Проект "Эти прелестные сказки"
проект (младшая группа)

Анна Дмитриевна Титова

Порект в младшей группе "Эти прелестные сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

младшая группа 

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/84981/main_84981_original.jpg

воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Ставропольский край

 Новоселицкий район 

село Журавское  

2017-2018 год

Проектная деятельность в    группе   «Капельки» "Эти прелестные  сказки"

Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта.

1 - этап: Подготовительный

Цель: определить основные направления работы

Задачи:  1.Определить основные направления работы: выбор темы, планирование реализации проекта, подготовительные работы педагогов.

2 - этап: Основной

Цель: составить план работы с детьми и родителями

Задачи: 1. заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту, организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику

3 -й этап: Итоговый

Цель: Обобщение полученного опыта. Итоговое мероприятие физкультурный

досуг "В гостях у сказочных героев".

Участники проекта

Дети младшей группы.

Воспитатели.

Родители.

Ожидаемые результаты

Дети хорошо знают сказки: "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", "Три медведя".

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм - драматизациям.

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Тип проекта: познавательно - речевой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели 21 ноября по 2 декабря.

Формы реализации

Беседы с детьми и родителями;

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Игровая деятельность;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

Совместная деятельность по конструированию.

Предметно - развивающая среда

фланелеграф и картинки для сказок "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка - ряба"и др.

дидактическая игра - лото "Сказочные герои";

кукольный настольный театр "Три поросенка";   "Теремок»  «Три медведя».

подборка раскрасок "Герои сказок"

Формы работы

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка."

Консультация "Ребенок и книга".

Подбор раскрасок на тему."Герои русских народных сказок" в соответствии с возрастом детей.

Изготовление масок для сказок.

Цель: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Формы работы с детьми на 2 - основном этапе работы.

ФЭМП "Колобок"

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность "Путешествие в страну сказок". Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД "Пряники для зверят", Лепка НОД "Заборчик для козлят. Лепка "Мышка - норушка", "Репка на грядке "

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказкам "Угадай, из какой сказки". Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Сюжетное рисование "Колобок покатился по дорожке."

Рисование с элементами аппликации"Мышка и репка"

Аппликация с элементами рисования "Колобок на окошке"

Аппликация НОД по сказке "Репка" "Выросла репка большая - пребольшая".Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Волк и семеро козлят","Маша и медведь" "Три медведя"

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики "Теремок", "Ежик"и другие.

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Театрализованные игрыкукольный и настольный театр, маски.

Дидактические игры:"Найди героев сказки", "Угадай сказку"

Подвижные игры "У медведя во бору","Мишка косолапый","Лиса и зайцы"

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

III этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие Развлекательный досуг "В гостях у сказочных героев". Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

 

                                                                                        Титова А.Д.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

младшая группа

http://itd0.mycdn.me/image?id=848800868124&t=20&plc=WEB&tkn=*BC2ooFGiUSnnteGmhn-eX-F3S8Y

воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Ставропольский край

 Новоселицкий район 

село Журавское  

2018-2019 год

Образовательная область: «Речевое развитие»

                                  Тема: "Моя любимая сказка"

Цель:  Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

 Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: 

-Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

-Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

-Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

Познавательное развитие: 

-Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

 Развивать умение в художественной деятельности

Физическое развитие:

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Предварительная работа:

Чтение сказок

рассказывание сказок детьми "Колобок", "Теремок", "Репка"; беседы по прочитанным сказкам;

рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

театрализация отрывков прочитанных сказок;

художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный сундучок .

Чтобы узнать, что находится в этом сундучке мы закроем глаза. закрывайте глаза.

Воспитатель: Ребята мы попали в страну сказок и отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Воспитатель бросает клубок в сторону где расположен фланелеграф с героями русской народной сказки "Репка"

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас

Конечно, это сказка "Репка". Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку "Репка" и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель:

Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Сидит на гнезде Курочка Ряба.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру:

Игра "Курочка и цыплятки"

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко» «ко-ко-ко-к»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Курочка благодарит детей.

