Конспект режимного момента "Дежурство по столовой" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Бардаева Дарья Ильинична

Дежурство- это не просто обязанность, а важный элемент целостной системы воспитания дошкольника, закладывающий основы будущей социальной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta_dezhurstvo_po_stolovoy.docx847.87 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ

                         

                               Конспект режимного момента “Дежурство по столовой” в средней группе

                                                         

                                                   

 Выполнила: воспитатель Бардаева Дарья Ильинична

Улан-Удэ

2025 г

Конспект режимного момента «Дежурство по столовой» в средней группе  

Цель:

Формирование навыков сервировки стола к ужину и культуры трудовой деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Закреплять последовательность сервировки стола к ужину

- Учить правильно раскладывать столовые приборы

- Познакомить с особенностями вечерней сервировки

2. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику через работу с посудой

- Развивать глазомер при расстановке предметов

- Развивать аккуратность и эстетическое восприятие

3. Воспитательные:

- Воспитывать ответственность за порученное дело

- Формировать уважение к труду обслуживающего персонала

- Воспитывать культуру поведения за столом

Материалы:

- Детские фартуки и колпачки (2 комплекта)

- Набор посуды: тарелки, стаканы, ложки

- Салфетницы с бумажными салфетками

- Влажные салфетки для обработки столов

- Карточки-алгоритмы сервировки

Ход деятельности 

 1. Организационный момент (2-3 мин)

  Воспитатель:  

— Ребята, сегодня у нас дежурят (называет имена). Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы красиво накрыть стол к завтраку (обеду, ужину)?  

 Звонок в колокольчик:

 "Дежурные, приготовьтесь к работе!"

 Проверка готовности:

   "Проверим наши ручки - чистые ли они?"

   "Поправим фартучки и колпачки"

 Надевание рабочей формы с помощью воспитателя

 Беседа:  

— *Какая посуда нам понадобится? (Тарелки, стаканы, ложки, салфетки.)*

— *Как правильно разложить приборы? (Ложка справа от тарелки, стаканы в центре стола)*  

 2. Практическая часть (5-7 мин)  

 Показ воспитателя:  

— *Сначала ставим тарелки, затем кладем ложки. Стаканы ставим в центр стола, чтобы всем было удобно достать.*  

 Дети выполняют под руководством: 

1. Расставляют тарелки.  

2. Раскладывают столовые приборы.  

3. Распределяют салфетки.  

4. Проверяют, всё ли аккуратно.  

 Напоминание о правилах:  

— *Посуду нужно брать чистыми руками и ставить осторожно, чтобы ничего не разбить.*  

3. Контроль и оценка (2 мин)  

 Воспитатель:  

— *Молодцы! Посмотрите, все ли правильно сделано? Может, что-то нужно поправить?*  

— *Теперь можно приглашать ребят к столу!*  

 Похвала:

— *Сегодня (имена дежурных) хорошо потрудились! Столы накрыты аккуратно, всем будет удобно есть.*  

Итог:

✔️ Дети учатся самостоятельности и ответственности.  

✔️ Развивают навыки сервировки и аккуратность.  

✔️ Получают положительные эмоции от помощи другим.  

Методические рекомендации:  

- Использовать схему-подсказку для детей (картинки с этапами сервировки).  

- Чередовать дежурных, чтобы все попробовали.  

- Поощрять словесно: *"Ты сегодня отлично справился!"*  

Такой подход делает дежурство не обязанностью, а интересным и полезным делом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

режимные моменты с детьми средней группы

                             Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

режимные моменты с детьми средней группы

                             Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

режимные моменты с детьми средней группы

                             Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе.

Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе....