Проект "Вторая жизнь упаковки"
проект

Рязанцева Нина Петровна

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_zhizn_upakovki_proekt_ryazantsevoyn.p.docx78.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 19 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

Краевой конкурс «Семейные экологические проекты»

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

                                                                                          Разработал воспитатель:

                                                                               МАДОУ ЦРР № 19

                                                                      г. Курганинск

  Рязанцева Нина Петровна

Курганинск 2020 г.

Содержание

1.Паспорт проекта_________________________________________________ 3

1.2. Актуальность_______________________________________________3

1.3. Цели и задачи_______________________________________________4

1.4.Планируемые результаты______________________________________5

2.Содержание проекта___________________________________________6

3.Пояснительная записка_________________________________________7

4.Введение____________________________________________________ 8

5.Этапы реализации проекта_______________________________________9

5.1.Подготовительный этап_______________________________________9

5.2.Основной этап_______________________________________________9

5.3.Заключительный этап________________________________________12

6. Проблема экологии 21века_____________________________________13

7.Вывод______________________________________________________16

8.Список литературы_____________________________________________17

9.Приложение_________________________________________________18

Паспорт проекта

Тема: «Вторая жизнь упаковки»

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

База для реализации проекта: средняя группа.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель - Рязанцева Нина Петровна, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду.

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся

ненужными? А что, если их не выбрасывать? В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект

«Вторая жизнь упаковки».

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цели проекта:

- Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты;

- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;

- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;

- создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

Задачи проекта:

- найти ответ на вопрос, какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования;

- узнать, что можно сделать с мусором, придумать поделки, игрушки из упаковок, описать судьбу новых вещей;

- формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

- развивать творческие способности детей и родителей;

- научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, сувениров, предметов и элементов одежды.

Планируемый результат:

  • повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей;
  • Сформировать зачатки экологической культуры у детей;
  • Изготовить различные поделки из упаковочного материала для применения в повседневной жизни;
  • развитие познавательного интереса детей;
  • вызвать желание и умение не загрязнять окружающую среду;
  • создание альбома «Вторая жизнь упаковки».

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

  • Наработка и накопление материала по теме проекта;
  • Разработка плана мероприятий;
  • Сбор информации из книг;
  • Анкетирование родителей;
  • Обобщение накопленного материала.

II. Основной

  • Презентация для детей «Чистота спасет мир»;
  • Мастер – класс для родителей «Ненужных вещей не бывает»;
  • Конструирование «Удивительное рядом» - цыпленок из яичной коробки;
  • Творческое задание для детей и родителей «Подарим упаковкам вторую жизнь»;
  • Чтение художественной литературы по теме проекта;
  • Экологическое развлечение для детей с участием родителей: дефиле «Наряд будущего»;
  • Проведение с детьми акции «Кормушка!»;
  • Игра-викторина "Берегите наш город от мусора".

III. Заключительный

  • Экологическая акция для родителей и детей на тему: «Чистый город»;    
  • Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;      
  • Создание видеоролика о проведенных мероприятиях;    
  • Выступление с проектом на педагогическом совете.

Пояснительная записка

Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в ДОУ свидетельствуют о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с детьми.

Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми, взаимодействие с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы».

Введение

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет.

Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Огромное количество мусора скапливается на улицах нашего города, на берегах нашего водоёма, в лесополосах вдоль трассы. Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.

Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный этап

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

Цель: составление плана деятельности

Наработка и накопление материала по теме проекта.

Разработка плана мероприятий

Сбор информации из книг

Анкетирование родителей.

Обобщение накопленного материала

заинтересовать детей и родителей проблемой накопления огромного количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде.

09.01 по 15.01

2020 года

II этап - основной этап

Цель:

Презентация для детей «Чистота спасет мир»

Изготовление детьми поделок

Мастер – класс для родителей «Ненужных вещей не бывает»

Конструирование «Удивительное рядом» - цыпленок из яичной коробки

Творческое задание для детей и родителей «Подарим упаковкам вторую жизнь» (изготовление поделок из бросового материала – упаковочный материал)

Составление творческих рассказов для сборника « Поучительные истории не выброшенных вещей»

Чтение художественной литературы по теме проекта

Экологическое развлечение для детей с участием родителей: дефиле «Наряд будущего»

Проведение с детьми акции «Кормушка!»

(из различных упаковок)

Беседа "Какой вред может нанести природе мусор?"

Игра-викторина "Берегите наш город от мусора"

Формировать у детей основы бережного отношения к природе

Развивать творческое воображение, способность в обычных предметах

видеть интересное,

необычное

Создать условия для совместного творчества

Показать детям возможность

преобразования исходной формы в конструкцию

Учиться использовать

упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для

украшения участка д/сада,

сувениров, предметов одежды; с помощью предложенных заданий

оптимизировать детско- родительск. отношения.

Способствовать развитию умения составлять рассказ на заданную тему, правильному пониманию задания;

Формировать общую картину мира, путем погружения в сказочную ситуацию;

Закреплять знания детей о природе путем применения игровой формы

формировать у детей

чувства ответственности за состояние окружающей среды

с 15.01  по 23.01 2020 года

Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения.

Из беседы: "Какой вред может нанести природе мусор" дети узнали о последствиях некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, получили представления о разумном использовании некоторых бытовых и хозяйственных отходах. Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше? Подумали и решили украсить свою группу разнообразными поделками, пополнить атрибутами для игр, занятий. Всевозможные коробки - благодатный материал для детской творческой игры. Первое, что мы сделали из картонных коробок, маленьких и больших, - это атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, что доставило огромное удовольствие детям, вызвало бурю эмоций и восторга. Фантазия и немного времени - нам этого, оказалось, достаточно, чтобы изготовить из пластиковых заготовок нестандартное оборудование и игры для центра физического развития, целую коллекцию шумовых инструментов для музыкального центра. Стаканчики и соломинки. Из них тоже может кое-что получиться. Мы решили превратить их... и превратили в цветы!

