Портфолио педагога - психолога
учебно-методический материал

Степанец Ксения Сергеевна

Основная цель портфолио: обощение и систематизация результатов своей работы и документов. Фиксация, накопление и оценка достижений педагога - психолога.

Основные задачи портфолио: 

- Спланировать действия к достижению более высоких результатов;

- показать умение решать педагогические задачи;

- совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации;

- отразить информацию о профессиональных качествах;

- познакомить с результатами деятельности;

- проанализировать результаты достигнутые в разнообразных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл портфолио1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО Педагога-психолога СТЕПАНЕЦ КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА МКДОУ ГО ЗАРЕЧНЫЙ «Детство» СП «Теремок»

Слайд 2

Образование: В 2015 году окончила ФГБОУВПО «Уральский государственный педагогический университет» Должность: Педагог-психолог Общий трудовой стаж : 6 лет Стаж педагогической деятельности: 2 года ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Слайд 3

Курсы повышения квалификации Дата Образовательное учреждение Часы 2017 г. АНО Академия дополнительного профессионального образования «Нейропсихология детского возраста» 144 ч. 2017 г. «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» «Нейропсихология в работе с детьми с ОВЗ 4 ч 2017 г. ЦППМиСП Заречный «Прикладной анализ поведения (АВА) при обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (сложным дефектом) 8ч 2018 г. «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» «Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: формы, методы, технологии» 4 ч 2018 г ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами «ФГОС в дошкольном образовании» 120 ч 2018 г ИРО Екатеринбург «Выявление и сопровождение одаренных детей» 24 ч 2018 г «Академия бизнеса и управления системами» по программе «ФГОС в дошкольном образовании» 120 ч. 2018 г. Уральский университет управления, экономики и права «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» 16 ч 2018 г. «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» « Психологичекое сопровождение детей дошкольного возраста 5-7 лет в условиях инклюзивной дошкольной практики» 4 ч.

Слайд 4

«Чтобы озарить светом других, нужно носить солнце в себе» Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия – психолог… Или призванье это есть? Я здесь касаюсь откровенья, Я здесь ступаю не спеша Моя профессия – доверье, Мое призвание – душа. В нем всё – серьезность и ирония, Вершин триумф, игра теней, Моя профессия – гармония, Мое призвание – верность ей. О.А.Коваль МОЁ КРЕДО

Слайд 5

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать» Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача - не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Нужно разговаривать с детьми на одном языке, понимать их, ведь будущее принадлежит тому, кто верит в УСПЕХ! Поэтому главное для меня: поощрять людей, считая ситуацию успеха, Залогом счастливого будущего ребенка! ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в РФ»; Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России№ 1155 от 17.10.2013 года); СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологи - ческие требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564); Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) МКДОУ ГО Заречный «Детство» СП «Теремок» . Приказ от ..

Слайд 7

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ Куражева Н.Ю, Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик » 3-7 лет, изд. Санкт-Петербуг , 2016; Полякевич Ю.В. , Осинина Г.Н. Модели комплексных занятий «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет», изд. Волгоград,2011; Роньжина А.С. Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению, 2017; Федосеева М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии, Волгоград 2016; Войник М.В., Поликша «коррекция эмоциональной лабильности с применением песочной терапии»; Афонькина А.Ю., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии/ Методика « Рукавичка»Под ред. Г.А. Урунтаевой М.: Просвещение: Владос , 1995. – 291 с. С. 196.; Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка, Великий Новгород, 2000г.; Программа скрининговой оценки «Экспресс диагностика готовности к школьному обучению» изд. «Генезис», 1998 г.; - « - « - « - «

Слайд 8

Изучению эмоциональной сферы по методикам: Тест тревожности» (Р. Тэммл , М. Дорки , В. Амен ); - «Паровозик» ( Велиева С.В.); - «Страхи в домиках» (Денисова Н.Д.); - «Лесенка» (Панфилова М.А.); - «Эмоциональные лица» (Н.Я. Семаго). Выявление особенностей познавательной сферы Уровень общей осведомленности»; - «Запомни рисунки» ( Немов Р.С.); - «Запоминание двух групп слов» (А.Р. Лурия ); - «Классификация» (Л.С. Выготский и Б.В. Зейгарник); - «Тест Когана»; - «Рыбка» (В.В. Холмовская ); - «Матрицы Равена »; «Разрезные картинки» (Семаго М.М.) Н. Семаго, М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ

