Основные направления консалтинговой деятельности в сфере образования
статья (подготовительная группа)

Давлетшина Азалия Халиловна

В настоящее время система российского образования переживает период широкомасштабных реформ и изменений, связанных с продолжением перехода к рыночным отношениям, появлением новых возможностей для развития образовательных услуг и повышением соответствующих рисков образовательных учреждений и обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davletshinaa.h.tezis_.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Давлетшина А.Х.

Основные направления консалтинговой деятельности в сфере образования

Стерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет" г. Стерлитамак.

В настоящее время система российского образования переживает период широкомасштабных реформ и изменений, связанных с продолжением перехода к рыночным отношениям, появлением новых возможностей для развития образовательных услуг и повышением соответствующих рисков образовательных учреждений и обучающихся.

В последние годы в России отмечается рост потенциала консультационной деятельности. Появляются и апробируются ценные для практики разработки, увеличивается число квалифицированных специалистов, которые в состоянии оказывать качественную консультационную помощь в управлении.

Однако, несмотря на определенные успехи, данная область имеет множество нерешенных проблем, которые требуют глубокого анализа в уже сложившейся в консалтинговой практике методов, форм и приемов управленческого консультирования.

Консалтинг  это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в решении проблем и функционировании их развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений. [2]

Необходимо отметить, что консультирование в сфере образования имеет свои особенности, обусловленные спецификой рассматриваемой области. С одной стороны, сами образовательные структуры оказывают услуги консультационного характера различным организациям и группам населения, с другой – эти структуры и отдельные работники образовательной сферы могут быть потенциальными потребителями консалтинга в сферах профессионального роста и личностного развития, ресурсного обеспечения учебного процесса и научных исследований, позиционирования на рынке образовательных услуг [1, 75 с.].

В настоящее время консультирование в сфере образования развивается в рамках нескольких содержательных направлений:

  • педагогическое консультирование заключается в оказании консультационной помощи детям, подросткам и взрослым в выборе способов удовлетворения образовательных потребностей, и решении проблем, связанных с учебно-познавательной деятельностью.
  • социально-педагогическое консультирование затрагивает вопросы развития и коррекции отношений, социализации и социальной адаптации учащихся и их семьи.
  • психологическое консультирование включает в себя оказание помощи участникам образовательного процесса по проблемам личностного развития и жизненного самоопределения.
  • управленческое консультирование направлено на формирование и оптимизацию процессов в организационной структуре, а так же на помощь в урегулировании конфликтных и не стандартных ситуаций в образовательной системе или организации.

Подводя итог выше сказанному можно сделать вывод, что все перечисленные направления способствуют эффективному развитию консалтинговой деятельности в сфере образования.

Литература

  1. Василенко Н.В. Особенности консалтинговой деятельности в образовании// Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2010. №1(3), С.7482.
  2. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России.  М.: Финстатинформ, 1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления, через которые реализуется поликультурное образование детей

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Период дошкольного детства очень ...

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Инновационный проект по коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья  «Мой песочный мир!» и Социально образовательный  проект:...

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.

В ДОО построена следующая система работы старшего воспитателя:Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса....

Основные направления консалтинговой деятельности в сфере образования

В настоящее время система российского образования переживает период широкомасштабных реформ и изменений, связанных с продолжением перехода к рыночным отношениям, появлением новых возможностей для разв...

Доклад на августовскую конференцию: «Этапы и основные направления работы при организации инклюзивного образования в ДОУ»

В докладе,  обращаясь  к государственным образовательным стандартам, педагог раскрывает сущность  инклюзивное обучение, в процессе которого ребёнок с ОВЗ становится субъектом образ...

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования...

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30314380","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30314381","attributes":{"alt":"","class"...