Макротема «Если хочешь быть здоров»
материал (подготовительная группа)

Макротема «Если хочешь быть здоров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Макротема «Если хочешь быть здоров»

20.01.2020 – 31.01.2020 г.

Цель: систематизировать знания о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, о рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека.
  • Формировать положительную самооценку.
  • Формировать положительную самооценку.
  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Коммуникативная деятельность:

Беседы:

«Быть здоровыми хотим»,

«Наше тело»,

«Правила гигиены и закаливания»,

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»,

«Режим дня»,  

«Вредные привычки»,

«Личная гигиена»,

«Спорт и здоровье»,  

«Правильное питание и витамины»,

«Наши верные друзья - полезные продукты».

Творческое рассказывание детей:

«Я занимаюсь спортом»;

«Как мы делаем зарядку».

Ситуация:

«Что будет, если не делать зарядку и не заниматься спортом?»

«Где живут витамины».

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Значение спорта в жизни человека», «Здоровье в порядке , спасибо зарядке», «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «Где живут витамины»;

«Как приготовить чай из целебных трав?»;

«Овощи и фрукты – полезные продукты» (посадка лука на перо и корней петрушки на зелень);

Экспериментальная деятельность «Значение воздуха для организма».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Что мы делаем, когда едим?»;

«Когда что делать»;

«К нам пришел Незнайка»;

«Разложи полезные продукты»;

«Что было бы, если бы…»;

«Чудесный мешочек»;

«Магазин продуктов»;

«Письмо от Почемучки»;

«Угадай на вкус»;

«Источники безопасности»;

«Если я сделаю так»;

«Что такое хорошо и что такое плохо»;

«Что ты знаешь о…»;

«Пишем письмо заболевшему товарищу»;

«Полезная и вредная еда»;

«Подбери пару»;

«Закончи предложение»;

«Кто быстрее»;

«Человек»;

«Растения, которые лечат»;

«Какого помощника не хватает»;

«Чем помочь?»;

«Можно и нельзя»;

«Лото» (спорт)

Сюжетно ролевые игры:

«Если мама заболела»;

«Аптека»;

«Юные спортсмены»;

«Поликлиника»;

«Олимпийские игры»;

«Магазин»;

«В гостях у Мойдодыра»;

«Скорая помощь».

Пальчиковая игра:

«Дружные пальчики»;

«Пальчики уснули»;

Бежали мимо речки…»;

«Пальчик мальчик…»;

«Капуста»;

«Однажды хозяйка с базара пришла».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Совушка»;

«Кто самый меткий?»;

«Чье звено скорее соберется?»;

«Добеги и прыгни»;

«Волк и козлята»;

«Попрыгунчики»;

«Один – двое»;

«Пойди бесшумно»;

«Кто дольше простоит на одной ноге»;

«Жмурки»;

«Кот и мыши»;

«Мышеловка»;

«Лошадки»;

«Кто быстрее принесет покупки».

Конструирование:

«Стадион»;

Постройки: «Аптека», «Магазин», «Домик» (из упаковочного материала).

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Опасности вокруг нас»;

«Спортивное оборудование»;

«Медали спортсменам».

По мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Лепка:

«Полезные овощи и фрукты»;

«Дети на прогулке зимой»;

«Дети играют в мяч».

Аппликация:

«Туалетные принадлежности»;

Коллаж «Полезные продукты».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Воспитание навыков культуры поведения во время еды;

Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности;

Труд на участке – уборка участка.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа Е. Пермяка «Сластена - своевольник»;

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

(обр. И. Карнауховой);

Чтение: Прокофьева С.Л. «Румяные щечки», А.Анпилов «Зубки заболели», Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»; Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», А. Барто «Девочка чумазая», А. Кутафин «Вовкина победа».

Заучивание стихотворения А. Шмыкова «Аппетит»;

Слушание стихотворения Я. Щеголева «Ранним утром»;

Разучивание пословиц: «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «В здоровом теле здоровый дух», «Пешком долго жить», «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье», «Здоровье дороже золота», «Здоровому враг не нужен».

Музыкальная деятельность:

Песенная импровизация «Я на лошади скачу», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

Слушание в записи стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Просмотр мультфильма «Олимпийские игры в древности», «Чистый спорт».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание тематических альбомов, картинок с изображением строения тела, иллюстраций лечебных трав, иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов.

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Безопасность зимних прогулок», «Правила здоровячка»;

Участие родителей и детей в выставке рисунков и фотографий «Мы любим спорт»;

Папка-передвижка: «Неприятная вещь – плоскостопие», «Наше здоровье в наших руках», «Спину держать»;

Буклеты: «Как организовать сон ребенка», «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»;

Памятка для родителей «Закаливание в условиях семьи»;

Выставка рисунков родителей и детей «Спорт – это здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров, будь здоров!

Заметка в районную газету по проведённому развлечению...