Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
статья (младшая группа)

Поворова Ольга Павловна

Ранний возраст - один из самых сложных и самых интересных этапов в жизни каждого ребёнка. Данные рекомендации смогут помочь родителям и детям менее сложно и безболезненно пройти адаптацию в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Ранний возраст – это один из самых тяжелых и самых интересных этапов жизни каждого ребёнка. Поступление ребёнка в детский сад, как правило, вызывает особую тревогу у родителей и воспитателей, ведь изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. И главная задача взрослых, родителей и воспитателей, оказать малышам в этот период максимальную поддержку, защиту, внимание, помощь.

Для того, чтобы адаптация детей прошла менее болезненной, менее тревожной, взрослые должны действовать только совместно. Рекомендуется пригласить родителей на встречу заранее, таким образом снизить тревогу взрослых, они смогут познакомиться с их будущим воспитателем, обсудить волнующие вопросы и узнать все возможные трудности адаптации, а также за летний период подготовить малышей к поступлению в детский сад.

Далее приведены небольшие правила для взрослых, которые помогут сделать адаптацию детей раннего возраста мягкой и менее болезненной.

Как подготовиться родителям к поступлению ребёнка в детский сад:

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Отправлять ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
  • "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как родителям вести себя с ребёнком, который только начал посещать детский сад:

  • Настраивать ребёнка, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • В первый месяц не оставлять его в детском саду на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

Фразы, которые нельзя говорить:

  • - "Ты же сам говорил (говорила), что хочешь в детский садик, почему ты теперь не хочешь оставаться?"
  • - "Не пускаешь меня на работу - не будет денег тебе на новую машинку!"
  • - "Ну, пожалуйста, можно мама пойдет на работу? "
  • - "Если будешь так реветь - уйду от тебя и вообще не приду!"

Почему ребёнок плачет:

  • Он плачет, потому что слезы - единственный способ, которым ребенок может показать, что он беспокоится.
  • Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).
  • Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете ( например: "Я иду в магазин за покупками ", или "Я иду на работу печатать на компьютере"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать,  полезное и приятное.
  • Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он  определит время.
  • Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом. Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.

Ребёнок будет знать, что мама помнит о нём, обязательно придёт. Если родители будут прислушиваться к этим правилам, то адаптация детей раннего возраста пройдет быстрее и менее болезненной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"

Материал предназначен для педагогов ДОУ с целью взаимодействия с родителями детей раннего возраста по периоду адаптации в детском саду....

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Методические рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узна...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...