Конспект «Что растёт и кто живёт в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Что растёт и кто живёт в лесу».
Цель. Уточнить представления детей о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно-наследственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений.
Формировать обобщенное представление о том, что в лесу все нужны друг другу.
Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.
Материал. Картинки с изображением 3 – 4 лесных деревьев, цветов, грибов, птиц, лесных зверей и т.д., которые предъявляются в ходе чтения письма от старика-лесовичка; «портрет» его, красивый большой конверт.
Ход.
Воспитатель показывает большой конверт и говорит: - «Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите какой большой и красивый конверт. Сейчас мы узнаем от кого это письмо. Его написал старичок –лесовичок. И вот что он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Кто из вас был в настоящем лесу? Кто живет в лесу? Может ли жить лес, если в нём не будет насекомых, птиц, зверей.
Я хочу вам рассказать о том, как один художник рисовал лес. Он нарисовал много деревьев: берёзы, липы, дубы, сосны, клёны, тополя. Очень красивые получились у него деревья, как живые. А в углу картины нарисовал меня, старичка – лесовичка (показ). Полюбовался художник картиной и уехал куда-то.
- А лес без него погиб. С берёз и липок все листья осыпались.
- Что же случилось, дети? Почему лес погиб? Что же художник не нарисовал? Может ли быть лес из одних деревьев? Что еще растёт в лесу? (кусты, травы, цветы). Приехал художник, посмотрел на картину и понял свою ошибку и решил нарисовать новую картину, лучше прежней: красивые деревья, пышные кусты, зелёную траву и много ярких цветов. Вот такую (вывешиваю новую картину, в прорези вставляю 3 – 4 цветка). Назовите их. – «Ты забыл нарисовать грибы – сказал я художнику. Он согласился со мной и нарисовал разные грибы. Вот такие (вставляю 4 – 5 грибов). Дети называют их (опята. Рыжики, лисички, грузди, сыроежки).
- Ну теперь всё в порядке! – решил художник и опять куда-то уехал, а когда вернулся, то не узнал с вою картину: всё на ней было покрыто жуками и гусеницами. – Дети, может кто-то из вас догадался, почему их развелось так много?
- В лесу не было птиц и зверей (говорят дети).
Я закричал: - «Насекомые меня чуть не съели. Нарисуй скорее птиц».
Художник выслушал меня и нарисовал разных лесных птиц. Назовите их.
Художник хотел убрать краски и кисти, но я сказал: «Нарисуй ещё…».
- Как вы думаете, ребята, кого ещё надо нарисовать в лесу?
- Правильно, в лесу ещё живут лягушки, жабы, ящерицы, ужи и разные звери. Получился настоящий живой лес.
- Такой лес не погибнет, потому что в нём есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные.
- А могут ли птицы прожить без насекомых? Сова и филин не едят насекомых, но они очень нужны в лесу. Зачем? (не дают размножаться лесным мышам, охотятся на них).
- А могут ли бабочки жить без цветов? Зачем в лесу нужны муравьи? Какая польза в лесу от жаб и лягушек/? – Правильно, в лесу все нужны друг другу.
- Нужен ли человеку лес? Зачем нужен лес? (Если дети затрудняются, помогаю).
- Лес даёт свежий воздух, защищает поля, луга от сухих горячих ветров, в нём живут разные животные, люди приходят в лес отдохнуть и собрать дары леса: грибы, ягоды, лекарственные растения и т.д.
- И вот ещё что на прощание пишет старичок – лесовичок.
- «Дорогие, ребята. Даю вам задание: в своей группе, на участке и дома найти предметы, сделанные из дерева. Приглашаю к себе в гости тех ребят, которые знают правила поведения в лесу.
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, какие правила поведения вы знаете?
…. Когда идёте в лес на прогулку, не позабудьте захватить с собой немножечко крупы, моркови, сухарей, капустных листьев! Не забывайте о своих лесных друзьях!
… Не разрушайте нечаянно или нарочно муравейников!
… Никогда не ловите и не мучайте лесных букашек, жучков, бабочек. За ними интересней наблюдать, когда они на свободе.
… Не сбивайте незнакомые вам или даже известные ядовитые грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Что растёт и кто живёт в лесу
(НОД с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру)Подготовила воспитатель «Атемарского д/с №1 «Теремок» Глазкова И.В. Цель: Углубить и обобщить представления о лесе. В лесу рас...
Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....