План-конспект дежурства по столовой в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Екатерина Александровна
Дежурство в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дежурство8.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения дежурства в средней группе.

Тема: «Научим Буратино накрывать на стол».

Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных, приучать детей к хозяйственно-бытовому труду.

Задачи:

1. Формировать навыки сервировки стола на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять ее.

2. Закрепить знания о столовой посуде, активизировать речь.

3. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне.

4. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки-схема, фартуки для дежурных, посуда для сервировки, скатерть, салфетница, хлебница, схема дежурных по столовой, игрушка Буратино.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций: «Дети накрывают на стол», отгадывание загадок о столовой посуде.

2. Дидактическая игра: «Угадай-ка».

3. Составление рассказов-описаний по сюжетным картинкам с употреблением слов: моют, посуда, чисто, аккуратно, дежурство

4. Беседы с детьми о том, как они помогают накрывать на стол маме дома.

Словарная работа: чашка, ложка, дежурить, дежурный, раскладывать.

Ход занятия

Стук в дверь.

Обращаю внимание на стук в дверь. Открываю дверь,появляется Буратино.

Б.: «Здравствуйте ребята!» (Дети здороваются).

В.: «К нам пришёл гость, только он какой то грустный. Давайте спросим почему?»

В.: «Буратино, почему ты такой грустный?»

Б.: «Я пригласил в гости своих друзей Мальвину и Пьеро, хочу угостить их вкусным обедом, но вот на стол накрывать я не умею. Что же мне делать?»

В.: «Не грусти Буратино, мы с ребятами поможем тебе, научим правильно сервировать стол». Ребята поможем Буратино? (ответ детей)

Буратино присаживайся на стульчик,.

В.: «Послушай, Буратино, сейчас наши ребята расскажут о том, как нужно накрывать на стол.

Провожу игру «Что сначала, что потом» предлагаю вспомнить как правильно сервировать стол, если вы забыли, посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой.

Дети по очереди раскладывают на фланелеграфе картинки с изображением последовательных действий сервировки стола: скатерть, хлебница, глубокие тарелки, ложки, вилки по колличеству детей за столом, чайные ложки.

В.: «Молодцы, ребята. вы все сделали правильно. Сейчас ребята тебе покажут, как они помогают Татьяне Викторовне накрыть на стол. А кто у нас сегодня дежурный?» Предлагаю детям посмотреть на график дежурных.

В.: «Сегодня дежурит Артемий и Кира».

Дети идут мыть руки, надевают фартуки, головные уборы.

Остальные вместе с Буратино наблюдают за действиями дежурных.

В.: Спрашиваю, как дежурные распределяют работу между собой. Кира будет раскладывать хлебницу, блюдца, тарелки, вилки. А Артемий- салфетницы, чашки, ложки, а скатерть они расстелют вместе.

Весёлый Буратино спрашивает: «Зачем нужны скатерть, салфетки, хлебница?»

Ответы детей: в глубокие тарелки Татьяна Викторовна наливает нам суп, в мелкие тарелки- плов, картошку, котлеты и т. д. ; хлебница нужна для хлеба, чайная ложка для ягод из компота.

Б.: «Для чего нужны бокалы?»

В.: "В них наливают компот, чай, кисель, сок, молоко. "

В.: "Буратино, посмотри, наши дежурные уже все накрыли, очень постарались и справились со своими обязанностями, все правильно сделали".

Буратино подходит к столу и внимательно рассматривает его, и отмечает, что приятно есть, когда стол красиво сервирован. Дети рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности.

В.: «Ребята посмотрите на нашего Буратино, какой он стал радостный и весёлый.

Б.: «Теперь-то я знаю, как правильно накрывать на стол. Я внимательно наблюдал за тем, как Кира кладёт вилку возле тарелки, и как Артемий кладёт ложечку возле каждой тарелки, и главное я понял, что сервировать стол нужно с чистыми руками и делать это нужно аккуратно. Молодцы, дежурные. Мне очень понравилось. Большое вам спасибо. Я побежал накрывать на стол. До свидания ребята!"

Дети: «До свидания, Буратино!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Конспект организации дежурства по столовой в средней группе.

Совершенствовать у детей практические умения и навыки в труде, формировать умение работать в коллективе...

Конспект дежурства в столовой для средней группы

Конспект дежурства в столовой для средней группы...