«Сюжетно-ролевые игры во второй младшей-средней группе»
презентация

Кувикова Анна Владимировна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 56 Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей-средней группе» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кувикова А.В .

Слайд 2

Актуальность проекта : сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.

Слайд 3

Целью педагогических воздействий по отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Слайд 4

Задачи: познакомить детей с такими профессиями, как продавец, врач, парикмахер, строитель, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; развивать умение действовать согласованно; развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Слайд 5

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести знания о различных профессиях. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.

Слайд 6

I этап – подготовительный -Пополнен игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат (фартук, головной убор врача. - Игра «ДПС»: жезл, форма инспектора ДПС, дорожные знаки, светофор, автоправа . -Строительный уголок: каски, инструменты строителя. -Уголок «Парикмахерская»: ножницы, расчески, бигуди и т. д. - Уголок «Магазин»: продукты, деньги, чеки, фартук, головной убор продавца. Некоторые атрибуты были изготовлены совместно с детьми: монеты для магазина, автоправа , светофор для игры «ДПС». Введены дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Пополнена библиотечка книгами Б. Заходер «Лучшие стихи для малышей»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский « Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа». Подобраны стихи и загадки о профессиях. Подготовлены картины «Врач», «Парикмахер», «Продавец», «Кондитер», «Полицейский», «Строитель». Подготовлен материал для продуктивной деятельности.

Слайд 7

II этап – основной В ходе непосредственной образовательной деятельности были проведены: Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну профессий», целью которого было ознакомление с различными профессиями, трудовыми действиями представителями этих профессий.

Слайд 8

Были проведены сюжетно – ролевые игры: «Строитель» .«Парикмахерская»

Слайд 9

«Скорая помощь» «Инспектор ДПС»

Слайд 10

. «Магазин»

Слайд 11

III этап - заключительный - анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр; - анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры; - беседы с детьми по проведенным сюжетно – ролевым играм: какие игры показались наиболее интересными и будут ли они в эти игры играть самостоятельно; - наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;

Слайд 12

Вывод: Дети приобрели начальные знания о профессиях, представленных в проекте. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности де...