Конспект №4. «Память народная в песнях живёт»
план-конспект занятия
Цель: развивать у детей представление о выразительных возможностях музыки, ее способности отражать явления жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4._pamyat_narodnaya_v_pesnyah_zhivyot.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №4. «Память народная в песнях живёт»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальное развитие).
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 7-й год жизни.
Формы ОД: музыкально- художественная, социально -коммуникативная, познавательная.
Форма организации: группа.
Цель: развивать у детей представление о выразительных возможностях музыки, ее способности отражать явления жизни.
Задачи:
Образовательные – знакомить с песнями о войне, созданными после победы; продолжать учить характеризовать содержание песен.
Развивающие – обогащать «образный словарь» детей; развивать внимание, музыкальное восприятие, музыкальную память.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к народной памяти.
Словарь новых слов: «душа волнуется», непобедимая.
Материал и оборудование: портрет Марка Бернеса, аудиозаписи песен – «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова), «День Победы» (муз. Д, Тухманова, сл. В. Харитонова).
№ п\п | Виды музыкально- художественной деятельности, репертуар | Содержание ОД |
1 | 2 | 3 |
1. | Музыкальное движение: «День Победы», музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова - маршировка с перестроениями | Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приветствует их. Музыкальный руководитель: Вы узнали эту песню, ребята? (Ответы детей.) Музыкальный руководитель: Верно, это песня – марш «День Победы». Каждый год, 9 мая она звучит по всей нашей стране. Давайте и мы, как будущие защитники Родины, пройдем под нее в праздничном шествии с перестроениями. Дети выполняют знакомое задание. Музыкальный руководитель (по окончании перестроений): Стройною колонной, Ровными рядами Вы на праздник вышли, На парад! Каждый год, 9 мая, на главных площадях городов–героев нашей страны проводятся парады вооружённых сил, и каждый год в этот день весь народ празднует Победу. И хотя давно отгремела война, память народная о ней живёт в песнях. Сегодня мы о них продолжим разговор. Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, какие песни мы слушали на прошлой встрече. (Прощальные.) Музыкальный руководитель: Правильно, мы слушали песни о разлуке с родными и близкими, о прощании с родным городом. Назовите их. (Дети вспоминают и называют песни.) |
2. | Слушание музыки: «Алёша», музыка Э. Колмановского, слова К. Ваншенкина «Последний бой», музыка и слова М. Ножкина Б. Окуджава «Песня десятого десантного» «Журавли», музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова | Музыкальный руководитель: Когда война закончилась, песни о ней продолжали «рождаться». Давайте послушаем одну из них. Музыкальный руководитель исполняет первый куплет песни «Алёша». Музыкальный руководитель: Песня звучит взволнованно. Она как памятник, но не из холодного камня, а из живой мелодии и стихов. Когда звучит эта песня, душа волнуется… Давайте послушаем ещё одну песню, «родившуюся» после войны. Исполняется песня «Последний бой» в сопровождении фортепиано. Музыкальный руководитель: Песня, которую вы сейчас услышали, как эхо, услышанное сердцем через десятилетия. Эхо, ставшее стихами и мелодией. «Песня десятого десантного» - ещё один памятник событиям военных лет. Послушайте её. В исполнении музыкального руководителя звучит песня. Музыкальный руководитель: Ребята, что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Какая она по характеру? (Маршевая, решительная.) Музыкальный руководитель: Верно. А ещё о ней можно сказать -«непобедимая». Эта песня обо всех тех бойцах, кто не дожил до Победы, кто остался в нашей памяти героем. Сейчас вы услышите еще одну песню, которая хранит народную память. Называется она «Журавли». Написали эту песню композитор Ян Френкель и поэт Расул Гамзатов. Исполняет ее певец, голос которого слушают многие поколения. Зовут его Марк Бернес. Показывает портрет М. Бернеса, звучит аудиозапись песни «Журавли». Музыкальный руководитель: Как звучит голос певца? (Низко.) Музыкальный руководитель: Какая по характеру эта песня? (Грустная, печальная, спокойная.) Музыкальный руководитель: Правильно. Это песня – воспоминание. Вот и закончился наш путь по дорогам войны вместе с песнями войны и о войне. Много вы услышали новых песен и имен. Благодаря этим песням всегда будет жива народная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные колыбельные песни - консультация для родителей
В настоящее время народные колыбельные песни почти забыты. Многие современные дети выросли без них. Забывая народные обычаи, песни, мы, безусловно, что-то теряем для себя и детей. Колы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Где живёт отражение?"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельностипо развитию исследовательских навыковТема: Где живёт отражение?Контингент: средний возраст...
Конспект ООД "Путешествие в страну, где живёт Весна"
Данный конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области "Познавательное развитие" предназначен для воспитателей детских садов!...
Конспект занятия "Русская народная песня"
Музыкальное занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной группы в целях ознакомления с русской народной песней...
консультация "Приобщение дошкольников к истокам культуры донского края через народные казачьи песни, игры, пляски, забавы"
для воспитателей...
Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа. • Обогащать детский словарный запас народных терминов. • Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам. • Развивать лов
Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа....