Проект «Мы разные, но мы вместе»
проект (старшая группа)

Корбут Оксана Вячеславовна

Актуальность:  В настоящее время в связи с политической обстановкой идет ухудшение межнациональных отношений между взрослым населением, стала расти национальная неприязнь. Нарушились многолетние дружественные, межкультурные связи.  Это ведет к  нарушению развития коммуникативных навыков у детей, они затрудняются в общении. По этой причине повышается их уровень опасности от социального окружения. Нашу группу посещают дети разных национальностей с разными семейными традициями.  Чтобы отношения взрослых не повлияли на детские души, мы решили реализовать этот проект и  доказать то, что разные народы могут, проживая на одной территории, быть дружными, делиться обычаями и культурой своего народа, нести уважение друг к другу через многие поколения. Всех их объединяет одно – любовь к Родине, к своему народу и культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_raznye_no_vmeste.docx322.51 КБ
Office presentation icon fotootchyot_my_raznye_no_my_vmeste.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

                                      Тема «Мы разные, но мы вместе»  

Авторы проекта: Корбут О.В, Лобанова И.А.  

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (старшая группа), воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: краткосрочный  (1 неделя)  

Актуальность:  В настоящее время в связи с политической обстановкой идет ухудшение межнациональных отношений между взрослым населением, стала расти национальная неприязнь. Нарушились многолетние дружественные, межкультурные связи.  Это ведет к  нарушению развития коммуникативных навыков у детей, они затрудняются в общении. По этой причине повышается их уровень опасности от социального окружения. Нашу группу посещают дети разных национальностей с разными семейными традициями.  Чтобы отношения взрослых не повлияли на детские души, мы решили реализовать этот проект и  доказать то, что разные народы могут, проживая на одной территории, быть дружными, делиться обычаями и культурой своего народа, нести уважение друг к другу через многие поколения. Всех их объединяет одно – любовь к Родине, к своему народу и культуре

 Гипотеза:  Россия – многонациональная, и люди разных национальностей дружат  

Цель проекта:

  • Ознакомление воспитанников с историей, фольклором, музыкальной культурой,  особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско – патриотического воспитания.

Задачи:  

  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей их  культуре и обычаям, воспитание гуманной личности в духе братства народов.
  • Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
  •  Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов проживающих  в России.  
  • Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  • Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности ( развивать интерес к незнакомой речи)  

Ожидаемые результаты.

Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений.

• Сформируется  представления воспитанников о культуре  истории и традициях своего народа и  народов ближнего зарубежья России.

Этапы реализации проекта 

  • I этап – подготовительный.
  • II этап – основной (практический).
  • III этап- заключительный.    

                                       План реализации проекта.  

Мотивация  

Утром дети услышали в раздевалке разговор Мустафы с папой на непонятном для них языке. Когда Мустафа зашел в группу, дети стали расспрашивать, о чем он с папой разговаривал. К разговору подключилась Нармина, сказала, что они дома тоже так разговаривают.  Ребятам стало интересно. Они  заинтересовались другим языком  и другими национальностями . Эта ситуация и подтолкнула нас педагогов на разработку проекта «Мы разные, но мы вместе»

                                                                     

                                       Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Некоторые дети знают свою национальность.  

В группу ходят дети разных национальностей.  

Чтобы не было войны надо жить дружно.

Узнать, как проявляется дружба между людьми разных национальностей  

 Люди,  каких национальностей проживают в России.  

Знакомство с национальными костюмами.  

Познакомиться с песнями и танцами разных народов

Узнать  у своих родных, какой они национальности.  

Попросить рассказать о своей национальности детей группы  

Рассмотреть книги.  

Найти информацию  в интернете  

Попросить у музыкального руководителя национальные костюмы  

Послушать, как звучат слова приветствия на разных  языках

1 этап.    Подготовительный  

Определить цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата. Изучить обычаи и культуру людей разных национальностей своей местности с помощью не только литературных источников, но и через посещение семей, которые соблюдают национальные обычаи,  через индивидуальные беседы. Выстраивание системы работы по организации  деятельности детей. Создание предметно – развивающей среды: подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы, подбор музыкального репертуара по теме проекта.

 Обсуждение с родителями  темы проекта .

Подготовка  информационного материала для родителей:

1. Презентация

2.Куклы в национальных костюмах

2 этап. Основной (практический)

Социально-коммуникативное развитие

Беседы -  ««Моя семья», «Зачем нужны традиции?»

 Беседа «Труд людей разных национальностей»  

- Надо ли дружить людям разных национальностей? формирование основ толерантности в условиях многонационального населения края  - Дружат дети на планете - воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной.

 - Рассматривание кукол в национальных костюмах

  Игровая деятельность

С/ ролевые игры «Семья»,  Трудовая деятельность,

Беседа «Труд людей разных национальностей»  

Работа с родителями;

 Индивидуальные беседы с родителями –( принести книги на национальном языке, рассказать о национальных блюдах)

 Разучивание поговорок, стихов  Уточнить слова приветствия на национальном языке  

Познавательное развитие

  • Беседа с детьми «Народов дружная семья»» - воспитание гуманной личности в духе братства народов, интернационалистических убеждений.
  • Д\игры  «Найди костюм» - закрепит знание национальных костюмов  

Игра «Клубочек волшебных слов»

Художественно-эстетическое развитие

  • Конструирование  

Строим дом для друзей (ручной труд)  

  • Продуктивная деятельность Аппликация  «Хоровод дружбы»  
  • Рисование   «Мы разные, но мы вместе»  
  • Лепка «Кружка для друга»

  • Рассматривание книг «Национальные костюмы » « Рецепты народов мира» Разучивание пословиц о дружбе»  
  • Музыкальная деятельность  Слушание мелодий и песен разных национальностей (армянской, чеченской, греческой)  

Речевое развитие

  • Чтение стихов  «Народов мира» Речевые игры и упражнения  
  • Игра «Чей, чья, чье?»
  • Игра «За мною повтори» - дети здороваются на своем языке, остальные повторяют.

Физическое развитие

Подвижные игры   

  • «Мы веселые ребята», «Ловкие наездники»
  •  Хороводные игры  «Колокольчик» « Паровозик дружбы»

3 этап.  Заключительный    

Итоговое  мероприятие  -  

Заключение: В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о разных  народах   Усвоили, что мир и дружба – самое важное на планете Земля. Люди разных национальностей любят и уважают традиции и культуру своего народа и народов разных стран.    Продукт проекта: Презентация «Мы разные, но мы вместе» Пополнение патриотического уголка работами детей.

 ФОТООЧЁТ: (в гостях у 1-младшей группы)

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20191111_095235.jpg   C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\UEME0XB4\20191111_095235[1].jpg

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\UJQFFOZF\20191111_102259[1].jpg    C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\WH72GTFW\20191111_102754[1].jpgC:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20191111_102811.jpg

Мастер класс по завязыванию чувашского головного убора «сурпан», провела старший воспитатель Моисеева Марина Геннадьевна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы такие разные, но мы всё-таки ВМЕСТЕ! Фотоотчёт

Слайд 2

Просмотр презентации

Слайд 3

Подарки для средней группы Наше угощение ( национальное блюдо «Дагестанский пирог»)

Слайд 4

Как готовится Дагестанский пирог.

Слайд 6

Мы - жители планеты Земля

Слайд 9

Мы танцуем и поем, Дружно в садике живём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.

Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....

Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»

laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей,  обострилась проблема межличностной неприязни,  жестокости и агрессии, которые несут в себ...

Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"

laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...

Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"

исследовательский проект для детей дошкольного возраста...