КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Задачи.

Образовательные:

-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних животных, деревья,

-формировать умение группировать и классифицировать диких и домашних животных, насекомых, обобщить представления о среде их обитания,

-активизировать речь, обогащать словарь,

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление,

Воспитательные:

-прививать правила хорошего поведения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kto_zhivyot_v_lesu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ»

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Задачи.

Образовательные:

-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних животных, деревья,

-формировать умение группировать и классифицировать диких и домашних животных, насекомых, обобщить представления о среде их обитания,

-активизировать речь, обогащать словарь,

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление,

Воспитательные:

-прививать правила хорошего поведения в природе,

Материал. Лист ватмана, на котором нарисован лес и сделаны прорези, в которые частично помещены карточки с изображением диких животных (лисы, ежа, зайца, белки). Цветы, вырезанные из бумаги. Изображения насекомых (бабочки, кузнечика, пчелы, божьей коровки). Нарисованная на листе ватмана река с изображением пяти рыб (у трёх рыб не хватает или хвоста, или плавников). Изображения пяти листьев кувшинки. Макеты деревенских домов. Игрушечная корова, свинья, коза, лошадь, собака, кошка, медведь, заяц. Корзина с яблоками.

                                         ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами.

        Встаёт первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга. Помощник воспитателя включает аудиозапись «Поезд».

        Воспитатель и дети (поют)

        Поезд наш едет, колёса стучат,

        В поезде нашем ребята сидят.

        Воспитатель. Первая остановка в лесу. Станция так и называется – Лес. Подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес.) Выходите из поезда. (Дети становятся полукругом перед листом ватмана.) -Посмотрите и скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (Берёза, ёлка, рябина.)

-А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)

-Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда.

-Посмотрите, кто спрятался за этим кустиком? За берёзкой?

        Воспитатель указывает на части карточек в прорезях. Дети угадывают животных, называют их, а воспитатель вынимает карточки из прорезей.

        Воспитатель. Вспомните, как называют этих животных одним словом? (Дикие.)

        Воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой и зайчиком.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

(Дети выполняют движения по показу педагога)

        Зайка серенький сидит

        (Садятся на корточки.)

        И ушами шевелит.

        (Приставляют кисти рук к голове, шевелят ими.)

        Зайке холодно сидеть,

        Надо лапочки погреть.

        (Хлопают в ладоши.)

        Зайке холодно стоять,

        Надо зайке поскакать.

        (Прыгают.)

Проводится игра «Мишка».

        Мишка, лапки подними,

        (Поднимают руки.)

        Мишка, лапки опусти.

        (Опускают руки.)

Мишка, мишка, покружись,

(кружатся)

А потом земли коснись.

(садятся на корточки).

И животик свой потри.

(Поглаживают живот.)

Раз, два, три, раз, два, три!

(Хлопают в ладоши.)

          Воспитатель.  Молодцы. Теперь снова садимся в поезд.

        Дети становятся за воспитателем. Помощник воспитателя включает аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют.

        Воспитатель. Следующая станция «Луг».

-Выходите из поезда. Давайте прогуляемся. Как тут красиво! Сколько цветов! (Обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых цветах – изображения насекомых.)

-Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

        Ярка, красива,

        Изящна, легкокрыла.

        Сама похожа на цветок

        И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Как вы догадались, что это бабочка? (Ответы детей.)

        Всех жучков она милей,

        Платье красное на ней.

        На платье – кружочки,

        Чёрненькие точки. (Божья коровка.)

-Почему вы решили, что это божья коровка?

        Прыгает пружинка,

        Зелёная спинка. (Кузнечик.)

-Как вы узнали, что это кузнечик?

        

        Сок с цветочков собирает,

        В мёд душистый превращает. (Пчела.)

-Почему вы думаете, что это пчела?

-Молодцы, всех узнали. Теперь вспомните, как называют этих обитателей луга одним словом. (Насекомые.)

-Правильно, это насекомые.

-Посмотрите, тут есть тропинка. (Подводит детей к линии, нарисованной мелом на полу.) Давайте пойдём по ней и узнаем, куда она нас приведёт.

        Проводится разминка «Большие ноги, маленькие ножки»

Дети и воспитатель оказываются около изображения реки.  Нарисованные рыбы прикрыты изображениями листьев кувшинки.

-Куда привела нас тропинка? (К речке.) Правильно.

-Как вы думаете, кто живёт в реке? (Рыбки.) Правильно. (Убирает изображения листьев кувшинки с нарисованных рыб.)

-Как вы думаете, все ли рыбки здоровы? Посмотрите внимательно.

Дети находят больных рыбок и объясняют, почему они так думают, - называют недостающие части тел рыбок, воспитатель их дорисовывает.

-Молодцы, всех рыбок вылечили! А теперь вернёмся в поезд и поедем дальше.

Дети становятся за воспитателем. Звучит аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют, затем выходят из поезда и подходят к столу, на котором стоят макеты деревенских домов.

-Попробуйте догадаться, куда мы приехали. (Звучит аудиозапись голосов коровы, свиньи, собаки, козы, лошади, кошки.)

-Ну что, догадались, куда мы приехали? (В деревню.)

-Правильно, мы приехали в деревню. Голоса каких животных вы узнали?

Дети называют животных, а воспитатель достаёт игрушки из-за домов и ставит их на стол.

-Правильно, всех узнали.

-Вспомните, как называют всех этих животных одним словом? (Домашние.)

-Правильно, это домашние животные.

        Проводится игра «Четвёртый лишний».

-Нам пора возвращаться в поезд.

Дети становятся за воспитателем. Звучит аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют.

-Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

-Понравилось вам путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.)

-Бабушка, которая живёт в деревне, передала для вас гостинцы. (Достаёт корзину с яблоками.) Угощайтесь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Презентация для второй младшей группы "Кто живёт в лесу?"

Презентация для второй младшей группы "Кто живёт в лесу?"...

Конспект ООД для детей младшей группы «Кто живёт в лесу?»

создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности с использованием ИКТ...