Проект "Эти прелестные сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

О.Филатова

Краткосрочный - одна неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие интереса к сказкам19.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №192»

Проект

«Эти прелестные сказки»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

«Солнечные лучики»

Выполнила:

воспитатель: Филатова О.А -

первая квалификационная категория

                                   Оренбург 2018                      

           

             АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребёнка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.

                                        ПРОБЛЕМА

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомлённость родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребёнка играет колоссальную роль.

                                    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

                             ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание. Любознательность.

. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребёнка через папки-передвижки.

. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

      ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

подготовительный этап.

. выбор темы.

. планирование реализации проекта.

. подготовительные работы педагогов.

основной этап.

. взаимодействие педагогов, детей и родителей.

итоговый этап.

. итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

 

            УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

. Дети 3-4 лет.

. Воспитатели.

. Родители.

                  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

. Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др.

. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.

. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок».

. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребёнка.

                               ТИП  ПРОЕКТА

познавательно-речевой.

         ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

краткосрочный – одна неделя

               ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

сказки

                  ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

. Беседы с детьми и родителями;

. Консультация для родителей через папки – передвижки;

. Организация тематических центров по проекту;

. Игровая деятельность;

. Выполнение работ по изобразительной деятельности;

. Чтение, прослушивание и просмотр сказок;

. Совместная деятельность по конструированию;

. Организация физкультурных досугов.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

. маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

. дидактическая игра «Найди героев сказки».

. кукольный театр «Три поросёнка».

. подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

                 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

. Изучение литературы по теме.

. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

. Консультация для родителей через папки-передвижки.

. Подбор наглядно-дидактических пособий.

. Пополнение книжного уголка.

                                       2 ОСНОВНОЙ

                               ФОРМЫ РАБОТЫ

    РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ                              ФОРМЫ И МЕТОДЫ                

                                        Работа с родителями:           

Консультация «Значение сказок в жизни ребёнка». Консультация «Ребёнок и книга». Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки». Акция: «Почитай мне сказку на ночь». Изготовление масок для сказок.

                ЦЕЛЬ: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребёнка.

                                 Познавательно-исследовательская деятельность.   ФЭМП  

               «В гости к сказке»

                ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

                «Приключения Буратино»

                ЦЕЛЬ: Продолжать формировать элементы математического представления.

                                           Речевая деятельность

                «Путешествие в страну сказок»

                ЦЕЛЬ: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

                                                            Лепка

               НОД «Пряники для козлят»

               ЦЕЛЬ: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

                                                        Рисование

               НОД по сказке «Теремок»

                ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

                                                     Аппликация

               НОД по сказке «Репка»

                ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки коллективной работы. Закреплять навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

                        Физическое развитие

               НОД «Колобок»

               ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

                                          Совместная деятельность

               Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя».

               Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».

               Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

               Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

 3 заключительный

Развлекательный досуг «В гостях у сказки»

                   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа/  авт. сост. О.П.Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2011. – 292с.

2. А.Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

3. Н.В.Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему "Эти прелестные сказки"

В данном материале представлены задачи, методы и формы реализации проекта на тему сказок, а также фотографии....

ПРОЕКТ "Эти прелестные сказки"

Цель проекта: азвитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

Краткосрочный проект: "Эти прелестные сказки"

Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование речи, так как играет большую роль в форировании личности....

Проект Эти прелестные сказки

Проект Эти прелестные сказки, краткосрочный...

Проект "Эти прелестные сказки"

Порект в младшей группе "Эти прелестные сказки"...