей

Ребенок рассказывает о герое

Дети слушают, рассматривают картинки на интерактивном плакате.

Ребенок рассказывает о герое

Дети рассматривают портрет героя, слушая рассказ.

Ребенок рассказывает о герое

Дети рассматривают портрет героя, слушают рассказ.

Дети строятся поездом, следуя за воспитателем к следующей станции.

Дети  и педагог садятся вокруг костра и поют песню «И все о той весне»

Дети поют.

Дети находят еще один фрагмент у костра.

Дети строятся поездом, следуя за воспитателем к следующей станции.

 

 Дети смотрят на изображения, слушая рассказ воспитателя.

Играют в с/р игру «Госпиталь»

Дети ставят уколы, измеряют давление и дают таблетки больному.

Дети следуют к следующей станции.

Дети отгадывают загадки, смотрят на ответы на интерактивном плакате.

Дети следуют за воспитателем к следующей станции.

Воспитатель вместе с детьми слушает стихотворение.

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

– О чем это стихотворение?

– К чему призывает нас это стихотворение? (мирно, дружно жить на планете, рассказывает о тяготах войны: голоде, холоде, страхе)

– Почему война называется Великая Отечественная? (Слово «великий» означает очень большой, огромный. Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало много людей. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом, поднялась вся наша огромная страна).

– Посмотрите что  это? (что-то похожее на  газету).

– Действительно, это только фрагмент от газеты, но, где же остальные фрагменты?

– Я предлагаю отыскать все фрагменты газеты, вы поможете мне?

Этот квест, или необычное путешествие мы посвятим  75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и назовем его «Дорогами Великой Отечественной войны…»

–  Чтобы пройти наш квест, предлагаю вам надеть пилотки, стать дружной командой и выполнять все указания, согласно  маршрутному листу, выполнить все задания  и собрать все фрагменты газеты.

–  В добрый путь!!!

–  Отправимся мы с вами на военном поезде. Встанем друг за другом, возьмем друг друга за плечи.  

1 станция «Герои нашего города». 

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

‒ Как называют человека, совершившего подвиг?

Игра «Герой – какой он?»

Передавайте мяч друг другу и называйте качества характера, которые нужны воину, защитнику Отечества  (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, крепкий, добрый, любит Родину…)

Молодцы, назвали много важных человеческих качеств необходимых воину, чтобы победить врага.

‒ Людей совершивших героические поступки очень много. Родина знает и помнит их. Есть среди них и наши земляки, жители нашего города.

‒  Хотите узнать об этом побольше?

‒  Ребята, мы живем в городе, где есть улицы, получившие своё название в честь героев Великой Отечественной войны.

  1. Федоренко Иван Сергеевич (1925–1945)

Родился в селе Бобково,  Рубцовского района. Жил в городе Рубцовске. Был в армии с 1944 года. 1945 году огнем из орудия подбил шесть танков и БТР противника. Будучи раненым, вёл огонь из автомата, уничтожив около 20 вражеских солдат. Погиб в этом бою, ему было всего 19 лет.

Добродомов Григорий Сергеевич (1925–1944).

На войну ушел в 16 лет, его захватили германские войска, в плену помогал партизанам. В 1943 года  был освобожден Красной Армией. После чего продолжил воевать. В  боях под Днепром Григорий лично уничтожил 10 вражеских солдат. В ноябре 1944 года во время боев погиб.

Его родственники (мать, сестра и брат) в 1961 году переехали в город Рубцовск.

Рублевский Владимир Степанович. (1925–1944)

Ушел на фронт в 18 лет. В бою проявлял отвагу, уничтожая противника. В  бою в Витебской области был смертельно ранен.

‒  За свои подвиги на фронте нашим землякам присвоены звания Героев Советского Союза, а также они награждены орденами Ленина и медалями «Золотая звезда».

‒  Ребята, а я вас приглашаю пройти по улицам и переулкам нашего города, названных в честь героев ВОВ.

Улица Федоренко, переулок Добродомова,  переулок Рублевского.

В сквере «Комсомольской славы» установлены бюсты героям Рубцовска (1974 г.). 

‒ Посмотрите, я нашла еще один фрагмент.

‒ Можно отправляться дальше!

Станция «На привале».

‒ Случались на войне и тихие вечера, и тогда солдаты сидели у костра, пели и слушали замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.

‒ Давайте посидим у такого костра.

 

‒ Посмотрите, найден еще один фрагмент. Значит, мы идем в правильном направлении.

‒ Нам пора отправляться в путь

станция «Мы помним…»

В нашем городе установлены памятники  и мемориалы, посвященные героям  Великой Отечественной войны, нашим землякам,  сражавшимся против фашистов:

‒ на привокзальной площади мемориальный комплекс «Солдат, поддерживающий раненого воина». Рядом – Вечный огонь;

Аллея, посвященная Победе в Великой Отечественной войне.

