Использование народного творчества в процессе развития детей.
консультация (младшая группа)

Гаврилова Светлана Анатольевна

Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые

возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего

детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение, его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Использование народного творчества в процессе развития детей.

Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые

возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего

детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение, его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.

Одним из путей приобщения детей к народному творчеству является рассматривание книг. Детям нравятся яркие, красочные, динамичные по сюжету иллюстрации, не перегруженные деталями. При рассматривании даем задания. Например, сравнить несколько иллюстраций. Это развивает наблюдательностьпоможет осмыслить художественные образы. Обратить внимание детей на то, что отрицательный персонаж, как правило, изображён в тёмных тонах с преобладанием чёрной краски, а положительный герой – красочно, ярко.

Литература для детей является источником всестороннего воспитания. Она помогает больше узнать о своей стране, её народе.  Сказки помогают детям понять, что такое хорошо и что такое плохо, учат быть их справедливыми, смелыми, трудолюбивыми. Дети эмоционально выражают своё отношение к  прочитанному.

Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства

устного народного творчества.

Малый фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам.

Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время.

Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей.

Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для

передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их

развития.

Итак, посредством малых форм фольклора у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образной системой языка.

Немалую роль играют и народные игры.

.

Приобщая детей к национальной культуре, они заражают их положительными эмоциями.

Используя народные игры в учебно-воспитательном процессе, рассказываю детям о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показываю иллюстрации, отражающие культуру народа, предметы быта и искусства. Для детей будут интересны игры, отражающие традиционные обычаи народа.

Игра является формой творческого отражения ребенком действительности.

На разных этапах развития детям свойственны разные игры.

Широко внедряем в свою работу народные игры, песни, хороводы. Это такие всем известные игры, песни, хороводы как: «Гуси-лебеди», У медведя во бору», «Кошки-мышки «Заинька»«Как у наших у ворот»«Тень-тень-потетень», «Горелки», «Жмурки» и др., в которых звучит художественное слово, позволяя ребенку еще раз прикоснуться к богатству народного творчества.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому я стараюсь создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, пытаюсь максимально реализовать их способности.

Все это дает театрализованная игра:  Театральные этюды и игры-драматизации.

Для привлечения родителей к приобщению детей к русской народной культуре используем такие формы работы, как анкетирование, беседы, совместные праздники, посиделки, выставки, конкурсы, оказываем консультативную помощь. Взаимодействие с семьёй проводим по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада. Занятие кружка проводим один раз в неделю. В этот день дети погружаются в атмосферу русского быта, устного народного творчества, игр и забав. Родители вместе с детьми узнают о народных играх, разучивают с детьми считалочки, вместе с детьми узнают о народных праздниках («Масленица»«Вербное воскресенье» и др., их значение, правилах проведения, обычаях.

Проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, обычаями и традициями русского народа формирует у детей интерес к освоению художественного пространства, в котором переплелись прошлое и настоящее, возникло много нового и сохранились различные пласты художественного наследия народаразвивает способности детей средствами всех видов народного искусства. Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих способностей детей предоставляет им возможность ярче проявить себя в том, или ином виде детской деятельности.
     Приобщая детей к национальной культуре, они заражают их положительными эмоциями.

Используя народные игры в учебно-воспитательном процессе, рассказываю детям о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показываю иллюстрации, отражающие культуру народа, предметы быта и искусства. Для детей будут интересны игры, отражающие традиционные обычаи народа.

Игра является формой творческого отражения ребенком действительности.

На разных этапах развития детям свойственны разные игры.

Широко внедряем в свою работу народные игры, песни, хороводы. Это такие всем известные игры, песни, хороводы как: «Гуси-лебеди», У медведя во бору», «Кошки-мышки «Заинька»«Как у наших у ворот»«Тень-тень-потетень», «Горелки», «Жмурки» и др., в которых звучит художественное слово, позволяя ребенку еще раз прикоснуться к богатству народного творчества.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому я стараюсь создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, пытаюсь максимально реализовать их способности.

Все это дает театрализованная игра:  Театральные этюды и игры-драматизации.

Для привлечения родителей к приобщению детей к русской народной культуре используем такие формы работы, как анкетирование, беседы, совместные праздники, посиделки, выставки, конкурсы, оказываем консультативную помощь. Взаимодействие с семьёй проводим по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада. Занятие кружка проводим один раз в неделю. В этот день дети погружаются в атмосферу русского быта, устного народного творчества, игр и забав. Родители вместе с детьми узнают о народных играх, разучивают с детьми считалочки, вместе с детьми узнают о народных праздниках («Масленица»«Вербное воскресенье» и др., их значение, правилах проведения, обычаях.

Проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, обычаями и традициями русского народа формирует у детей интерес к освоению художественного пространства, в котором переплелись прошлое и настоящее, возникло много нового и сохранились различные пласты художественного наследия народаразвивает способности детей средствами всех видов народного искусства. Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих способностей детей предоставляет им возможность ярче проявить себя в том, или ином виде детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...

Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ:1. Актуальность проблемы2. Русское народное творчество как средство народной педагогики....

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

ПРОЕКТ «Использование устного народного творчества (сказки) в развитии детей младшего дошкольного возраста»

ПРОЕКТ «Использование устного народного творчества (сказки) в развитии детей младшего дошкольного возраста»...

Использование народного творчества в процессе творчества детей

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...