Идут дальше.

Воспитатель бросает клубочек, и дети попадают в сказку "Колобок"

-Как называется эта сказка?

-А почему зайчик плачет, как вы думаете?

-Кто выгнал лису?

-Какой петушок? Смелый, добрый.

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

-Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

Игра "Зайки - побегайки"

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!

- А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки "Теремок".

Воспитатель: А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Показ настольного театра "Теремок".

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик - побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру "У медведя во бору"

Рефлексия:

 Пора вам ребята возвращаться Сказки у меня закончились.  

 Какие  сказочные герои  сказок понравились  детям и почему.

                                                                           Титова А.Д.



Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработанный в соответствии с ФГОС   для детей  младшей группы

                               Тема:  Аппликация обрывная

                                     

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/08/repka.jpg

воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Ставропольский край

 Новоселицкий район 

село Журавское  

2017-2018 год

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально- коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие


Образовательная область

- познавательное развитие:

Систематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, ещё выше, высокий);

- речевое развитие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (ав-ав, мур-мур, пи-пи), имён существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- социально- коммуникативное развитие:

Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;

- развивать навыки сотрудничества, учить объединяться в пары, распределять материал для осуществления деятельности 

- Физическое развитие:

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;

- Художественно-эстетическое развитие:

-Способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

 -Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации; аккуратно разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, создавая образ листьев для репки, наклеивая по контуру; 

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

Предварительная работа: 
• Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию 
• Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус) 
• Знакомство с техникой обрывной аппликации 
• Объединение в пары в совместной деятельности, в дидактических и подвижных играх 

Материалы: Силуэты репки (1 репка на 1 пару), бумага зеленого цвета с нарисованным контуром листа для создания листков для репки для каждого ребенка; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки. Иллюстрации к сказке «Репка» 

Ход НОД: 
Вовлечение детей в деятельность, мотивация 
Воспитатель рассматривает иллюстрации к сказке, чуть громче обычного говорит: «Посадил дед репку….. Выросла репка большая – пребольшая». 

