Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Нина Павловна

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_i_dozhdik.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)

Григорьева Нина Павловна – воспитатель МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области.

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: Лето.

Тема НОД: “Солнышко и дождик”.

Направление образования и развития: речевое развитие.

Цель: формирование у детей активного и пассивного словаря через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи;

- Формирование первичных представлений о природных явлениях и природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир;

- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- Обогащение активного и пассивного словаря;

- Воспитание интереса к русскому народному фольклору.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, проговаривание потешек, экспериментирование, конструирование, изготовление продукта детского творчества (рисование на крупе).

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование и материалы: доска; магнитофон; макеты солнышка и тучки; подносы с прищепками; поднос и губки в виде облачка для каждого ребенка для эксперимента; поднос с манной крупой для детского творчества, игрушечная газовая плита; сухие салфетки; поднос с баранками, тостер с кусочками хлеба.

Содержание НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационный момент

Звучит запись музыки Э.Грига “Утро”.

На доске прилеплены тучки, за которыми скрыто солнышко.

Дети заходят в группу под музыку.

- Ребята, пойдемте скорее сюда.

(Вытягивает солнышко из-за тучек с помощью веревки)

- Посмотрите. Что это?

- Правильно, это солнышко. Только оно какое-то грустное. Как вы думаете, ребята, почему солнышко грустит?

- Солнышку грустно без своих лучиков.

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть.

- Ребята, а мы с вами можем помочь солнышку?

Ответы детей

Конструирование “Солнышко лучистое”

- Какого цвета у нас солнышко?

- Правильно, поэтому лучики берем желтого цвета.

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех обогреть, ярким светом осветить и утром всех разбудить.

Воспитатель незаметно переворачивает рот у солнышка, чтобы оно улыбалось

- Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

Ответы детей

Дети прищипывают прищепки на солнышко. Солнышко выставляют снова на доску

- Ребята, давайте поиграем с нашим солнышком.

Пальчиковая гимнастика “Солнышко”

- Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

- Солнышко, солнышко, разбросай колечки

- Мы колечки соберем, золоченые возьмем

- Покатаем, поваляем

- И назад тебе вернем

Шевелят пальцами обеих рук.

Быстро сжимают и разжимают кулачки.

Делают хватательные движения щепотью.

Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы

А сейчас мы поиграем в игру “Солнышко и дождик”

Игра “Солнышко и дождик”

- Ах, какое солнышко светит. Давайте с вами погуляем.

- Как только начнется дождик, мы с вами убежим домой

Включаются звуки с шумом дождя.

Дети гуляют по группе.

Дети, услышав шум дождя, идут в игровую комнату и рассаживаются на места

Дети в игровой комнате, сидят за столом

- Как дома тепло и хорошо. Давайте расскажем стихотворение про дождик.

Пальчиковая гимнастика “Дождик”

- Дождик кап, дождик кап, то сильней, то тише

- Не стучи, не стучи, не стучи по крыше

Непослушный такой, перестань, не лейся

- Заходи к малышам и в тепле погрейся

Указательным пальчиком стучат по ладошке другой руки.

Грозят пальчиком

Обеими руками зовут к себе

-Пока идет дождик, мы с вами сделаем вкусные баранки.

- Какой они формы?

- Давайте попробуем нарисовать баранки в воздухе. Приготовьте указательный пальчик, рисуем.

- А теперь нарисуем наши баранки на подносе.

- Молодцы ребята, красивые получились баранки. Поставим их теперь в печку, пусть пекутся.

Ставит поднос с крупой в игрушечную духовку

Ответы детей.

Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.

Дети рисуют указательным пальчиком на крупе круги.

Эксперимент “Солнышко и тучки”

-Ребята, дождик уже закончился, и остались лужи.

(Показывает на поднос с водой)

- Когда наше солнышко пригревает, облачка собирают все капельки с земли.

- Облачкам стало тяжело с капельками, рассердились они, превратились в тучки и снова пошел дождик

Дети губками собирают воду с подноса

Дети выжимают из губок воду снова на поднос

III. Заключительная часть

Включает тостер с кусочком хлеба

- А чем же так вкусно пахнет?

-Да это же наши баранки испеклись.

Достают поднос с баранками из духовки.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.

Проговаривает потешку

Потешка «Ай качи-качи-качи»

Ай,  качи-качи-качи,

Глянь баранки, калачи,

Глянь баранки,  калачи

С пылу, с жару, из печи -

Все румяны, горячи.

Дети совместно с воспитателем проговаривают потешку

- Какие мы молодцы с вами, ребята!

- А сейчас идем мыть руки и будем кушать наши баранки

Дети уходят мыть руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка». ФГОС 2 группа раннего возраста.

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка». ФГОС  2 группа раннего возраста....

Конспект ООД по речевому развитию "Грузовая машина" детей второй группы раннего возраста

Создание условий  для развития речи, конструктивной и куммуникативной  деятельности. Способствовать  формированию знаний о транспорте, средствах ближайшего окружения (Грузовая машина)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшая группа № 10, возраст 5-6 лет по реализации программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой на 2020 – 2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшая группа № 10, возраст 5-6 летпо реализации программы«От рождения до школы»Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевойна 2020 – 2021 учебный год...

Проект по речевому развитию ««Наши любимые потешки» » в группе раннего возраста (2-3 года)

Формирование у детей раннего возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с малыми формами фольклора....

Конспект ООД "Как мы искали солнышко" для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД "Как мы искали солнышко" для детей второй группы раннего возраста...