Конспект ООД "Путешествие в страну, где живёт Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фадеева Александра Сергеевна

Данный конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области "Познавательное развитие" предназначен для воспитателей детских садов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №13" города Канаш Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательно -речевому  развитию

детей старшего дошкольного возраста

на тему: "Путешествие в страну, где живёт Весна"

Воспитатель

I квалификационной категории: Фадеева Александра Сергеевна

г. Канаш

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки, слоговой анализ слов, способствовать развитию умений в  словообразовании;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
  • Формировать умение правильно составлять предложения, обобщать, рассказывать, подбирая различные определения;

Развивающие:

  • Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитывающие:

  •  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, внимание, умение говорить, не перебивая друг  друга.

Методические приёмы:   психогимнастика "Улыбка", игровая мотивация, игровые действия, использование художественного слова (стихотворение),  беседа, ИКТ (показ презентации, видеосюжетов о весне), музыкальное оформление, пальчиковая гимнастика с  мячиками "Су - джок", обращение к личному опыту детей, двигательная пауза, сюрпризный момент, релаксация, рефлексия.

Форма проведения: игра - путешествие

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: презентация ИКТ (см. Приложение), видеоролик о весне (см. Приложение), солнце с лучиками, вырезанное из картона, музыкальная подборка (см. Приложение), арка - ворота сказочной страны, воздушный шар с письмом, сладости на угощение.

Ход ООД:

I. Организационный  момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Психогимнастика "Улыбка"

 - Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева).! Улыбнитесь гостям!

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

 -Да, мы согласны!

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

- В волшебство  чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть, 

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

(Дети продолжают сидеть в кругу)

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

(Включается сказочная музыка)

-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)

- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг)

- Что вы видите?

( Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т.д.)

- Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!

(Дети, стоя  в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

 - Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!

(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)

     

- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой)

II. Основная часть.

(Слышится голос из экрана проектера)

- Что это дети?

Голос:

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"

- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?  

-Да, поможем!

-Тогда садитесь скорее на стульчики!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)

I задание: А вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково»

 (Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

II задание: "Видеосюжет" Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

(Воспитатель включает видеосюжет о весне)

-О каком времени года говорилось?

-О весне

-Какие признаки весны вы знаете?

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

     

-Какие весенние месяцы знаете?

-Март, апрель, май

III задание: "Животные весной"

 -Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?  

-Весной просыпается медведь, барсук, ежик...

-Правильно а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте   послушаем о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья по развитию мелкой моторики рук.

(Воспитатель раздает детям маленькие массажные мячики.)

Су-джок терапия

- В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

 А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

Зажать шарик в ладошке.

- Ну что ж, ребята, пальчики мы размяли, давайте немножечко отдохнём!

Физкультминутка

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

IV задание:"Определи количество слогов"

 (Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию с весенними первоцветами, он называет цветок, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Цветы: подснежник, крокус, мать - и - мачеха, медуница, тюльпан, ландыш, нарцисс.

V задание: "Насекомые весной"

- Ребята, расскажите что происходит весной с насекомыми?

-Весной насекомые просыпаются, летают, порхают.

-А каких насекомых вы знаете?

Насекомые: капустница, лимонница, пчела, шмель, муха, муравей, клещ, божья коровка, майский жук.

(Дети перечисляют насекомых, определяя первый звук в каждом слове -названии)

Рефлексия

-Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе!

(Дети встают в кружок)

 Какое наше солнышко? Какое задание для вас было самым интересным? (Ответы детей)

Релаксация

- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

-Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и всё расколдовали !  Ура! И в знак благодарности жители сказочной страны передали волшебное угощение, которое поможет нам вернуться в детский сад..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Кто живёт в глухом лесу?"

Закрепление представлений о диких животных посредством нетрадиционных техник рисования...

Конспект «Что растёт и кто живёт в лесу».

Конспект  «Что растёт и кто живёт в лесу»....

Конспект занятия на тему "Где живёт солнышко." для детей старшего возраста

Программное содержание: формировать у детей представление о солнце, как источнике жизни на земле, и как об одном из главных образов народного искусства, развивать воображение, мелкую моторику пальцев ...

конспект занятия "Кто в лесу живёт?"

Конспект занятия по позновательному развитию , для детей 3-4 лет....

Конспект дидактической игры "Кто, где живёт?"

Занятие образовательной деятельности для детей младшей группы. Дидактическая игра проводиться на тестовой системе "votum" с помощью пультов голосования....

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Сказочная страна» Тема недели: «Весна шагает по планете». Картотека №6

Задачи:Формировать эмоционально-волевую сферу.Закреплять знания о временах года.Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.Развивать внимание, восприятие, воображение.Развивать способ...