«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мартынюк Ольга Владимировна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить, соответствующий возрасту, уровень развития мелкой моторики рук детей как необходимое условие успешного обучения в 1-ом классе.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1) Определить систему работы по развитию мелкой моторики руки.

 2) Скоординировать работу по решению данной проблемы воспитателей группы, специалистов ДОУ и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mel.mot_ruk.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬ.    

     Актуальность проблемы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте очевидна. Всевозможные упражнения по развитию мелкой моторики способствуют развитию внимания, мышления, координации, наблюдательности, воображения, зрительной и двигательной памяти. А в дальнейшем хорошие навыки мелкой моторики помогут ребенку и в повседневной жизни: одеваться, застегивать пуговицы, завязывать узлы, рисовать и писать. Последние из указанных навыков имеют немаловажное значение при подготовке ребенка к школе. Поэтому эта тема, как  для меня, так и для моих детей важна и актуальна. 

Цель и задачи моей работы представлены вашему вниманию (слайд).

Для решения данной проблемы мной был разработан и реализован долгосрочный проект ТЕМА ПРОЕКТА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ  К ШКОЛЕ»

  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить, соответствующий возрасту, уровень развития мелкой моторики рук детей как необходимое условие успешного обучения в 1-ом классе.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1) Определить систему работы по развитию мелкой моторики руки.

 2) Скоординировать работу по решению данной проблемы воспитателей группы, специалистов ДОУ и родителей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  1. дети подготовительной к школе группы;
  2. родители;
  3. воспитатели группы   

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. у детей сформируется высокий уровень развития мелкой моторики руки, обеспечивающий успешное обучение письму в 1-ом классе.
  2. Повысится уровень развития речи, мышления, воображения, памяти.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные лица

Подготовительный этап

( 01.09.2018-по 30.05.2019)

Выбор темы проекта и его разработка

сентябрь

воспитатель

Разработка перспективного плана работы

сентябрь

воспитатель

Проведение диагностики на начало года

сентябрь

воспитатель

Разработка картотеки пальчиковых игр

сентябрь

воспитатель

Разработка консультаций для родителей

сентябрь

воспитатель

Создание предметно – развивающей среды в группе

сентябрь

воспитатель

Основной этап

1.Блок специально – организованного обучения в форме занятий

воспитатель

Пальчиковые игры, как компонент физкультминутки на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте и др.

Ежедневно

воспитатель

Графические диктанты, как компонент занятий по ФЭМП, обучению грамоте

2 раза в неделю

воспитатель

Силуэтное вырезание на занятиях по конструированию, задания с использованием линейки – трафарета и различных видов штриховки на занятиях по обучению грамоте, ФЭМП и др.

Ежедневно

воспитатель

Планирование и использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию, аппликации, лепке

воспитатель

2.Блок совместной деятельности воспитателя,  детей и родителей

Игры, требующие определённых ручных умений (мозаика, конструкторы)

ежедневно

Воспитатель, родители

Изготовление куклы

1 раз в неделю

воспитатель

Индивидуальная работа

Ежедневно

воспитатель

 пришивание пуговиц, конструирование с использованием мелких деталей.

2 – 3 раза в неделю

воспитатель

Изготовление поделок из бросового и природного материала

2 – 3 раза в неделю

Воспитатель, родители

3.Блок свободной самостоятельной деятельности

В игровой зоне (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с водой и т.д.)

Ежедневно

В учебной зоне (счётные палочки, головоломки, лабиринты)

Ежедневно

В театральной зоне (пальчиковый театр,

Ежедневно

В зоне изобразительной деятельности (пластилин, карандаши, краски, раскраски и т.д.)

Ежедневно

В зоне экспериментирования (пипетки, воронки, песок, камушки и т.д.)

Ежедневно

Заключительный этап

Итоговая диагностика

май

Выставка готовых работ

май

Оформление слайдов презентации проекта

март

Выступление с сообщением на педсовете.

 март

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторики пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Уровень развития мелкой моторики по сравнению с началом учебного года стал выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентаци на Тему:Развитие мелкой моторики руки в процессе лепки.

Данная работа представляет вашему вниманию разработки по развитию мелкой моторики руки ребенка. В работу включена методика диагностики уровня развития мелкой моторики руки, комплекс дидактических игр...

Проект: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Педагогический проект воспитателя Николаевой Ольги Сергеевны На тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ  К ШКОЛЕ»...

Опыт работы. Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом».

Опыт работы воспитателяСтрогоновой Людмилы Борисовны.Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом»....

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...

Развитие мелкой моторики руки как фактор подготовки детей к школе.

laquo;Мо                  «Мои руки – мое золото».Чт               Что такое мелкая мо...

Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)

Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...