Обращаясь к подошедшим детям спрашивает: 
- Какая большая была репка? Давайте покажем руками. Вот такая большая репка выросла у деда. 
- Но репка одна, а семья у деда большая, давайте посадим много репок, чтобы всем хватило. Я нарисовала много репок: эта для деда, эта – для внучки и т.д. Только они белые, некрасивые. Какого цвета должна быть репка? Какого цвета должны быть листья? 
Цель: давайте все вместе сделаем репки цветными. 
Планирование: будем украшать репу цветной бумагой. Саму репку – желтой (показ бумаги, а ботву (листья) – зеленой). Посмотрите, как мы будем делать. Анна Николаевна (обратиться к другому взрослому), давайте будем вместе
 украшать репу. Вы что хотите украсить: листья или репу? Хорошо, тогда я буду украшать листья. Я возьму зеленую бумагу и буду отрывать от нее кусочки. А вы отрывайте кусочки от желтой бумаги. Как аккуратно у вас получается. Посмотрите, а я аккуратно делаю? Как много кусочков у меня получилось, а у вас? Давайте разложим их на белой репке. Вы раскладывайте внизу, на репе, а я буду раскладывать вверху, на листьях. Я аккуратно буду раскладывать, чтобы не смахнуть рукой желтые кусочки бумаги. Посмотрите. Как красиво у нас получилось! Вам нравится? Мне – тоже. А теперь давайте будем приклеивать: придвинем клеенку, возьмем маленький кусочек бумаги, положим его белой стороной вверх. А теперь возьмем кисточку, наберем на нее клей и буде намазывать. Я уже намазала. А вы? А теперь я приклею на лист репки, прижму салфеткой. Возьму следующий кусочек бумаги и т.д. 
Как быстро мы сделали репку! Как вы думаете, почему? Мы работали вместе. Дружно. Спасибо вам за работу! 
Мотивация объединения: 
- как мы делали репку? Вместе. Почему получилось быстро? А вы хотите делать вместе? 
Объединение: 
- посмотрите друг на друга и решите, с кем бы вы хотели вместе клеить репку. Подойдите друг к другу. Возьмите за руку, загляните в глазки и спросите: «Ты будешь со мной работать?». 
Оборудование рабочего места: 
- Договоритесь, за каким столом вы будете работать. Принесите все, что вам понадобится: клеенки, кисточки, салфетки. А я пока разложу на столы клей и картинку с репкой. 
Распределение материала: 
- Договоритесь, кто из вас буде наклеивать репку, а кто – листья. Спросите: «Ты что хочешь наклеивать?» 
Озвучивание индивидуальной цели: 
Необходимо каждого ребенка спросить: «Что ты будешь наклеивать?» 
Осуществление деятельности. Аппликация обрывная «Репка» 
- Посмотрите, у каждой парочки есть образ репки, лист бумаги белого цвета, куда нужно будет наклеить репку, листы бумаги зеленого цвета с прорисованным контуром листьев для репки. 
- Вам нужно вначале «вырвать листочки», затем составить на листе белого цвета репку вместе с листочками, затем договориться, кто будет намазывать детали репки, а кто будет наклеивать и промакивать салфеткой. 
(дети обсуждают предстоящую работу, если нужна помощь воспитатель предлагает свою помощь). Договорившись дети приступают к работе. 
Представление полученных работ 
- Несите свои репки к деду на стол. Несите вместе, вы ведь делали вместе, дружно. 
Итог НОД 
- Вы сделали то, что задумали? Вам нравится ваша репка? Что делал Саша?
 Что делала Аня? Почему так быстро получилось? 
- Чья это репка? (добиваться ответа «Репка наша») 
- Вам понравилось работать в паре? 
- Сегодня вы вместе делали репку, скажите друг другу «спасибо» за работу и уберите свое рабочее место. 
- Молодцы!!! 
Переход к самостоятельной деятельности 
Режиссерская игра по измененному содержанию сказки: каждый персонаж зовет другого выдернуть для себя репку.
 

Выставка работ по теме «Выросла Репка»

Рефлексия

http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/repka-raskraska-42865.jpg

                                                              Титова Анна Дмитриевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

                                    2 младшая группа

https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/08/repka.jpg

воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Ставропольский край

 Новоселицкий район 

село Журавское  

2017-2018 год

 

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

      Цель: Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание. Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие :

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок«Репка»«Гуси-лебеди»«Три медведя»«Курочка Ряба»«Колобок умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.

Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям

Социально-коммуникативное развитие: 

-Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

-Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

-Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

-Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости активизировать речь.

Воспитывать умение работать сообща.

Познавательное развитие: 

Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Физическое развитие:

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Материалы к занятию: Сундучок, мяч, серия картинок «Овощи», яйцо, деревянные ложки, картина из сказки «Гуси-лебеди», разрезная картинка «Золотое яичко», корзинка с яблоками, интерактивная доска

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети стоят кругом. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

кто к началу опоздал,

тот на сказку не попал.

Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. Воспитатель открывает сундучок.

Воспитатель: Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята, что это за мячик (желтый мяч? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

На интерактивной доске появляется иллюстрация колобка

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети(ответы детей).

Давайте поиграем в игру «горячий колобок»(проводится игра с мячом).

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Воспитатель: Ой, что это? Скажите, ребята, что это за домик?

На интерактивной доске картинка теремка.

Воспитатель:В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Дети встают у своих стульчиков.

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе в стороны и развести.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаются.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

На интерактивной доска картинка репки.

Воспитатель: Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед…

Дети: Репку!

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть? (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации на интерактивной доске).

Воспитатель: Вместе дружно вытянули репку.

Воспитатель: Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

Дети садятся за стол. Проводится игра «Найди репку» с картинками серии «Овощи».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы?

(Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки, чего еще было 3 (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, что-то еще есть у меня в сундучке? Что это? Воспитатель открывает сундучок и показывает яйцо.

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Из какой это сказки?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать? Надо им помочь – собрать яичко.

Проводится игра «Собери яичко». Дети собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель: Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Воспитатель достает из сундучка картинку из сказки «Гуси- Лебеди»

Дети: Это «Гуси-Лебеди»!

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы!

Воспитатель: Кто же помогал детям спастись от гусей?

Дети: Молочная речка, печка и яблоня. Воспитатель: А яблоня вам передала сюрприз. (Дети угощаются яблоками)

Рефлексия:

 

                                                                        Титова Анна Дмитриевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

                                         младшая группа

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_a7387827f04093a39d4be3242ea421e8.jpg.jpg              воспитатель высшей квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

Ставропольский край

 Новоселицкий район 

село Журавское  

2017-2018 год

 Актуальность: Во время занятий по изобразительной деятельности происходит высвобождение накопившейся творческой энергии детей, а использование в ходе занятий сказочных героев является источником хорошего настроения для ребенка.
 Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:  Учить детей сочетать разные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками (цветное пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.
Познавательное развитие:  Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
  Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы:Удлиненные листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки бумажные.
Ход занятия: 
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно стихотворение. 
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок 
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! – 
Покатился по дорожке.
Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся. 
Воспитатель показывает игрушку колобка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_a14a0269dab846436ed3748d6f0f5b63.jpg.jpg


Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость? Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". А вы хотите узнать, что случилось с нашим гостем дальше? Тогда пройдите на свои места, садитесь красиво за столы. 
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам – 
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивление, 
Навстречу приключениям!
Ребятки, посмотрите на экран телевизора (первый слайд презентации) давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей). 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_1fb523c9f1cd1f8b95b388c8504c10a8.jpg.jpg


Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути? 
(Дети с воспитателем просматривают 2,3,4 и 5 слайд презентации)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_d32e96a3ce33d73eb28f5b7446cdb33a.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_3ec5a76ee39b33bd7e838d0e2b0939f5.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_1aed9dcf2d731ddc10585099980693c8.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_7c6efdb0dce40fe87452baaba1e1218a.jpg.jpg


Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что я держу в руках, это фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать дорожку. Возьмите фломастер в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку кисточку, подымите ее вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз. 
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в воду, затем окуните ее в желтую гуашь. Рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание. 
Воспитатель: Вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Мы сегодня рисовали, 
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, 
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем, 
И с колобком играть пойдем.
Воспитатель: Ребята, а пока наши рисунки сохнут, давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком, послушайте стихотворение. 
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел, 
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
Воспитатель: А чтобы узнать, что случилось с колобком дальше, посмотрите фрагмент из мультика. 


(включаю фрагмент, где колобок садится лисе на нос и до конца мультфильма)
Воспитатель: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела? Правильно, потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? правильно ,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. А как вы себя ведете с незнакомыми людьми? 
(Показываю 6 и 7 слайд презентации) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_df76a40bea0bcbad74a98b0ebd482168.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_7c9efd7f70ee2e0540cddaa2dfcc2f78.jpg.jpg


Рефлексия: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков ,которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Наши работы немного подсохли, давайте мы встанем и посмотрим работу друг у друга. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком. 
(показываю 8 - последний слайд презентации) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_a7387827f04093a39d4be3242ea421e8.jpg.jpg

                                                                           Титова Анна Дмитриевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

                                              Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по физкультуре в  младшей группе

(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22340_1fb523c9f1cd1f8b95b388c8504c10a8.jpg.jpg


Титова Анна Дмитриевна-воспитатель высшей квалификационной категории

Ставропольский край

Новоселицкий район

село Журавское

 2018-2019год

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

 Физическое развитие:   Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах на месте; продолжать учить детей ползать на четвереньках по прямой; учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать равновесие про ходьбе по гимнастической скамейке; воспитывать ловкость; развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Социально-коммуникативное развитие:  развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения; познакомить с предметы и угощение у незнакомых людей; продолжать учить детей употреблять элементарными правилами поведения – не уходить из дома одним, не разговаривать и не брать в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания, спасибо.

