Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

     

    Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.

    Задачи.

    Образовательные:

    -учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних животных, деревья,

    -формировать умение группировать и классифицировать диких и домашних животных, насекомых, обобщить представления о среде их обитания,

    -активизировать речь, обогащать словарь,

    Развивающие:

    -развивать внимание, логическое мышление,

    Воспитательные:

    -прививать правила хорошего поведения в природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kto_zhivyot_v_lesu.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Тема: «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ»

    Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.

    Задачи.

    Образовательные:

    -учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних животных, деревья,

    -формировать умение группировать и классифицировать диких и домашних животных, насекомых, обобщить представления о среде их обитания,

    -активизировать речь, обогащать словарь,

    Развивающие:

    -развивать внимание, логическое мышление,

    Воспитательные:

    -прививать правила хорошего поведения в природе,

    Материал. Лист ватмана, на котором нарисован лес и сделаны прорези, в которые частично помещены карточки с изображением диких животных (лисы, ежа, зайца, белки). Цветы, вырезанные из бумаги. Изображения насекомых (бабочки, кузнечика, пчелы, божьей коровки). Нарисованная на листе ватмана река с изображением пяти рыб (у трёх рыб не хватает или хвоста, или плавников). Изображения пяти листьев кувшинки. Макеты деревенских домов. Игрушечная корова, свинья, коза, лошадь, собака, кошка, медведь, заяц. Корзина с яблоками.

                                             ХОД  ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами.

            Встаёт первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга. Помощник воспитателя включает аудиозапись «Поезд».

            Воспитатель и дети (поют)

            Поезд наш едет, колёса стучат,

            В поезде нашем ребята сидят.

            Воспитатель. Первая остановка в лесу. Станция так и называется – Лес. Подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес.) Выходите из поезда. (Дети становятся полукругом перед листом ватмана.) -Посмотрите и скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (Берёза, ёлка, рябина.)

    -А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)

    -Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда.

    -Посмотрите, кто спрятался за этим кустиком? За берёзкой?

            Воспитатель указывает на части карточек в прорезях. Дети угадывают животных, называют их, а воспитатель вынимает карточки из прорезей.

            Воспитатель. Вспомните, как называют этих животных одним словом? (Дикие.)

            Воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой и зайчиком.

    Проводится игра «Зайка серенький сидит»

    (Дети выполняют движения по показу педагога)

            Зайка серенький сидит

            (Садятся на корточки.)

            И ушами шевелит.

            (Приставляют кисти рук к голове, шевелят ими.)

            Зайке холодно сидеть,

            Надо лапочки погреть.

            (Хлопают в ладоши.)

            Зайке холодно стоять,

            Надо зайке поскакать.

            (Прыгают.)

    Проводится игра «Мишка».

            Мишка, лапки подними,

            (Поднимают руки.)

            Мишка, лапки опусти.

            (Опускают руки.)

    Мишка, мишка, покружись,

    (кружатся)

    А потом земли коснись.

    (садятся на корточки).

    И животик свой потри.

    (Поглаживают живот.)

    Раз, два, три, раз, два, три!

    (Хлопают в ладоши.)

              Воспитатель.  Молодцы. Теперь снова садимся в поезд.

            Дети становятся за воспитателем. Помощник воспитателя включает аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют.

            Воспитатель. Следующая станция «Луг».

    -Выходите из поезда. Давайте прогуляемся. Как тут красиво! Сколько цветов! (Обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых цветах – изображения насекомых.)

    -Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

            Ярка, красива,

            Изящна, легкокрыла.

            Сама похожа на цветок

            И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

    -Как вы догадались, что это бабочка? (Ответы детей.)

            Всех жучков она милей,

            Платье красное на ней.

            На платье – кружочки,

            Чёрненькие точки. (Божья коровка.)

    -Почему вы решили, что это божья коровка?

            Прыгает пружинка,

            Зелёная спинка. (Кузнечик.)

    -Как вы узнали, что это кузнечик?

            

            Сок с цветочков собирает,

            В мёд душистый превращает. (Пчела.)

    -Почему вы думаете, что это пчела?

    -Молодцы, всех узнали. Теперь вспомните, как называют этих обитателей луга одним словом. (Насекомые.)

    -Правильно, это насекомые.

    -Посмотрите, тут есть тропинка. (Подводит детей к линии, нарисованной мелом на полу.) Давайте пойдём по ней и узнаем, куда она нас приведёт.

            Проводится разминка «Большие ноги, маленькие ножки»

    Дети и воспитатель оказываются около изображения реки.  Нарисованные рыбы прикрыты изображениями листьев кувшинки.

    -Куда привела нас тропинка? (К речке.) Правильно.

    -Как вы думаете, кто живёт в реке? (Рыбки.) Правильно. (Убирает изображения листьев кувшинки с нарисованных рыб.)

    -Как вы думаете, все ли рыбки здоровы? Посмотрите внимательно.

    Дети находят больных рыбок и объясняют, почему они так думают, - называют недостающие части тел рыбок, воспитатель их дорисовывает.

    -Молодцы, всех рыбок вылечили! А теперь вернёмся в поезд и поедем дальше.

    Дети становятся за воспитателем. Звучит аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют, затем выходят из поезда и подходят к столу, на котором стоят макеты деревенских домов.

    -Попробуйте догадаться, куда мы приехали. (Звучит аудиозапись голосов коровы, свиньи, собаки, козы, лошади, кошки.)

    -Ну что, догадались, куда мы приехали? (В деревню.)

    -Правильно, мы приехали в деревню. Голоса каких животных вы узнали?

    Дети называют животных, а воспитатель достаёт игрушки из-за домов и ставит их на стол.

    -Правильно, всех узнали.

    -Вспомните, как называют всех этих животных одним словом? (Домашние.)

    -Правильно, это домашние животные.

            Проводится игра «Четвёртый лишний».

    -Нам пора возвращаться в поезд.

    Дети становятся за воспитателем. Звучит аудиозапись «Поезд». Дети и воспитатель поют.

    -Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

    -Понравилось вам путешествие?

    -Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.)

    -Бабушка, которая живёт в деревне, передала для вас гостинцы. (Достаёт корзину с яблоками.) Угощайтесь.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"

    Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

    Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

    Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

    Презентация для второй младшей группы "Кто живёт в лесу?"

    Презентация для второй младшей группы "Кто живёт в лесу?"...