Занятие по развитию творческих способностей в детском саду
консультация

Лозовик светлана Анатольевна
Занятия в рамках художественно-эстетического развития организуются с учётом возрастных особенностей детей и включают в себя различные формы деятельности для привлечения внимания воспитанников. Обязательно проведение мотивирующего начала для создания заинтересованности к теме занятия: привлечение наглядного материала, прослушивание музыкальных и литературных отрывков, просмотр слайдов и познавательных мультфильмов, создание игровых и проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh-estet.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию творческих способностей в детском саду

Занятия в рамках художественно-эстетического развития организуются с учётом возрастных особенностей детей и включают в себя различные формы деятельности для привлечения внимания воспитанников. Обязательно проведение мотивирующего начала для создания заинтересованности к теме занятия: привлечение наглядного материала, прослушивание музыкальных и литературных отрывков, просмотр слайдов и познавательных мультфильмов, создание игровых и проблемных ситуаций.

Для профилактики умственного перенапряжения проводятся физкультминутки и подвижные игры, желательно, сохраняющие тематическую направленность занятия:

  • физкультминутки «Художник рисует», «Рисуй глазами треугольник»,
  • пальчиковая гимнастика «Я рисую лето», «Я леплю из пластилина»,
  • театрализованные подвижные игры (с масками персонажей).

Физическая активность может проходить в виде тематических подвижных игр

На занятии проводятся дидактические игры: «Что забыл художник», «Найди лишнее», «Укажи пару», «Найди отличия в картинах», «Найди тень от предмета». Старшие дошкольники учатся разгадывать ребусы и совместно с воспитателем — кроссворды на искусствоведческую тематику. Мыслительные и речевые способности ребят развиваются в беседах (познавательных и эвристических), продумывании замысла поделки, построении и проговаривании плана практической работы, к концу дошкольного периода дети учатся самоанализу и оценке своих действий.

Специфика занятий художественно-эстетической направленности в детском саду состоит в соединении информационной части (знакомство с произведениями искусства и народных промыслов) и практической деятельности (проявление творческих способностей детей).

Таблица: картотека тем по художественно-эстетическому развитию

Вид творческой деятельности

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Рисование

  • «Тарелочка»,
  • «Шарф для кошки»,
  • «Снежная улица»,
  • «Баранки и калачи»,
  • «Лоскутное одеяло»,
  • «Сосульки»,
  • «Дорожки»,
  • «Солнышко»,
  • «Заборчик»,
  • «Ручейки».
  • «Флажок»,
  • «Самолёты летят»,
  • «Аквариумные рыбки»,
  • «Листопад»,
  • «Закладка для книги»,
  • «Уточка»,
  • «Снеговик»,
  • «Зимний сад»,
  • «Посуда»,
  • «Гжель».
  • «Наша улица»,
  • «Светофор»,
  • «Осенний натюрморт»,
  • «Рябиновая ветка»,
  • «На дне морском»,
  • «Метель»,
  • «Портрет мамы»,
  • «Космос»,
  • «Выдуманное животное»,
  • «Золотая хохлома».
  • «Золотая осень»,
  • «Комнатное растение»,
  • «Иллюстрации к сказке»,
  • «Национальный костюм»,
  • «Домашние животные»,
  • «Дикие животные»,
  • «Портрет друга»,
  • «Выходные в нашей семье»,
  • «Матрёшки»,
  • «Жостовская роспись».

Лепка

  • «Лесенка»,
  • «Грибок»,
  • «Овощи и фрукты»,
  • «Мячик»,
  • «Оладьи»,
  • «Баранки и рогалики»,
  • «Витамины»,
  • «Самолётик»,
  • «Цветы для мамы»,
  • «Миски для медведей»,
  • «Божьи коровки».
  • «Ваза с фруктами»,
  • «Пирамидка»,
  • «Неваляшки»,
  • «Мостик»,
  • «Домик»,
  • «Танк»,
  • «Заяц»,
  • «Снеговик»,
  • «Посуда для куклы»,
  • «Мебель для игрушек».
  • «Фигура птицы»,
  • «Фигура животного»,
  • «Фигура человека»,
  • «Петушок и его семья»,
  • «Девочка с мячом»,
  • «Каргопольская игрушка».
  • «Птица в движении»,
  • «Животное в движении»,
  • «Человек в движении»,
  • «Сказочный персонаж»,
  • «Праздничный автобус»,
  • «Дымковская игрушка».

