Конспект режимного момента "Дежурство по столовой" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Дежурство- это не просто обязанность, а важный элемент целостной системы воспитания дошкольника, закладывающий основы будущей социальной компетентности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 847.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ
Конспект режимного момента “Дежурство по столовой” в средней группе
Выполнила: воспитатель Бардаева Дарья Ильинична
Улан-Удэ
2025 г
Конспект режимного момента «Дежурство по столовой» в средней группе
Цель:
Формирование навыков сервировки стола к ужину и культуры трудовой деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять последовательность сервировки стола к ужину
- Учить правильно раскладывать столовые приборы
- Познакомить с особенностями вечерней сервировки
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику через работу с посудой
- Развивать глазомер при расстановке предметов
- Развивать аккуратность и эстетическое восприятие
3. Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за порученное дело
- Формировать уважение к труду обслуживающего персонала
- Воспитывать культуру поведения за столом
Материалы:
- Детские фартуки и колпачки (2 комплекта)
- Набор посуды: тарелки, стаканы, ложки
- Салфетницы с бумажными салфетками
- Влажные салфетки для обработки столов
- Карточки-алгоритмы сервировки
Ход деятельности
1. Организационный момент (2-3 мин)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас дежурят (называет имена). Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы красиво накрыть стол к завтраку (обеду, ужину)?
Звонок в колокольчик:
"Дежурные, приготовьтесь к работе!"
Проверка готовности:
"Проверим наши ручки - чистые ли они?"
"Поправим фартучки и колпачки"
Надевание рабочей формы с помощью воспитателя
Беседа:
— *Какая посуда нам понадобится? (Тарелки, стаканы, ложки, салфетки.)*
— *Как правильно разложить приборы? (Ложка справа от тарелки, стаканы в центре стола)*
2. Практическая часть (5-7 мин)
Показ воспитателя:
— *Сначала ставим тарелки, затем кладем ложки. Стаканы ставим в центр стола, чтобы всем было удобно достать.*
Дети выполняют под руководством:
1. Расставляют тарелки.
2. Раскладывают столовые приборы.
3. Распределяют салфетки.
4. Проверяют, всё ли аккуратно.
Напоминание о правилах:
— *Посуду нужно брать чистыми руками и ставить осторожно, чтобы ничего не разбить.*
3. Контроль и оценка (2 мин)
Воспитатель:
— *Молодцы! Посмотрите, все ли правильно сделано? Может, что-то нужно поправить?*
— *Теперь можно приглашать ребят к столу!*
Похвала:
— *Сегодня (имена дежурных) хорошо потрудились! Столы накрыты аккуратно, всем будет удобно есть.*
Итог:
✔️ Дети учатся самостоятельности и ответственности.
✔️ Развивают навыки сервировки и аккуратность.
✔️ Получают положительные эмоции от помощи другим.
Методические рекомендации:
- Использовать схему-подсказку для детей (картинки с этапами сервировки).
- Чередовать дежурных, чтобы все попробовали.
- Поощрять словесно: *"Ты сегодня отлично справился!"*
Такой подход делает дежурство не обязанностью, а интересным и полезным делом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

режимные моменты с детьми средней группы
Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

режимные моменты с детьми средней группы
Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

режимные моменты с детьми средней группы
Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе.
Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе....