‒ Памятник курсантам и преподавателям Рубцовского пехотного училища, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Мемориальный комплекс, посвящённый боевой и трудовой славе Рубцовских комсомольцев в годы Великой Отечественной войны. Рядом были открыты бюсты комсомольцев - рубцовчан Федоренко С.И., Добродомова Г.С. и Рублевского В.С.

‒ Памятник воинам-железнодорожникам, погибшим в годы войны. 

Памятник «Непокоренные», посвященный детям, испытавшим ужасы войны, был открыт в 2015 году. Скульптура изображает двоих детей, приехавших на Алтай в эвакуацию. Девочка-подросток не может сдержать слез, а ее младший брат просто по-детски радуется спокойной природе, солнцу и мирной жизни.

‒ Мы уже совсем близко к цели. Отправляемся дальше.

Станция «Госпиталь».

‒  В годы войны в наш город с полей сражений привозили раненых бойцов, и все они лечились в госпиталях. Один госпиталь находился в стенах школы № 26 им. А.С Пушкина, а другой в здании Рубцовского педагогического колледжа.

‒ Посмотрите на экран.  Сейчас мы отправимся в один из них. Кирилл ты будешь раненым солдатом, мы будем тебя лечить. Миша ты будешь медбратам и перевяжешь рану нашему солдату. Таня будет медицинской сестрой.

‒ Посмотрите вот еще фрагмент стенгазеты. Нам нужно отправляться дальше.

Станция «Техническая».

‒ Посмотрите ребята, что ждет нас на этой станции? Здесь целая выставка военной техники.

‒ В годы ВОВ за короткий срок в тяжелейших условиях военного времени был построен Алтайский тракторный завод ‒ единственный в стране, выпускавший трактора для нужд фронта и тыла.

‒ По соседству с АТЗ появился Алтайский завод тракторного электрооборудования, который занимался изготовлением запчастей для тракторов и комбайнов.

‒ На заводе «Алтайсельмаш» изготавливали корпуса мин и сапёрные лопатки.

‒ Какая еще техника использовалась во время ВОВ, мы узнаем, если отгадаем загадки:

1. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)

Под огнём, под пулями напрямик,

Всю войну прошел наш ... (Броневик)

2. Имя девичье носила.

И врага огнём косила,
Вражьи замыслы разруша,
Легендарная ...(«Катюша»)

3. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)

- Молодцы! Вы справились с заданием, вот еще один фрагмент.  

И вот мы приближаемся к последней станции «Победная!».

- Дети посмотрите, какой огромный сундук, что же в нем? Давайте соединим все фрагменты вместе.

- Посмотрите, что же у нас получилось? Верно, мы посвятим эту стенгазету 75 -летию «Дня Победы» в Великой Отечественной войне.

На интерактивном плакате звучит стихотворение «Пусть дети не знают войны».

Беседа по стихотворению.

Воспитатель берет фрагмент газеты

Помогает детям надеть пилотки правильно.

На интерактивном плакате звучит звук движения поезда.

На экране проектора появляются изображения  бюстов героев войны

На экране проектора появляется портрет героя.

На экране проектора появляется портрет героя и изображение улицы, названная в его честь.

Находится фрагмент газеты

На экране проектора появляется портрет героя

Находится фрагмент газеты

На экране появляется костер.

Находится фрагмент газеты

На интерактивном плакате появляются изображения памятников и мемориалов. 

Появляется фото на проекторе

Появляется фото на проекторе.

Появляется фото на проекторе.  

Помогаю детям выстроить поезд 

Появляется фото госпиталей Рубцовска на проекторе.

Организовываю детей на с/р игру «Госпиталь»

Читаю послание, загадываю загадки.

Отгадки появляются на интерактивном плакате.

Появляются отгадки на интерактивном плакате.

Открытие сундука.

Соединяем с детьми фрагменты стенгазеты.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:

Формировать умение детей обобщать и делать выводы, желание делиться своими впечатлениями.  Воспитывать любовь к родному городу и его истории.

Дети стоят вокруг воспитателя отвечают на вопросы педагога.

Дети уходят в групповое помещение.

- Дети, мы успешно прошли с вами квест, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, сделали стенгазету.

- Ребята, ответьте на главный вопрос игры - почему нашему народу удалось победить сильного и жестокого врага?

- Какие задания были самыми интересными?

- Какие были трудности в прохождении квеста?

- Мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, земляков, которые погибли, защищая нас. Давайте будем радоваться, и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

- На память о сегодняшнем дне я хочу вручить вам  памятные подарки.

Педагог побуждает детей к речевой активности.

Провожаю детей в групповое помещение под песню «День Победы».

Вручаются звёзды из цветной фольги на ленточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Детям о Великой Отечественной Войне"

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапке формируется личность ребенка....

Итоговое мероприятие тематической недели "Великая Отечественная война. Битва за Моску"

Досуг разработан с учетом ФГОС, с использованием ИКТ - видеоматериалов, презентаций....

Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне» к 70-летию Победы в ВОВ

70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории  нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу.Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее...

Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне»

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодей...

Мероприятие «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Цель: Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны.    ...

Тематическое мероприятие "Детям о Великой Отечественной войне"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»...