Большой интерес у детей и родителей вызвал объявленный конкурс поделок из ненужных вещей "Подари мне вторую жизнь". Большинство из них приняли в нем активное участие, изготовив свою оригинальную поделку.

III этап - заключительный этап

Цель: Подвести итоги работы

Экологическая акция для родителей и детей на тему: «Чистый город»

Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ

Создание видеоролика о проведенных мероприятиях

Выступление с проектом на педагогическом совете

подготовить фото и видео

отчетность.

Распространение проектирования с детьми.

28.01.20

29.01.20

Проблемы экологии 21 века

В современном мире стало модным говорить об экологии  и новых способах использования мусора. А между тем, мы ежедневно выбрасываем несколько килограмм различных отходов. Что-то  пришло в негодность или утратило ценность, что-то просто надоело и мы хотим от этого избавиться (упаковок из под средств бытовой химии, косметики, пластиковых и стеклянных бутылок, баночек из под йогурта, коробочек из под сока)  Загрязнение окружающей среды – это одна из главных проблем в 21 веке. Сегодня упаковки стараются делать из таких материалов, которые природа проще всего сможет переработать.

  Из различных источников: журналов, энциклопедий, телепередач -  мы выяснили, что бумага, брошенная нами на землю, будет лежать более 2-х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, а стекло – 1000 лет. И очень важно строить   заводы по переработке вторичных отходов. Таким образом, нужно не только создать красивый дизайн, удобную упаковку, которая будет информативной и запоминающейся, комфортной в использовании и не нарушающей качества товара, но и  постараться облегчить « работу» природы, чтобы ей было проще перерабатывать этот мусор, когда он окажется на улице.

Но если задуматься и немного пофантазировать, то можно уже отжившим свое вещам дать вторую жизнь и сохранить красоту нашей планеты.

Виды упаковок

Существуют различные виды упаковок:

1. Металлическая упаковка: жестяные и алюминиевые банки, барабаны, кеги, металлические контейнеры, алюминиевая туба

2. Стеклянная упаковка: стеклянные бутылки, банки

3. Пластмассовая упаковка: лотки, блистеры, пластиковая туба.

4. Бумажная и картонная упаковка: коробки, пачки, ящики, лотки, бумажные пакеты.

Полимерная упаковка: полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше.

Вторичное использование упаковки

Вторичная переработка отходов основана на извлечении из отходов всего, что может быть переработано. В настоящее время существуют возможности переработки различных видов пластиков, бумаги и картона, стекла, текстиля, металлов. Это позволяет экономить природные ресурсы и энергию, снижать выбросы вредных веществ в окружающую среду, и, конечно, получать экономическую выгоду. Многие люди придумывают разные способы и методы использования бутылок в хозяйстве. Из них они делают скворечники, кормушки для птиц, мышеловки, воронки и горшочки для рассады.

Я считаю, что каждый из нас может пофантазировать, приложить небольшие умения и вдохнуть вторую жизнь в различные виды упаковок. Если не подарить упаковке «вторую жизнь», она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличив количество мусора. Но есть и другой путь! Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь.

Заключение

В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.

Мы считаем, что самый приемлемый способ утилизации - вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы.  Мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, стоит только немножко включить свою фантазию.

Работая над проектом, ребята задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, картонным упаковкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

3 экологический  (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).

hello_html_4db2f404.jpg

Вывод

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. М. Костюченко «Поделки из бросового материала».

2. З. В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».

3. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М.Я. Беньковкой и др. – М.: Махаон, 2005.

4. Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ.И.Я.Дихтер. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007. – С.56.

5. Юровская К. Пора навести дома порядок! // Вечерний Челябинск. – 2012. – 10 сент. – С.4.

6. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].

7. Картонные коробки/[Электронный ресурс].

8. Поделки из картонных коробок: игрушки для детей и идеи для дома / [Электронный ресурс].

9. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А.художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников.- М. Издательство «Скрипторий 2003».

10. Куцакова Л.В. нравственно-трудовое воспитание.- М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2005.

Приложение №1

Тест

Отметь «галочками», что из этих действий выполняешь ты и твоя семья.

1.Сортируете мусор перед выбрасыванием.

2. Используете вторично бросовые материалы.

3.Относите использованные батарейки в специализированные пункты приёма.

4. Используете сумку вместо одноразовых пакетов.

5.Делаете кормушки

6.Подкармливаете животных.

7.Не рвёте цветы, не ломаете ветки с живых деревьев.

8.Уносите с собой мусор после пикника.

9.Устраиваете субботники возле дома.

Результаты:

1 - 4 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе.

4 - 7 баллов: молодец, ты на правильном пути!

7 - 9 баллов: отлично! ты – настоящий защитник природы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь упаковки"

Этот проект занял 2 место в краевом конкурсе семейных экологических проектов...

Инновационный образовательный проект «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

Актуальность  проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных  условиях  или  имеет  оч...

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Разработка проекта по экологическому воспитанию на тему "Вторая жизнь упаковки" (использование бросового материала)...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...

Семейный проект "Вторая жизнь упаковки"

Предлагаем вашему внимнию наш семейный проект , который мы провели в подготовительной группе....

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"

В наше время всё более актуальной становятся проблемы экологии – проблемы сохранения чистоты окружающей среды, а значит и о новых способах использования отходов бытового характера. Ежедневно мы ...