Познавательное  развитие: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Речевое развитие: помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы; учить детей повторять несложные фразы

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (зайка прыгает, мишка косолапый идет); развивать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам.

Методические приемы: беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми физических упражнений, сюрпризный момент – персонажи, сопровождение занятия речитативом по сюжету сказки.

Материал и оборудование: Деревья, цветочки, бабочки, стрекозы (картонные); костюмы и атрибуты сказочных персонажей - бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик старика и старухи, для мишки – мёд и шишка, для лисы – кулек конфет; дуги-2шт., гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, угощение для ребят.

                                                 

 Ход занятия

I. Вводная часть

- Дети, вы любите сказки? (Да)

- Вы знаете сказку Колобок? (Да)

- Я предлагаю вам отправится в путешествие по сказке «Колобок».

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

И в стихах мы их расскажем...

Все готовы? В добрый час!

Начинаем мы рассказ.

Отправляемся в путь.

Содержание

 

Ходьба стайкой. Бег. Ходьба стайкой.30сек

Мы шагаем вместе дружно

Ведь попасть нам в сказку нужно

Вместе весело идем

И ничуть не устаем

Чтоб быстрее нам добраться

Нужно всем нам пробежаться

Снова весело идем

В сказку скоро попадем

Следить, чтобы дети ходили и бегали не наталкиваясь друг на друга.

II. Основная часть.

ОРУ

1. И.п. ноги слегка расставить, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, опустить

Жил старик со своею старухой

В маленькой лесной избушке.

Утром проснулся дед, вышел из домика, потянулся (4 раза)

Спина прямая, руки в локтях не сгибать.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

Попросил однажды Дед:

«Испеки-ка на обед

 Колобок румяный, вкусный

Раньше ты пекла искусно».

Спина прямая, руки на поясе, ноги от пола не отрывать. (4раза)

3. И.п. ноги на ш.с., руки на поясе.

Приседания. Руки на поясе.(4раза)

 Старуха по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный выйдет колобок,

Пышный и румяный.

4. И.п. ноги на ш.п., руки опущены, наклоны вперед

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

Вышел ровный, вышел гладкий

И румяный колобок.

Колени не сгибать, руками коснутся пола.4раза

5. И.п. ноги в свободном положении, руки на поясе.

Прыжки.

Непоседа Колобок

У него румяный бок

         Стал он прыгать и скакать

        Бабку с дедом потешать.

20 сек

Прыгать на носочках.

Ходьба стайкой.

Бег.

Ходьба.

     Попрыгал он немножко

                                                   Устали его ножки

Не умеет он скучать

     На окошке стал шагать.

Непоседе Колобку

Стыть бы на окошке

Но решил он: «Убегу!

Разомнусь немножко!»

-Дети, можно без разрешения уходить из дома? (Нет)

-Правильно, нельзя! А почему?

(Потому что можно заблудиться и потеряться).

Колобок убегает.

- Давайте догоним Колобка и объясним ему, что убегать из дома нельзя.

Маленькие ножки

Бегут по дорожке

                Крикнем вместе: «Колобок!

         Колобок, румяный бок!

Далеко не убегай

          Бабку с дедом не пугай»

                                                     По тропе за Колобком

                Дружно весело идем.  

Следить, чтобы дети ходили не наталкиваясь друг на друга.

ОВД

Музыкальное сопровождение: «В лесу, пение птиц».

Ползанье на четвереньках по прямой под дугами

- Покатился Колобок

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных. 2 раза

Спинку прогибать, не задевая дуги.

(После ползанья потянуться)

Ходьба по гимнастической скамейке

     Катится по мостику:

     Видит в небе синеву

И зеленую траву.

         В небе солнце красно,

                    Все вокруг прекрасно. 2 раза

Руки на поясе, смотреть вперед, спина прямая, держать равновесие.

Прыжки на месте

                                             А навстречу, ой-ой-ой,

Скачет заинька косой:

            « Съем сейчас тебя я, Колобок

     Колобок, румяный бок!»

- С зайкой надо поиграть

Дружно весело скакать

Колобку дать  убежать

   Скачут зайки на лужайке

Не устанут наши зайки

 Прыг скок, прыг да скок

Под ракитовый кусток.

Руки перед грудью, прыгать на двух ногах, на носочках.

Укатился Колобок,

Замелькал румяный бок.

А навстречу, ой-ой-ой,

К нему медведь идет большой:

Да ведь это Колобок.

Съем тебя я, Колобок

Колобок, румяный бок!»

Колобок: Помогите, мне друзья

Есть меня никак нельзя!

-Мишка с нами поиграй

И ребят по забавляй

Будем весело играть

Никого не обижать

Игра «Мишка, мишка шалунишка»

Мишка, мишка шалунишка

В лапах мед, большая шишка

Мишка, мишка не зевай

И ребяток догоняй. 1раз

Следить, чтобы дети бегали не наталкиваясь друг на друга, учить реагировать на сигнал.

Подвижная игра «Лиса-плутовка»

Покатился Колобок,

Замелькал румяный бок.

А навстречу, ой-ой-ой,

Шла лиса тропой лесной.

Лиса: Здравствуй, здравствуй

Милый друг!

Как прекрасно всё вокруг

У меня конфет кулёк

Угощайся Колобок.

Лиса угощает Колобка.

-Дети, можно у незнакомых брать угощение. (Нет, нельзя)

- Правильно! А почему нельзя?

(Потому что незнакомей может заманить вас конфеткой и украсть.)

- Дети, вы помните, что случилось с Колобком в сказке?

(Колобка съела лиса.)

- А мы с вами помешаем лисе и спасем Колобка.

Ох, лиса, лиса, лиса

Ты лиса-плутовка

Обманула Колобка

В сказке очень ловко.

Лучше с нами поиграй

И детишек догоняй. 1 раз

Следить, чтобы дети бегали не наталкиваясь друг на друга, учить реагировать на сигнал.

III. Заключительная часть.

Ходьба.

Непослушный озорник,

Колобок из детской сказки

Много делаешь ошибок

Дети скажут без подсказки

Отведем тебя домой

К дедушке и бабушке

Чтоб в беду не попадать

много правил знать.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Около домика:

Колобок: Спасибо, ребятки, что помогли мне. Я больше никогда не буду без разрешения уходить из дома и гулять один в лесу.

-Тук, тук, тук!

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Спасибо, дети, что вернули Колобка домой. В благодарность я угощаю вас конфетками.

Дети: Спасибо! До свидания!

Бабушка: До свидания!

Уходит.

Следить, чтобы дети ходили не наталкиваясь друг на друга.

Итог

- Дети, наше путешествие по сказке закончилось.

- Кого мы встретили в сказке? (Колобка, зайца, медведя, лису, бабушку)

- Что мы делали с зайкой, с мишкой, с лисой? (С зайцем – прыгали, с мишкой и лисой играли).

- Молодцы, дети! Я очень рада, что вы у меня такие ловкие, смелые, послушные!




 

                                                                  Титова Анна Дмитриевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему "Эти прелестные сказки"

В данном материале представлены задачи, методы и формы реализации проекта на тему сказок, а также фотографии....

ПРОЕКТ "Эти прелестные сказки"

Цель проекта: азвитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

Краткосрочный проект: "Эти прелестные сказки"

Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование речи, так как играет большую роль в форировании личности....

Проект "Эти прелестные сказки"

Краткосрочный - одна неделя....

Проект Эти прелестные сказки

Проект Эти прелестные сказки, краткосрочный...