Конспект дидактической игры "Кто, где живёт?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попова Галина Сергеевна

Занятие образовательной деятельности для детей младшей группы. Дидактическая игра проводиться на тестовой системе "votum" с помощью пультов голосования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 12 «Золотая рыбка»

Конспект дидактической игры:

«Кто, где живет?»

        Воспитатель:

Попова Галина Сергеевна

Железногорск-Илимский

2018г.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с домашними животными; дать представление о диких животных (живущих в лесу); закреплять умение детей дифференцировать животных: домашние и дикие животные; развивать внимание; воспитывать любовь к животному миру; активизация словаря: дикие и домашние животные.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, здороваются с гостями. В дверь раздается стук.

Воспитатель и дети: Кто там, заходите.

В группу заходит девочка: Здравствуйте. Меня зовут Соня, я хожу вместе с вами в детский сад, но в подготовительную группу. Я пришла с вами поиграть. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим.

Соня: Я принесла корзинку, а в ней спрятались животные, я сейчас буду доставать животных из корзинки и показывать вам, а вы будете их угадывать и играть с ними.

Соня достает из корзины игрушку-кошку: Ребята, кто это?

Дети: Котенок

Соня: Хотите с ним поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, я буду вам говорить стихотворение, а Соня показывать движения и вы за ней повторять.

Проводится подвижная игра: «Котята» 

Как у нашей кошки
Подросли ребята,
подросли ребята
пушистые котята.
Спинки выгибают,
хвостиком играют.
А у них на лапках
острые царапки,
длинные усищи,
Зеленые глазищи.
(изображают движения котят)
Очень любят умываться,
лапкой ушки почесать
и животик полизать
улеглись на бочок
(имитируют умывание)
И свернулись в клубок,
а потом прогнули спинки
Убежали из корзинки.
(разбегаются)

Соня достает из корзины игрушку-барашка: Ребята, а это кто?

Дети: Барашек

Соня: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Овечки»

Проводится подвижная игра: «Мы веселые овечки»

Мы веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом как закружились
(4. Кружимся)
И в речку свалились.
(5.Падаем)

Соня достает из корзины игрушку-лошадь: Ребята, а это кто?

Дети: Лошадь

Соня: А давайте поиграем пальчиками.

Проводиться пальчиковая игра: «Лошадки»

Вот помощницы мои,

Их как хочешь поверни,

По дороге белой, гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки,

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Соня: Молодцы ребята, какие вы все дружные, веселые. Ребята, а какие бывают животные?

Дети: Домашние - живут дома, рядом с человеком (хозяином); дикие - живут в лесу.

Соня хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть, я вам буду показывать картинки животных, а вы будете угадывать какие это животные: дикие или домашние, а отвечать вы будете с помощью пультов. А ты Соня садись с ребятами и посмотри как они играют.

Проводиться игра-тест по системе «Votum»: дикие и домашние животные.

После игры Соня благодарит детей за игры, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с Соней? А что вам понравилось больше всего? А кто понравился больше? А что-то было для вас трудным?

Воспитатель и дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...