Опыт работы «Профилактика и коррекция плоскостопия».
статья

Засеева Ляйсан Рустамовна

Опыт  работы «Профилактика и коррекция плоскостопия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт  работы «Профилактика и коррекция плоскостопия».

Цель:   раскрыть степень заболеваний плоскостопия у детей и реализовывать профилактическую и коррекционную работу.

Задачи:

Оздоровительные  задачи:

- коррекция  плоскостопия;

- выявление уровня заболеваний плоскостопием у детей дошкольного возраста;

- применение физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия;

- вырабатывание правильной осанки и гигиенических навыков.

Образовательные  задачи:

- образование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

-  осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.

Воспитательные  задачи:

-  выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх;

-  воспитание физических качеств;

-  приучать к самостоятельному созданию ситуаций для выполнения физических упражнений;

-  воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Ожидаемый результат:

-  укрепление мышц стопы и голени ног;

-  увеличение уровня физической подготовленности;

-  благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

В настоящее время  в детском саду актуально стоит вопрос об улучшении работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Плоскостопие трудно излечить, однако можно смериться и чувствовать себя неплохо. Тем не менее, без специальных упражнений и стелек жить с плоскими стопами будет не просто. Лечение можно быть пассивным (специальная обувь, корригирующие стельки, супинаторы). Воспитателям в своей работе  следует  использовать  активную тренировку мышц стопы и голени, корригирующую гимнастику, игровой массаж, подвижные игры, ходьбу по оздоровительным дорожкам. При работе по профилактике и коррекции плоскостопия большую роль играет нетрадиционное оборудование – веточки ели, степы, дорожки с мелкими различными предметами – палочки, веревочки, камешки, шишки.

1. Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках и носках. Учить детей правильно,  параллельно массировать  стопы  ног. Воспитывать усидчивость.

- Ходьба по дорожке со следами (2-3раза);

- Ходьба по канату растянутому на полу (2-3раза в медленном темпе);

- Массаж стопы и голени, разглаживание голени ног;

- Разглаживание стопы ног ладонями рук;

- Массаж пальчиков ног;

- Массаж стопы кулачком.

2. Задачи: Закреплять навыки последовательного массирования стопы и голени ног. Учить детей выполнять новый комплекс упражнений из положения сидя на стуле. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей. ОРУ (на стульях с мячом):

1. И.п.: сидя на стуле - катание мяча стопами ног вперед-назад (5-6раз);

2. И.п.: то же; обхватить мяч с боков стопами ног. Поднимать ноги с мячом вверх-вниз (3-4раза);

3. И.п.: сидя на полу, то же сделать с мячом, сгибая колени к груди (мяч не терять) (3-4раза);

4. И.п.: сидя на стуле: прокатывание мяча стопами  ног  поочередно  правой  и левой ногой (5-6 раз).

3. Задачи: Закреплять упражнения в и.п. сидя на стуле. Воспитывать дружеские взаимоотношения. ОРУ (с различными предметами):

И.п.: сидя на стульчике. Сгибание и разгибание носок ног (5-6раз);

И.п.: то же. Захватывание обеими стопами мяча и приподнимание его над полом (5-6раз);

И.п.: то же. Собрать пальчиками ног платочек «гармошкой» под стопы ног(5-6раз);

И.п.: то же. Захватывание и приподнимание пальцами ног палочки (4раза);

И.п.: то же. Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая от пола носок ног (3-4раза).

4. Задачи: Закреплять ходьбу на пособиях, выполняя различные упражнения.

-  Ходьба босиком по рейке;

- Ходьба (лазание) по гимнастической стенке;

- Ходьба по ребристой доске;

- Ходьба по дорожке с камешками;

- Ходьба по сосновым веточкам.

5.Задачи: Усовершенствовать новый способ последовательности массажа стопы ног.

Массаж:

1) Подошву и тыльную сторону стопы растирать по направлению от пальцев к голеностопному суставу (30с);

2) Пальцами обеих рук разминать и растирать основание пальцев ног с подошвенной стороны (30с);

3) Все также , но только пятку (30с);

4) Поглаживающими движениями массировать стопу, охватывая ее обеими руками (30с);

5) Прием массирование со всех сторон ноги от голеностопного сустава до коленного (10с).

6.Задачи: Развивать «мелкую моторику» пальцев ног, оказывающие влияния на развитие соответствующих отделов головного мозга. Совершенствовать двигательные умения и навыки на степах. Закрепить умения легко ходить, бегать и прыгать с различными предметами. Воспитывать интерес к занятию. Массаж (сидя на степах):

а) Удобно сесть и расслабиться;

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами рук;

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам;

г) Похлопать подошву ладонью;

д) Покатать ногами палку, несильно нажимая на неё;

е) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

7. Подвижные  игры.  Задачи: воспитывать интерес к подвижным играм.

- «Страус»: Содержание игры - страус рассыпал по всей площадке предметы, которые предлагает собрать  своим  птенчикам, захватывая пальцами ног. Дети собирают камушки, палочки и т.д. После чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк» бегом возвращаются домой, волк старается их поймать.(2-3раза).

- «Сапожник»:

- Дети, дети вы куда идете?

- Ой, сапожник, мы идем на площадь.

- Дети, дети башмаки порвете?

- Ой, сапожник, ты их залатаешь.

- Дети, дети кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь! (дети разбегаются по залу, сапожник догоняет)

8. Гимнастика для пальцев ног. Задачи: Развивать «мелкую моторику» пальцев ног, оказывающие влияния на развитие соответствующих отделов головного мозга.

- Вот как пляшет наш Большак:

  И вот эдак и вот так! (Изо всех сил шевелят большими пальцем ноги)

-  Он один – впереди,

   Остальные позади  (шевелят всеми пальцами ноги)

-  Дед Егор срубил забор.

   Щели и дыры – чтобы  виден  был  вор  (разводят пальцами ног как можно шире, а потом с силой поджимают их)

- Пять и пять пошли гулять,

  Вот и стало – дважды пять  (по возможности разворачивают ступни ног друг другу, соединяют их и делают  волну - по очереди совмещают пальцы ног, от мизинца к большому пальцу).

- Предложить детям лист бумаги и карандаш для рисования пальчиками ног.

Я хочу еще раз подметить, что излечить совсем плоскостопие невозможно, но при целенаправленном  действии можно подкорректировать и дети будут чувствовать себя не плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает плоскостопие.

Плоская стопа встречается у 15-23% детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию  и принять профилактические меры....

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей.

Консультация в которой описаны некоторые коррегирующие  упражнения, направленные  на укрепление  мышц  стопы и голени....

Консультация для родителей на тему"Профилактика и коррекция плоскостопия у детей"

Краткое описание, как предупредить плоскостопие у детей, что нужно для этого делать....

"Профилактика и коррекция плоскостопия"

информация для родителей...

Профилактика и коррекция плоскостопия

Примерные комплексы упражнений...

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитанияКонсультация для воспитателей....