Дидактическая игра для детей младшей группы «Где, чей хвост?»
картотека (младшая группа)

Коньшина Мария Сергеевна

Роль дидактических игр у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_chey_hvost.docx582.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»

Дидактическая игра

Для младшей группы

«Где, чей хвост?»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Коньшина М.С.

Г.о. Подольск, 2019

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  “Где, чей хвост?” (для детей от 2до 4 лет).

     

Цель:

• Узнать и закрепить знания детей о диких животных;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук.

 Задачи:

 Создать условия для активизации   словаря   ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Необходимый инвентарь:

Распечатанные, вырезанные из картона и заламинированные  изображения животных (тела без хвостов). Хвосты животных заламинированные, приклеенные на прищепки.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост слона. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца и т. д.

Теперь все звери нашли свои хвосты.

 По окончании прикрепления всех карточек («звери нашли свои хвосты») ребенку предлагается сложить всех животных в коробку.

Заключение.

 «Мы отлично поиграли. Вы правильно определили, где, чей хвост. Ребята, а какой хвост красивее? Теперь мы знаем, у кого какой хвост.

 В следующий раз будем играть в игру «Где, чей хвост»?

В процессе игры происходит:

 Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководства к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений   различать.

Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 3-4 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и пытается его повторить

Физическое развитие – развивается мелкая моторика рук,  через   использование прищепок (прицепить-отцепить).

Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.

Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся прищепки-хвостики к карточке-животному.  

В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения.  Мы можем спросить у ребят, какой из хвостов им нравится больше?

Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости   от проделанной работы.

Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.

С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей младшей группы по математике

Дидактические игры для детей младшей группы по математике...

Дидактические игры для детей младшей группы

Игровой макет озера Байкал и дидактические игры к нему...

Дидактические игры для детей младшей группы

Дидактические игры для для детей младшей группы...

Дидактические игры для детей младшей группы

Цели: развивать мышление, память, речь....

Интерактивная дидактическая игра для детей младшей группы "Что растет в огороде"

Интерактивная дидактическая игра для детей младшей группы "Что растет в огороде"...