Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Лигай Ольга Александровна

Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umyvaniya_dlya_detey_sredney_gruppy_1.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект

режимного момента «Умывание»

в средней группе «Дюймовочка» общеразвивающей направлености.

Подготовила воспитатель:

Лигай О. А.

2018 г.

Цель: создание условий для формирования навыков самостоятельного умывания.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о предметах личной гигиены: мыло, мыльница, полотенце;

- учить алгоритму умывания.

Развивающие:

- развивать самостоятельность, аккуратность при умывании.

Воспитательные:

- воспитывать потребность у детей мыть руки перед едой, с мылом.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие: вызвать желание у детей попросить поменяться мылом, дать понюхать его.

- познавательное развитие: закреплять знания детей о чистоте, о мыле, полотенце.

- речевое развитие: развивать у детей потребность в общении.

- художественно-эстетическое развитие: показать детям, что мыла могут  иметь разные формы, цвета и запахи.

- физическое развитие: развитие у детей мелкой моторики.

Предшествующая работа:

Просмотр иллюстраций о мылах, чтение поговорок о чистоте, беседа на тему: «Что может произойти, если не мыть руки с мылом перед едой?»

Материалы и оборудование:

Разноцветные, разной формы и разными запахами мыла, мыльницы для каждой раковины, столик, полотенца на каждого ребенка, кукла Маша.

Ход мероприятия.

1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. По желанию один ребенок идет к двери посмотреть кто стучится. За дверьми на стуле сидит кукла с неумытым лицом. Ребенок заносит куклу в группу. Воспитатель просит взять ее на руки и показать всем детям.

2. Беседа с детьми. Мотивация.

Кукла Маша здоровается с детьми и рассказывает, что пришла в гости пообедать с ребятами. Дети видят, что Маша неумытая, на щеке у нее клякса.

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, почему у нее лицо в краске?» - свободные рассуждения детей.

Воспитатель: «Ну а что же теперь делать?» - ответы детей, подведение к желанию помочь.

Воспитатель: «А как?»- ответы детей, подведение к ответу «Научим умываться!»

3. Опрос детей по желанию о последовательности действий при умывании.

4. Организация процесса умывания.

Все дети спокойным шагом проходят в умывальную комнату.

5. Рассматривание мыла. Беседа с детьми.

Вопросы:

- «Что это?» - ответы детей.

- «Какое оно?» - ответы детей.

- «Какого оно цвета?» - ответы детей.

- «Какого запаха?» - ответы детей.

- «Почему оно разноцветное?» - ответы детей.

- «Поменяйтесь мылом, рассмотрите другое» - ответы детей.

- «Что будет если его намочить?» - ответы детей.

- «Зачем нам оно?» - ответы детей.

6. Умывание.

Дети, уступая друг другу, проходят к раковине и моют руки. По желанию, дети, по очереди помогают кукле Маше помыть руки с мылом, смыть краску с лица и вытереться полотенцем.

7. Итог.

Воспитатель: «Ну что, спросим куклу, научилась ли она умываться? И поняла ли, зачем это делают?».

Вопросы детей.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Дети зовут Машу к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗДОРОВЬЕ СВОЕ Я БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ" (таблица приёмов по ЗОЖ в режимных моментах средней группы)

Марясова Светлана Ильинична, Соколова Тамара Михайловна -воспитатели высшей категории группы компенсирующей направленности...

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)...

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Средняя группа."ЁЛКИ".

В конспекте раскрыта работа с детьми, которая осуществляется не непосредственно на занятиях, а в другое время, например после сна. Здесь показана индивидуальная  работа по экологии и конструирова...

Конспект режимного момента в группе раннего возраста. «Умывание»

Конспект режимного момента в группе раннего возраста.«Умывание»Программное  содержание:Учить намыливать руки и отжимать их от воды после споласкивания;Закрепить умение засучивать рука...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Транспорт"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....