Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
тренажёр (подготовительная группа)

Гобрик Светлана Владимировна

«Волшебные клеточки» или «Графический диктант»

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку.Нужно только внимательно слушать родителя, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников. Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе. Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы детям, не требовать длительного времени исполнения.
Такие игры-упражнения развивают координацию движений; внимание; память; усидчивость; воображение; словарный запас; мелкую моторику. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Существует два варианта упражнений:

Первый заключается в том, что ребенок пишет на листе, слушая инструкцию. Второй вариант – ребенок срисовывает с образца

Методика проведения состоит из нескольких этапов:

Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку (если в мелкую клетку ребенку будет трудно выполнять задание, для начала можно использовать крупную клетку).

У себя держите готовый вариант диктанта.

Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.

Инструкции даются друг за другом, не торопясь. В первом варианте игры, вы диктуете ребенку рисунок от точки (одну клеточку вниз две клеточки вправо и т.д.) и следите, за тем, чтобы ребенок правильно выполнял инструкции, поправляя, где нужно. Во втором случае, вы кладете образец перед ребенком и он срисовывает изображение на чистый листок.

После выполнения задания, поинтересуйтесь у ребенка, все ли ему было понятно, получился ли рисунок, в чем были сложности, а где было легко, понравилась ли ему игра. Похвалите за старания и результат.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kletochki.docx672.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные клеточки» или «Графический диктант»

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку.Нужно только внимательно слушать родителя, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников. Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе. Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы детям, не требовать длительного времени исполнения.
Такие игры-упражнения развивают координацию движений; внимание; память; усидчивость; воображение; словарный запас; мелкую моторику. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Существует два варианта упражнений:

Первый заключается в том, что ребенок пишет на листе, слушая инструкцию. Второй вариант – ребенок срисовывает с образца

Методика проведения состоит из нескольких этапов:

Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку (если в мелкую клетку ребенку будет трудно выполнять задание, для начала можно использовать крупную клетку).

У себя держите готовый вариант диктанта.

Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.

Инструкции даются друг за другом, не торопясь. В первом варианте игры, вы диктуете ребенку рисунок от точки (одну клеточку вниз две клеточки вправо и т.д.) и следите, за тем, чтобы ребенок правильно выполнял инструкции, поправляя, где нужно. Во втором случае, вы кладете образец перед ребенком и он срисовывает изображение на чистый листок.

После выполнения задания, поинтересуйтесь у ребенка, все ли ему было понятно, получился ли рисунок, в чем были сложности, а где было легко, понравилась ли ему игра. Похвалите за старания и результат.

Варианты образцовhttps://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image001.jpg

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image002.jpg

Лабиринты.

Найдите в различных пособиях, детских журналах или нарисуйте сами простые лабиринты. Например, несколько пересекающихся линий с воздушными шариками на конце каждой. Ребенок раскрашивает шарики, а затем следует между линий лабиринта, используя карандаш того же цвета.

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image003.jpg

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image004.jpg

Вырезание.

Cиметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников (проследите только, чтобы ножницы были достаточно острыми, не заминали края бумаги и с тупыми закругленными концами). Очень интересный вариант для детей – создание 3D модели из бумаги. Просто нужно распечатать на цветном или черно-белом принтере, вырезать и склеить игрушку. Начинайте с простых, затем можно усложнять, когда ребенок будет аккуратно вырезать простыесхемы. Примечание: пусть ребенок сам выберет из предложенных схем, ведь понравившуюся модель создавать интереснее.

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image005.jpg

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image006.jpg

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image007.jpg

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image008.jpghttps://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image009.jpg

Рисование по точкам

Ребенка просят соединить точки по порядку от цифры 1. Так, чтобы получился законченный рисунок

Варианты:

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image010.jpghttps://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image011.jpg

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image012.jpghttps://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image013.jpg

Еще один вариант рисования по точкам: здесь нужно соединить точки в линию. А затем раскрасить рисунок, что так же подготавливает руку к письму и развивает воображение

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image014.jpg

 

https://www.dou75.ru/71/images/19-20/news/2020-04-21/image015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...

Проект по развитию мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму

План работы по развитию у детей моторики кистей и пальцев рук...

«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму».

.. ООчень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходим...

Развитие мелкой моторики у дошкольника как средство подготовки руки к письму.

В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интелле...

План по самообразованию на 2019-2020г. на тему ««Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Актуальность  данной темы заключается в том, что  развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить...

Проект по самообразованию в старшей группе"Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму"

Проектирование на год занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук,чтобы подготовить руку дошкольников к письму,используя лепку,вырезание ,дидактические игры и т,д....

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму

Развитие руки ребенка и ее связь с развитием его речи и мышления....