Занятие по развитию творческих способностей в детском саду
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию творческих способностей в детском саду
Занятия в рамках художественно-эстетического развития организуются с учётом возрастных особенностей детей и включают в себя различные формы деятельности для привлечения внимания воспитанников. Обязательно проведение мотивирующего начала для создания заинтересованности к теме занятия: привлечение наглядного материала, прослушивание музыкальных и литературных отрывков, просмотр слайдов и познавательных мультфильмов, создание игровых и проблемных ситуаций.
Для профилактики умственного перенапряжения проводятся физкультминутки и подвижные игры, желательно, сохраняющие тематическую направленность занятия:
- физкультминутки «Художник рисует», «Рисуй глазами треугольник»,
- пальчиковая гимнастика «Я рисую лето», «Я леплю из пластилина»,
- театрализованные подвижные игры (с масками персонажей).
Физическая активность может проходить в виде тематических подвижных игр
На занятии проводятся дидактические игры: «Что забыл художник», «Найди лишнее», «Укажи пару», «Найди отличия в картинах», «Найди тень от предмета». Старшие дошкольники учатся разгадывать ребусы и совместно с воспитателем — кроссворды на искусствоведческую тематику. Мыслительные и речевые способности ребят развиваются в беседах (познавательных и эвристических), продумывании замысла поделки, построении и проговаривании плана практической работы, к концу дошкольного периода дети учатся самоанализу и оценке своих действий.
Специфика занятий художественно-эстетической направленности в детском саду состоит в соединении информационной части (знакомство с произведениями искусства и народных промыслов) и практической деятельности (проявление творческих способностей детей).
Таблица: картотека тем по художественно-эстетическому развитию
Вид творческой деятельности | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Рисование |
|
|
|
| |
Лепка |
|
|
|
| |
Аппликация |
|
|
|
| |
Нетрадиционные техники | Пластилинография |
|
|
|
|
Нетрадиционное рисование, арт-терапия | Рисование:
|
|
|
| |
Фотогалерея: примеры ознакомления детей с искусством
Таблица: пример конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Автор | Марченко Т. В., воспитатель МКДОУ «Детский сад села Валдгейм» |
Название | «Рыбка золотая» |
Программные задачи |
|
Материалы |
|
Предварительная работа |
|
Содержание | I. Создание игровой мотивации.
В.: Молодцы, угадали все сказки! А кто же написал такие замечательные сказки? (А. С. Пушкин). Давайте с вами нарисуем золотую рыбку и загадаем ей желание. (Дети садятся за столы).
В.: Наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»
План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»...

Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду
Консультация для ознакомления об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей...

Развитие творческих способностей воспитанников детского сада через театрализованную деятельность
Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня рассматривается как одна из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Основной целью воспита...

«Развитие математических способностей в детском саду»
laquo;Развитие математических способностей в детском саду»...

«Развитие математических способностей в детском саду»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребен...
«Развитие математических способностей в детском саду»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важноеместо. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началомшкольного обучения, обилием информации, получаемой ребенком,повыш...

