опыт работы
материал

Прохорова Анастасия Евгеньевна

«Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».

Мы  все любим наших детей и хотим их видеть счастливыми и здоровыми. . В детском саду дети проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранять и стимулировать здоровье было бы не профессионально и бездушно.

Целью своей работы  вижу -   воспитать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению и сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Руководствуясь результатами педагогической диагностики воспитанников, сведениями о состоянии их здоровья, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, учитывая темпы физического развития, я поставила перед собой следующие задачи:

  •  Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, посредством применения здоровьесберегающих технологий В частности технологий сохранения и стимулирования здоровья
  • Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  • Формировать  у родителей теоретические знания и практические навыки элементарного сохранения и укрепления здоровья детей 
  • Обогащать и углублять представления педагогов о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Я определила следующие формы работы с детьми.  На ряду с традиционными: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, индивидуальная работа,  подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность детей, и т.д.,   я выделила и специфические -  технологии сохранения и стимулирования здоровья: игровой стретчинг, динамические паузы,  физминутки , кинезиологические упражнения,  упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж , гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика.

В группе  созданы все условия для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности как на занятиях так и в свободной игровой деятельности. В игровой комнате у нас расположен небольшой физкультурный уголок со спортивным оборудованием, нестандартным физкультурным оборудованием( массажными ковриками для проведения бодрящей гимнастики после сна,атрибутами для проведения дыхательной гимнастики, игровыми пособиями, в изготовлении которых принимали участие родители).

 Занятия (совместно с инструктором по физической культуре, и как часть занятий по познавательному развитию) с детьми я провела такие занятия кК : “Здоровье дарит Айболит”, “Поможем Буратино стать здоровым ”, “Путешествие в страну Спорта”, “Со спортом дружить – здоровыми быть”

В комплексы утренней гимнастики я  включала упражнения дыхательная гимнастики, пальчиковой гимнастики, игровой самомассаж,  гимнастики для глаз.

В самостоятельной игровой  деятельности используются  атрибуты для спортивных и подвижных игр –( косички , флажки, моталочки , ленточки) ,нестандартное физкультурное оборудование (султанчики, бильбоке, попади в корзину, волшебные колечки, массажеры, массажные дорожки)

Подвижные и спортивные игры  я подбираю в соответствии местом и временем их проведения. В игровой комнате я использую лишь элементы спортивных игр. (как часть образовательной области “Физическая культура”, на прогулке, в игровой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности. Здесь мы широко используем атрибуты нашего уголка.

Теперь расскажу о тех технологиях сохранения и стимулирования здоровья детей, которые использовала в работе.

Игровой стретчинг- это гимнастика на растягивание определенных мышц и связок. В результате наблюдается повышение двигательной активности, выносливости, снижение эмоционального напряжения, создание ощущения спокойствия.
В основе лежат имитационные  образно - подражательные упражнения. Использую в комплексах утренней гимнастики, гимнастики после сна, в физминутки на занятиях, для снятия напряжения,
 создает позитивное и расслабленное настроение. Примерами таких упражнений это:

«Легкоатлет» — работа над ногами, «Гимнаст», «Танцовщица» и т.д.

Динамические паузы, физминутки–Включаю в образовательную деятельность, а также в течении дня по мере утомляемости детей.

Кинезиологические упражнения - эти упражнения направлены на улучшение мыслительной деятельности, внимания и памяти, гармонизируют работу головного мозга. это упражнения: "Ухо – нос», "Змейка», «Кулак-ребро-ладонь» и др. Упражнения на релаксацию - эти упражнения направлены на расслабление, снятие психического напряжения и возбуждения ( под спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы).

Дыхательная гимнастика - это комплекс упражнений, направленный на развитие групп мышц, участвующих в процессе дыхания (провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры)  Составила несколько комплексов, Все они связаны между собой степенью увеличения физической нагрузки на определённые мышцы дыхательной системы и техникой выполнения. Успокаивающие (Воздушный шар (дышим животом – нижнее дыхани ,Подыши одной ноздрёй), укрепление мышцы  всей дыхательной системы(Самолёт, Насос, трубач,жук и т. д. ).

Пальчиковую гимнастику использую для переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. Ее я провожу индивидуально либо со всей группой ежедневно в любой удобный отрезок времени.

Самомассаж для детей имеет очень важное значение, поскольку таким образом они учатся лучше понимать свое тело и между делом развивают мелкую моторику рук ( картотека игрового самомассажа, в которую включены такие упражнения как: « Утка и кот », «Дождик», «Чтобы не зевать от скуки», « Наши ушки » и др.)

Корригирующая гимнастика - это разновидность гимнастики, применяемая для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Как правило, провожу после дневного сна, включая в комплекс несколько упражнений. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Для коллег провела консультация по теме: «Виды технологий сохранения и стимулирования здоровья детей», компьютерная презентация по теме: «Виды дыхательной гимнастики, как технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников,  картотеку  кинезиологических упражнений упражнений на релаксацию, картотека дыхательных упражнений и игр, картотека физминуток и пальчиковых игр.

Важную роль в решении задач предлагаемых технологии играет семья. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.  Тематическое родительское собрание  «Знакомимся с технологиями  сохранения и стимулирования здоровья детей», создание плакатов  (Питание, активный отдых), выпуск стенгазеты на тему: «Здоровьесберегающие технологии в нашей семье»

Выставка детских и совместно с родителями работ «Что нас делает здоровыми», папки-передвижки и информационные стенды. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей. В группе оформлен “Уголок для родителей”. Индивидуальные беседы и консультации ( « Дыхательная гимнастика дома»“Детские заболевания, и как с ними бороться”, “Как сохранить зубы здоровыми и красивыми” и др.), совместные с детьми спортивные развлечения «День здоровья»

В итоге проводимой работы у детей присутствует положительная мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, снизился уровень заболеваемости, значительно снижено количество пропусков по болезни, активная позиция и  участие родителей в жизни группы детского сада.  В группе созданы условия для сохранения и стимулирования здоровья, значительно повышена мотивация педагогов к использованию инновационных подходов к здоровьесбережению воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...