Аппликация

  • «Автобусные билетики»,
  • «Флажки для праздника»,
  • «Салфетка для стола»,
  • «Лодки на реке»,
  • «Дома на нашей улице».
  • «Осенняя крона»,
  • «Ёлочка»,
  • «Бусы на ёлку»,
  • «Зимний лес»,
  • «Весёлые зонтики».
  • «Рыбки в аквариуме»,
  • «Машины едут по дороге»,
  • «Поздравительная открытка»,
  • «Поезд»,
  • «Сказочная птица»,
  • «Пригласительный билет на праздник».
  • «Осенний лес»,
  • «Сказочный цветок»,
  • «Мозаичный узор»,
  • «Закладка для книги».

Нетрадиционные техники

Пластилинография

  • «Консервируем овощи и фрукты»,
  • «Снег идёт».
  • «Радуга-дуга»,
  • «Российский флаг».
  • «Торт для друга»,
  • «Моё любимое животное».
  • «Салют ко дню победы»,
  • «Весенний пейзаж».

Нетрадиционное рисование, арт-терапия

Рисование:

  • песком,
  • пальчиковыми красками,
  • ватными палочками.
  • Монотипия,
  • набрызг,
  • рисование ватными дисками,
  • рисование мятой бумагой.
  • Кляксография,
  • рисование шерстяной ниткой,
  • рисование восковыми мелками.
  • Рисование водой,
  • рисование штампами,
  • рисование через мокрую марлю,
  • граттаж.

Фотогалерея: примеры ознакомления детей с искусством

Таблица: пример конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Автор

Марченко Т. В., воспитатель МКДОУ «Детский сад села Валдгейм»

Название

«Рыбка золотая»

Программные задачи

  • Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки, изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью;
  • воспитывать эстетическое восприятие;
  • поощрять творческую инициативу;
  • закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей;
  • упражнять в ловкости, быстроте реакции на сигнал.

Материалы

  • Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина;
  • сундучок;
  • игрушки (рыбка, петушок, белка);
  • зеркальце;
  • листы бумаги для рисования;
  • восковые мелки;
  • краски;
  • кисти широкие;
  • стаканчики с водой;
  • салфетки.

Предварительная работа

  • Чтение сказок А. С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина,
  • просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Содержание

I. Создание игровой мотивации.
В.: Ребята, посмотрите какой замечательный сундучок появился у нас в группе. В нём спрятались предметы из сказок А. С Пушкина, а чтобы нам узнать, что там за предметы, надо вспомнить, из какой сказки эти строчки.

  • Белка песенки поёт
    И орешки все грызёт,
    А орешки не простые,
    Всё скорлупки золотые. («Сказка о царе Салтане»).
  • Чуть опасность где видна,
    Верный сторож, как со сна,
    Шевельнётся, встрепенётся,
    К той сторонке обернётся
    И кричит: «Кири-ку-ку.
    Царствуй, лёжа на боку!». («Сказка о золотом петушке»).
  • «Свет мой, зеркальце! скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
    И ей зеркальце в ответ:
    «Ты, конечно, спору нет;
    Ты, царица, всех милее,
    Всех румяней и белее». («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
  • Раз он в море закинул невод —
    Пришёл невод с одною тиной.
    Он в другой раз закинул невод —
    Пришёл невод с травой морскою.
    В третий раз закинул он невод —
    Пришёл невод с одною рыбкой. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

В.: Молодцы, угадали все сказки! А кто же написал такие замечательные сказки? (А. С. Пушкин). Давайте с вами нарисуем золотую рыбку и загадаем ей желание. (Дети садятся за столы).
II. Показ приёмов работы.
В.: Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая, рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предлагает детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками). Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её затонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра.

  • Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки детей плавают).
    Две ладошки, друзья — это лодочка моя (складывают ладошки лодочкой).
    А по буйным волнам (показывают волны)
    Плывут рыбки тут и там (имитируют движения рыбок).

В.: Наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе.
III. Самостоятельная деятельность.
В процессе работы воспитатель даёт советы детям, которые испытывают затруднения, побуждает воспитанников к проявлению фантазии.
В.: Пока ваши работы высыхают, давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Дети делятся на 2 группы, одна образует круг — это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей — «рыбки», находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают» «рыбки» вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга, считаются пойманными.
IV. Рефлексия.
В.: Наши рисунки высохли, теперь каждый из вас может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадывают желание вслух).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»

План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»...

Коррекционное занятие по развитию творческих способностей дошкольников

Цель работы психолога в дошкольном учреждении –содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально-психологические особенности л...

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2996966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способ...

Развитие творческих способностей воспитанников детского сада через театрализованную деятельность

Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня рассматривается  как одна из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.  Основной целью воспита...