Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
проект

Отразова Екатерина Максимовна

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

                                                                                                                        Д.С. Лихачёв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrazova_e.m._proekt.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Подготовила: Отразова Е.М.

ГБДОУ д/c №91 Московского района

города Санкт-Петербурга

2019 год

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

                                                                                                                        Д.С. Лихачёв

Приоритетной для формирования основ духовной нравственности и патриотизма является задача воспитания формирование у ребенка любви и привязанности к семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.  

Духовно-нравственное воспитание – это, прежде всего, воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, чувства патриотизма к Родине, специальное регулирование способов мышления и поведения, принятых в гражданском обществе. Патриотическое воспитание – это совокупность мероприятий, главная цель которых заключается в системном воспитании у граждан любого возраста национального самосознания, а также чувства ответственности по отношению к Родине, её благоустройству и безопасности.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Семейное изучение истории своей Родины поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов духовной нравственности. Стоит отметить, что духовная нравственность и патриотизм – это понятия неразрывно связанные между собой.

Цель проектной деятельности: воспитывать любовь у детей к Родине, к своей семье – как ячейке общества, приобщать воспитанников к истокам семейной культуры, через духовно-нравственные ценности.

Задачи проектной деятельности:

– формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;

– развивать интерес ребёнка к истории своей семьи, к познанию своего родословного древа; 

– воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;

– воспитывать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан России, патриотов своей родины и отечества;

– расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, традициях, декоративно-прикладном искусстве, устном народном творчестве;

– формировать у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи;

– объединить участников проекта – детей и родителей в рамках создания коллективной творческой работы;

– способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта;

– внедрять метод детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс.

Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет и их родители.

Продолжительность проекта: 9 месяцев.

Предполагаемые  результаты:

У детей: развитие самоопределения, самоутверждения и самосознания, повышение самооценки и познавательного интереса, в частности, к истории своей семьи, своей страны, своего города.

У родителей и воспитателей:

– проявление большего интереса к истории своей семьи, переосмысление отношения со своими близкими и родственниками;

– осознание, что надёжный способ защиты ребёнка – воспитывать его ответственной личностью, способной самостоятельно определять свое будущее; лучше понимать детей, развивать и совершенствовать свои педагогические способности;

– создавать более гармоничные духовно-нравственные отношения в семье и детском саду,

– умение работать над собой, легче признавать свои ошибки, говорить о своих недостатках, быть толерантными по отношению к другим людям.

Содержание проекта:

I Этап. Подготовительный: перспективный план проекта, опрос детей по данной теме, создание развивающей среды: материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; подбор дидактических игр, иллюстрированного материала; подбор художественную литературы; подбор материала для продуктивной деятельности.

II этап.  Основной.  Мероприятия в рамках проекта.

  • Беседы: «Для чего человеку семья?»«На кого хочу быть похожим?»«За что я люблю маму»«Семейные праздники»«Выходной день в моей семье»«Для чего человеку дано имя», «Что такое родина, отечество». Обсуждение понятий: любовь, уважение, добро и зло, взаимовыручка, честность, порядочность, гостеприимство, трудолюбие, смелость, отвага.
  • Сюжетно – ролевые игры; 
  • Чтение русских народных сказок: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди", "Теремок" ( помощь ближним, уважение к старшим, доброта, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности); "Крылатый, мохнатый да масленый", "Жихарка", "Курочка, мышка и тетерев" (дружелюбие, взаиморвыручка чувство товарищества); "Лисичка со скалочкой", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и журавль", "Золотое веретено" (знакомство детей с предметами русского быта: скалка, кадка, коромысло; воспитание честности, порядочности, гостеприимства); "Хаврошечка", "Снегурочка", "Морозко" (роль родителей в судьбе каждого ребенка, уважение и почитание своих родителей, близких и старых людей, воспитание трудолюбие и смирения); "У страха глаза велики (смелость, отвага, умение прийти на выручку в трудную минуту).
  • Чтение художественной литературы: Л. Толстой «О людях больших и маленьких», С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» (человеколюбие); В. Осеева «Хорошее», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Маршак «Кошкин дом»  (порядочность); Н. Забила «Ясочкин садик»; В. Осеева «Волшебное слово»; С. Воронин «Трусишка» (Культурное развитие и соблюдение правил морали); Е. Благинина  «Обедать»; С. Капутикян «Маша обедает» (вежливость).
  • Целевые прогулки, экскурсии;
  • Театрализованная деятельность;
  • Образовательная деятельность;
  • Тематические занятия и выставки;
  • Оформление развивающей среды.

III Этап. Заключительный. Мини-проекты.

  • «Семейный альбом»: Герб моей семьи, Генеалогическое древо, Портреты членов семьи;
  • Фотовыставки: «Любимое место в родном городе», «Семейное увлечение», «Семейные праздники»;
  • «Мамочка любимая моя»: коллаж на стену в 8 марта, рисование портретов мам, изготовление подарков для мам, проведение НОД «Мамины помощники».
  • Макет исторического центра Санкт-Петербурга;

Ожидаемые и полученные результаты.  Дети стали больше интересоваться  историей своего города, своей страны; стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, дружелюбными и общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, а также способными к взаимопониманию, взаимовыручке и сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:«Улицы нашего города»Название проекта: «Улицы нашего города»В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответстве...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Поклонимся великим тем годам"

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошко...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»

Формировать у детей  любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...