«Трудовое воспитание через дежурство по столовой в средней группе»
статья (средняя группа)

Журавлева Ирина Вадимовна

Выступление на ГМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dezhurstvo_po_stolovoy_v.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»

Выступление на городском методическом объединении

Презентация из опыта работы.

«Трудовое воспитание через дежурство по столовой в средней группе»

Выполнила: Журавлева И.В.

г. Лобня

        Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного воспитания. Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

 Цель трудового воспитания - формирование у детей нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда.    

 Задачи воспитания и обучения:

Образовательные:

- Формировать ответственное отношение за порученное дело;

- Учить правильно сервировать стол.

Развивающие:

- Развивать мышление, речь, память, внимание.

- Развивать волевые черты детей.

Воспитательные:

- Воспитывать заботу друг о друге;

- Воспитывать желание оказать помощь помощнику  воспитателя, работать аккуратно и старательно. (Слайд 2)

       В начале учебного года к нам в группу приходил Хрюша с непонятным предметом, который  он нашёл. И мы совместно  с детьми рассказали Хрюше много нового и интересного о посуде.( Слайд 3)  Какая она бывает: столовая и чайная.(Слайд 4)  Для чего она  разделяется на эти группы. Из каких материалов  может быть сделана посуда.  Поиграли в игру: «Найди посуду из металла, пластика,  стекла и дерева».(Слайд 5)   А так же мы с детьми в начале учебного года наблюдали за работой помощника воспитателя по сервировки столов для завтрака и обедов.

        После игр и наблюдений,  детям было предложено помочь няне. На что дети охотно согласились.

         Для организации дежурства по столовой в нашей группе был  оформлен уголок дежурных. В котором  находятся все атрибуты необходимые для проведения дежурства по столовой: колпаки, фартуки, совки, щётки, подставки для салфеток. А так же оформлено пано, где вставлены фотографии детей, которые дежурят в этот день по столовой.  Видя свои фотографии дети самостоятельно без напоминания воспитателя могут определить кто сегодня дежурит. (Слайд 7)

      Ребёнок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить тарелки, блюдечки, чашки с раздаточного стола на детские столы; раздать приборы: вилки, ножи и ложки; поставить хлебницы, подставки с салфетками; подставки под хлеб; раздать хлеб; собрать посуду.

       В средней группе ножи впервые появляются в сервировке стола, и навык обращения с ними ещё не сформирован.  В средней группе каждый дежурный обслуживает один стол.

       Дежурные расставляют тарелки, каждую против стульчика, справа от них кладут ложки, на середину стола ставят стаканчик с салфетками. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны.

      Если на обед подаётся нож, то его кладут справа от тарелки лезвием к тарелке, рядом ложку, потом вилку для салата.

       И наконец, один ребенок расставляет на столах все, что нужно: хлебницы, салфетки, чашки, раскладывает приборы. И лишь научившись всему этому, дети осваивают умение согласовывать свои действия, договариваться, распределять обязанности самостоятельно.

       Таким образом, дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки.  Воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, так как моторика рук и координация движений у детей в среднем возрасте развита ещё слабо.

     Воспитатель  должен обращать  внимание на темп и качество выполнения работы.

       Дежурство по столовой осуществляется в нашей группе ежедневно.

Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.

        Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к животным и растениям, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.

           В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения. Но это не профессиональные навыки, а навыки, помогающие ребенку становиться независимым от взрослого, самостоятельным.

         Особенностью детского труда является и то, что, несмотря на наличие в нем всех структурных компонентов деятельности, они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого.

        Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям.

       Дежурство способствует систематичности включения детей в труд. Обязательно воспитатель должен похвалить детей, которые хорошо выполнили своё дежурство.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы. Тема: «Путешествие по лесам родного края»Цель: ф...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «В гостях у Федоры» в средней группе

Программное содержание:- формировать  умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (КГН);- закрепить умение правильно сервировать ст...

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Средняя группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей средней группы с 06.04.20г. -30.04.20г.Сидим дома и занимаемся физкультурой. Будьте здоровы!...

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Средняя группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей средней группы на май с 01.05 20г. - 22.05.20г....

Конспект организации дежурства по столовой в средней группе.

Совершенствовать у детей практические умения и навыки в труде, формировать умение работать в коллективе...

Конспект дежурства в столовой для средней группы

Конспект дежурства в столовой для средней группы...