Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне» к 70-летию Победы в ВОВ
проект (подготовительная группа) на тему

Акинина Наталья Васильевна

70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории  нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу.

Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь детей и внуков, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны не покинули нас, мы хотим сохранить их мемуары-свидетельства о том, что они совершили, как жили, как работали, во что верили, и на что надеялись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –

детский сад № 332» городского округа Самара

443087   г. Самара, пр. Кирова, д.278

Тел.953-27-25  факс: 953-09-72, e-mail: mdou332@samtel.ru

Педагогический проект

«Детям о Великой Отечественной Войне»

к 70-летию Победы в ВОВ

                                                                       Разработала: Акинина Н.В.

                                            воспитатель

Самара, 2014

Нашим родным и близким,

дедам и прадедам,

тем, кто выстоял, и тем,

кто не вернулся с полей сражений,

посвящается…..

70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории  нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу.

Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь детей и внуков, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны не покинули нас, мы хотим сохранить их мемуары-свидетельства о том, что они совершили, как жили, как работали, во что верили, и на что надеялись. Эти воспоминания помогут нам, нашим детям и внукам понять, какими были те, кто жил на соседней улице, в соседнем подъезде, в соседней квартире, сделать правильные выводы об истории XX века. Это так же наш долг перед памятью близких.

Цель проекта: формирование представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа.

Задачи:

  • Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  • Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • Рассказать о городах-героях;
  • Уточнить о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
  • Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Тип проекта: информационно-творческий

Время проведения: сентябрь-май

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Подготовительный этап проекта.

Работа с родителями:

-заинтересовать родителей проектом;

-дать представления о том, как можно участвовать в нем;

-направить на совместную творческую деятельность с детьми.

  • Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».
  • Совместные поиски информации.
  • Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны, литературы (художественной, научной, педагогической).

Работа с детьми:

  • Эвристические познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «День Победы», «Женщины и дети на войне», «Что такое героизм».
  • Рассматривание слайдов презентаций и картин во время бесед.
  • Рассматривание фотографий: «Дети-герои Великой Отечественной войны», «Могила Неизвестного солдата», «Фотохроника военных дней», «Памятники советским солдатам в странах Европы»
  • Видеохроники военных лет.
  • Слушание песен военных лет.

Основной этап проекта.

Чтение рассказов: «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов), «Война и дети» (А. Гайдар), «Отцовское поле» (В. Крупнин), «Почему Армия родная» (А. Митяев), «За Родину» (С. Баруздин), «Памятник советскому солдату), «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль).

Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов), «Навек запомни» (И.Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий), «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т.Трутнева), «Солдаты» (Г. Рублев), «Шинель» (Е. Благинина).

Экскурсия к монументу Славы, возложение цветов, минута молчания.

Встреча с ветеранами войны.

Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей).

Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: "Фашист пролетел» (А. Платонов), «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа) (П. Кривоногов), «Салют победы» (Ю. Непрынцев), «Возвращение домой» (В.Штраних, В. Костецкий) и др.

Беседы: Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
«Фронтовая столица-Куйбышев»

Тематические занятия

Дидактические игры: 

«Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Колесо истории».
«Чья форма».
«Что изменилось».
"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры: 

«На границе»
«Мы военные», 
«Моряки», 
«Летчики».

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

Изготовление открыток и сувениров к встрече ветеранов

Продуктивная деятельность детей:

Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»; «Поздравительная открытка для ветеранов «
Лепка: «Каваллерист», «Самолет», «Танк», «Вечный огонь»;
Аппликация: «Ракета», Праздничная открытка «С Днём  Победы!», «Бескозырка», «Наши корабли» (коллективная работа).
Конструирование из бумаги «Самолет», «Корабль», «Голубь мира».

Коллективное создание детьми и взрослыми декораций к празднику, посвященному Дню Победы.

Прослушивание музыкальных произведений по теме (П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский, «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов, «Юнги», муз. Е.Шмаков, «Яблочко», муз. Р.Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин). Разучивание песен и танцев к празднику.

Заключительный этап.

Проведение праздника, посвященного 70 лет Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто».

Изготовление альбомов: «Города-герои», «Дети-герои», «Война- глазами детей», «Памятники Победы в Самаре».

Выставка детских работ: «Великая Отечественная война глазами современных детей», открытки для ветеранов

Список литературы

1. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников .  «Учитель» 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Детям о Великой Отечественной Войне"

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапке формируется личность ребенка....

Образовательный проект "Детям о Великой Отечественной войне"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23924152","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сфо...

Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне»

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодей...

Проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны» для детей 5-6 лет

Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны "для детей 5-6 лет...

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно &nda...

Педагогический проект "Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Мытищи"

Кратрочный проект для детей 6-7 лет в рамках проекта "Этих дней не смолкнет слава"...