Анкета для воспитателей "Роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников."
методическая разработка

Ванина Алёна Николаевна

Цель: Изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ; выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников.

  1. Какие условия созданы для организации детского экспериментирования в Вашей группе?
  2. Как часто Вами планируется организация детского экспериментирования?
  3. Какая из форм детского экспериментирования преобладает у Ваших детей: познавательная (т.е. направленная на получение новых сведений и знаний) или продуктивная (т.е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок)?
  4. Если продуктивная, то что мешает Вашим детям заняться познавательным экспериментированием (нужное подчеркнуть):
  • Запреты со стороны взрослых;
  • Снижение познавательных интересов детей;
  • Неодобрение со стороны взрослых, если дети сделают что-то не так (разольют воду, испачкаются…);
  • Другие причины (что именно?);
  1. Как Вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):
  • Проявляю заинтересованность, расспрашиваю;
  • Оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;
  • Сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
  • Другие методы (какие именно?).
  1. С чем Ваши дети любят проводить эксперименты: с водой, моющими средствами, мылом, со звуками, магнитами, запахами, зеркалами, стеклами, бумагой, тканью, вместе с другими людьми? (нужное подчеркнуть).
  2. Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделали Ваши дети?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_vospitateley.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для воспитателей:

Цель: Изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ; выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников.

  1. Какие условия созданы для организации детского экспериментирования в Вашей группе?
  2. Как часто Вами планируется организация детского экспериментирования?
  3. Какая из форм детского экспериментирования преобладает у Ваших детей: познавательная (т.е. направленная на получение новых сведений и знаний) или продуктивная (т.е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок)?
  4. Если продуктивная, то что мешает Вашим детям заняться познавательным экспериментированием (нужное подчеркнуть):
  • Запреты со стороны взрослых;
  • Снижение познавательных интересов детей;
  • Неодобрение со стороны взрослых, если дети сделают что-то не так (разольют воду, испачкаются…);
  • Другие причины (что именно?);
  1. Как Вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):
  • Проявляю заинтересованность, расспрашиваю;
  • Оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;
  • Сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
  • Другие методы (какие именно?).
  1. С чем Ваши дети любят проводить эксперименты: с водой, моющими средствами, мылом, со звуками, магнитами, запахами, зеркалами, стеклами, бумагой, тканью, вместе с другими людьми? (нужное подчеркнуть).
  2. Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделали Ваши дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность как форма развития познавательной активности дошкольников.

Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад компенсирующего вида № 400»ОАО г.Омск  Консультация для воспитателей"Поисково-иследовательская деятельность как форма развития позн...

Консультация для педагогов на тему"Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности"

Дети-это исследователи. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее они развиваются....

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Современные требования к дошкольному образованию прямоуказывают на необходимость совершенствования познавательной деятельности дошкольников.На первый план выходят активные методы интеллектуального ...

Консультация для педагогов по развитию познавательной активности дошкольников.

В консультации даны рекомендации по созданию условий для развития познавательной активности дошкольников в условиях ДОУ, разбирается процесс познания на простом примере и приводится алгоритм разработк...

Советы для родителей и педагогов по развитию поисково-исследовательской активности детей

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка....

Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку» Развитие познавательной активности дошкольников

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнен...

Развитие познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.

Развитие познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.Актуальность.Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоян...