Конспект занятия в подготовительной группе. Тема " Моя семья."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Завадская Екатерина Сергеевна

конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Тема "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема " Моя семья."

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

Образовательные:

-формировать, уточнять и закреплять представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

- активизировать словарь по теме «Семья».

- обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика-чистоговорки.

Воспитательные: 

-воспитывать интерес, чувство любви и гордости, уважительное отношение к членам семьи.

Методические приемы:

-беседа

- вопросы

- игры.

Предварительная работа: 

-Беседа о составе семьи.

-Просмотр семейных фотографий.

- Подготовка выставки рисунков на тему «Мы- семья!»

-Заучивание ФИО родителей.

-Беседа с детьми о домашних обязанностях членов семьи.

- Заучивание песен и чистоговорок.

Оборудование:

-монитор с презентацией

-музыкальное сопровождение

-гость (т.Весельчак)

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня у нас необычное занятие, оно будет очень добрым, очень нежным и радостным. Я предлагаю вам настроиться на занятие. Давайте поиграем в игру «Круг добра». Сейчас мы встанем в круг. У меня в руках игрушка солнышко, я буду передавать эту игрушку соседу. Обязательно улыбнусь ему и скажу почему мне нравиться наша группа. Вам понятны правила игры? (игру сопровождает музыка без слов песни «От улыбки»).

Дети: Да.

Воспитатель: Я люблю нашу группу по тому, что она самая дружная.

Дети передают солнышко и говорят почему они любят свою группу. Игра позволяет положительно настроиться на занятие и заручиться расположением детей друг к другу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как сильно вы любите свою группу, это просто замечательно. Проходите на свои места и начнем наше необычное занятие. Ребята, прежде чем начать мы должны с вами угадать тему нашего занятия. Послушайте и угадайте загадку.

Воспитатель:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на экран. (На экране слайд- фотография семьи).  Сегодня мы поговорим о семье. Семья- это группа родных друг другу людей, в которой мы чувствуем себя любимыми, нужными, защищенными. В семье все заботятся друг о друге, уважают друг друга. Давайте вспомним из кого состоит семья? Для этого мы поиграем с нашими пальчиками, сожмите ладошку в кулачек. (Воспитатель проводит пальчиковую игру «Моя семья»). На экране появляется ладонь белого цвета, после того, как дети называют членов семьи пальчик, становится цветным.

 Этот пальчик – дедушка, (ребенок отгибает большой палец и пощипывает его)

Этот пальчик – бабушка, (ребенок отгибает указательный палец и пощипывает его)

Этот пальчик – папочка, (ребенок отгибает средний палец и пощипывает его)

Этот пальчик – мамочка, (ребенок отгибает безымянный палец и пощипывает его)

А вот этот пальчик – я, (ребенок отгибает мизинец палец и пощипывает его)

Вместе – дружная семья! (ребенок сжимает и разжимает кулачек)

Воспитатель: Давайте теперь поиграем с левой ручкой. (Игра повторяется). Вы большие молодцы! Сегодня к вам пришли гости-загадки и вам нужно их обязательно угадать, не забывайте тему нашего занятия, это будет вам подсказкой. Слушайте меня внимательно, если вы угадаете загадку, то на экране появится отгадка и раздадутся аплодисменты. (Воспитатель зачитывает загадки):

  1. Он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед —
    Мой родной, любимый…
    (дед)
  2. Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша…
    (бабушка)
  3. Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:
    — Всех милее наша…
    (мама)  
  4. Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно

(папа)

  1. Я у мамы не один,
    У неё ещё есть сын,
    Рядом с ним я маловат,
    Для меня он — старший…
    (брат)
  2. Мама с папой говорят,
    Что теперь я — старший брат,
    Что за куколка в коляске
    Плачет от ужасной тряски?
    В ванной ползунков гора!
    Брату кто она?
    (сестра)
  3. Кто же с маминой сестрой
    Приезжает к нам порой?
    На меня с улыбкой глядя,
    Здравствуй! — говорит мне…
    (дядя)
  1. Мамы старшая сестра —
    С виду вовсе не стара,
    С улыбкой спросит: Как живете?
    Кто в гости к нам приехал?

(Тетя)

Дети угадывают ответы, меняются слайды на экране и раздаются аплодисменты.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете членов семьи, вы отлично трудились, я предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку, вставайте рядом со стульчиками, разойдитесь на расстояние вытянутых рук друг от друга. (звучит нежная музыка). Воспитатель стоит перед детьми и проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Семья»:

Мама, милая, родная, (дети прикасаются ладонями к щекам, наклоняют голову в право и лево)

Папа тоже дорогой, (дети обнимают себя руками, поворачивают корпус в право и лево)

Бабушка совсем седая, (поглаживают голову по направлению от лба к затылку)

Дед уже не молодой, (поглаживают щеки)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (приседания)

Я скажу, ребята, смело, (сгибание-разгибание рук в локтях)

Что семье я очень рад! (руки от груди разводят в стороны)

Воспитатель: Замечательно, займите свои места, продолжим наше занятие. Я очень хочу узнать, умеете ли вы быть внимательными и умеете ли вы считать, проверим?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно. (Воспитатель зачитывает загадку-считалочку)

Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Глаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)

Дети отвечают, воспитатель должен услышать верные ответы.

Воспитатель: Ребята, теперь я хочу услышать какие у вас замечательные члены семьи. Вот, например, мой папа- умный, добрый и веселый. А ваш папа какой? (воспитатель спрашивает у детей про каждого члена семьи. В игре должны принять участие все дети).

Воспитать: Как много нового я сегодня узнала о ваших семьях. (раздается стук в дверь). Кто это может к нам стучаться, вы кого-то ждете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте откроем дверь, мне очень интересно, а вам? (открываем дверь, в зал входит переодетая забавная женщина- тетя Весельчак)

Т. Весельчак: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я же тетя Весельчак! Я очень веселая и неугомонная, я очень люблю играть с племянниками и сейчас приглашаю вас всех в веселый хоровод. (дети заводят хоровод под песню «Тетя Весельчак») Ребята, повторяйте за мной все движения. (дети водят хоровод и танцуют, выполняя забавные движения).

Т. Весельчак: (после хоровода т. Весельчак провожает детей на свои места) Какие у меня энергичные племянники. Мне очень понравилось с вами играть. А вам со мной?

Дети: Нам понравилось.

Т. Весельчак: Пригласите меня еще в гости?

Дети: Пригласим.

Т. Весельчак: Прощается и уходит.

Воспитатель: Вот это тетя у нас! Я так прыгала в хороводе, что теперь путаю все буквы. Помогите пожалуйста мне вернуть все на свои места. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной (артикуляционная гимнастика-чистоговорки, проговаривает воспитатель, второй раз проговаривает воспитатель с детьми):

[б]
-Бы-бы-бы-чистит бабушка грибы.

[в]
-Ва-ва-ва-пилим с папой мы дрова.

[с]
-Сы-сы-сы-есть у дедушки усы.

[ж]
-Жу-жу-жу-с мамой в парк гулять хожу.

[р]
-Ра-ра-ра-у нас с братом дел гора.

[л]
-Ла-ла-ла-мы собрались у стола


Воспитатель: Ребята, мы столько сегодня говорим о семье. Я хочу вам задать вопросы, помогите мне в них разобраться.

-  Сава, кто называет тебя сыном? (папа и мама)

- Костя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

- Даша, ты кто для бабушки? (внучка)

-Дима, кто ты для дедушки? (внук)

-Оля, кто ты для мамы? (дочка)

-Витя, кто ты для папы? (сын)

Воспитатель: Спасибо ребята, теперь мне все стало понятно. Наше занятие подошло к концу, о чем мы сегодня с вами поговорили?

Дети: о семье.

Воспитатель: Мы теперь знаем, что семья — это близкие и самые важные люди. Мы знаем, кто кому и кем в семье приходится. Мы знаем какая замечательная и крепкая у нас семья. Говорите своим родным, как крепко вы их любите, какие они замечательные, обнимайте свою семью каждый день. Я открою вам секрет, наша тетя Весельчак оставила в группе для вас угощение. Ребята, давайте закончим это занятие замечательной песней о семье и отправимся в группу. (дети встают в рассыпную, поют песню, после песни выходят парами)

«Моя семья»

(Музыка и слова: Александр Ермолов)

Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем, совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в  подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья»

Данный конспект занятия преднозначен для детей подготовительной группы. На занятие дети уточняют и расширяют знания о семье, членах семьи, родственных связях. Занятие очень насыщеное и интересное. Дет...

Конспект занятия в подготовительной группе .Тема: Беседа о семье

Задачи: Расширять знания детей о членах семьи.Упражнять в подборе определения....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Моя семья"

Конспект занятия по окружающему миру по лексической теме "Моя семья"...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема «Моя семья»

В области – «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,Вид  - беседа « Моя семья»Задачи:1.      Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;2....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Моя семья».

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска».Разработала: воспитатель Томилина Светл...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: "Дружная семья"

Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).Образовательные: Расширять представления о родовых к...