Конспект занятия в старшей группе Приобщение к социокультурным ценностям «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия (средняя группа)

Денисова Ирина Сергеевна

Составила: воспитатель 1кв.кат. Денисова И.С.                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.

Задачи: 

1. Формировать знания о людях, работающих в детском саду;

2. Развивать речевую активность детей; способствовать накоплению

словаря.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Форма организацииФронтальная

 

Материал: картинки с изображением работников детского сада.

Ход образовательной деятельности/занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация

-У каждого из вас, ребята, есть семья, где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

-Что же это за вторая семья? Кто догадался?

Целеполагание

          -Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня? (Ответы)

 Для начала я предлагаю вам отгадать загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно

Это наш фруктовый…. (сад)

Демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада, закрепление ее на доске.

          -Ребята, а кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?

Ответы: Ухаживает за деревьями, бережёт их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

          -Ребята послушайте следующею загадку:

В нем и розы и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы пионы –

Это наш цветочный… (сад)

Демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада, закрепление ее на доске.

          -Ребята, а кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?

Ответы: Ухаживает за цветами, бережёт их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

          -Ребята послушайте следующею загадку:

Что за дом такой чудесный,

Много в доме том ребят.

В нем играют, поют песни.

Это дом - наш детский…(сад)

Демонстрация иллюстрации с изображением детского сада, закрепление ее на доске. Акцентировать внимание детей на повторяющемся слове «сад».

-Кто работает в детском саду? В чем заключается их работа?

Высл3шивая ответы детей, вывешиваются на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Расположив картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя серединку свободной.

Вывод: все эти люди работают для детей. Все эти люди, о которых вы рассказали, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд.

В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.

Физкультминутка:

Как под дождичком в саду деревца растут-растут. (имитация роста)

Ветки расправляют, солнце закрывают. (Руки вверх встать на носочки)

А вокруг растут цветы соберем в букет их мы. (Поворот вокруг себя. Приседания.)

Побежим домой с цветами и букет подарим маме. (бег)

Побеседовать с детьми: Почему дети ходят в детский сад? Нравится ли им в саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» , а что «плохо» в детском саду.

Хорошо:

В детском саду много друзей

Можно много гулять

В группе много игрушек

Можно лепить из соленого теста

Всегда много интересного.

Плохо:

Нет телевизора. Не посмотришь мультики.

Надо днем спать.

Надо заниматься.

Надо делиться игрушками.

Надо соблюдать правила.

Далее игра: зачитывается стихотворение, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»

Все игрушки разбросать -

Ни за что не собирать.

Быть приветливым учтивым.

Говорить всегда: «Спасибо».

Руки мыть перед едой.

С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

Рефлексия: Ребята, наше занятие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

- Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект образовательной деятельности по приобщение к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие на волшебную полянку» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Путешествие на волшебную полянку»Цель:          Активизировать мыслительную деятельно...

Конспект нод в старшей группе по рисованию на тему ” Наш любимый детский сад

Цель: развивать самостоятельность и творчество, учитьотражать впечатления от окружающей жизни;формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; во...

Конспект НОД в младшей группе Приобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей»

Конспект  НОД в младшей группеПриобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей»  Программное содержание:1.Образовательные задачи:Формировать у детей...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ. Программа "От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ...

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"

Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....