Слайд 9

Самообразование Пескотерапия , как здоровьесберегающий элемент коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Формирование концепции «песочной терапии» (или « sand-play ») занимались, в основном, представители юнгианской школы. Например, швейцарский аналитик Дора Калфф . Однако для обучающих целей уникальные возможности песка до недавнего времени практически не использовались. Чтобы заполнить этот пробел, создана система песочных игр, направленных на обучение и развитие личности в целом. Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги -Санкт – Петербурского Института специальной педагогики и психологии, которыеявляются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия », Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии », Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь"особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке:Практикум по песочной терапии».

Слайд 13

Индивидуальные игры с песком «Здороваемся с песком», «Песочный дождь», « Рисовалки », «Паровозик» и т.д. Фронтальные игры для развития коммуникативных навыков «Божья коровка», «Мишка», «Мячики», «Волшебный мешочек».

Слайд 14

Выявление степени адаптации к условиям ДОУ Выявления ранней дезадаптации в течение 2-х месяцев (сентябрь-октябрь) Оформление адаптационных листов. Игры программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению » с целью преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Слайд 15

Психологическое консультирование Групповые родительские собрания. 1. «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». (1 младшая группа – 10.10.17г.) 2. «Готовность к школе. Роль игры». (подготовительная группа – 26.10.17 г.) 3.«Кризис трех лет». (2 младшая группа 12.12.2017) «Причины агрессивного поведения детей». (старшая группа 25.01.18г.) 4. «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста». (старшая группа – 05.04.18г.) 5 «Готовность к школе. Результаты диагностики. Рекомендации на летний период» (подготовительная группа - 05.05.18г.)

Слайд 16

Выявление особенностей развития коммуникативных навыков детей 4-5 и 5-6 лет Диагностическая работа с детьми 4-5 и 5-6 лет по методике «Рукавички», автор Ю.А. Афонькина , Г.А. Урунтаева , с целью определения сформированности коммуникативных умений у детей. Цикл занятий по формированию коммуникативных навыков по методике авторов Ю.В. Полякевич , Г.Н. Осинина.

Слайд 19

Участие в городских методических объединениях . Участие в районных мероприятиях : Приняла участие в городском методичеком объединении педагогов- психологов дошкольных образовательных учреждений 30.08.12 г. Приняла участие в ГМО педагогов - психолгов ДОУ по темам: Круглый стол «Как усовершенствовать управление взаимодействием ДОУ и ЦППМиСП » «Разыгрывание проблемных ситуаций с помощью метода кейсов» «Мир эмоций» «Метаморфические ассоциативные карты» «Развитие творческого мышления, креативности, воображения» «Мир пескотерапии» Тренинг «Синдром эмоционального выгорания и арт-терапия для педагогов как профилактика СЭВ» «нейропсихологическая коррекция» И представила свой опыт на тему «Нейропсихологическая коррекция» - 23.05.18г.

Слайд 20

Психологическая помощь педагогическому коллективу: 1 . «Взаимодействие педагогов в педагогическом коллективе» тренинг 20.11.17г. 2. «Технология эмоционального благополучия ребенка в детском саду» - семинар-практикум - 22.03.18г. Индивидуальные консультации: 1. «Как организовать педагогический процесс в период адаптации. Реакции на адаптационный процесс». 2. «Взаимодействие воспитателей с родителями». 3. «Гиперактивные дети». 4. «Детская агрессивность». 5. Проблемы межличностных отношений в коллективе детей. 6. Методические консультации. 7. Встречи по личным вопросам.

Слайд 21

Педагогическое просвещение педагогов С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований использовала следующие методы: дискуссии, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, консультации, беседы.

Слайд 22

Выявление особенностей познавательной сферы детей Диагностические мотодики выявления уровня развития познавательной сферы по методикам: «Уровень общей осведомленности»; «Запомни рисунки» ( Немов Р.С.); «Запоминание двух групп слов» (А.Р. Лурия ); «Классификация» (Л.С. Выготский и Б.В. Зейгарник); «Тест Когана»; «Рыбка» (В.В. Холмовская ); «Матрицы Равена »; «Разрезные картинки» (Семаго М.М.)

Слайд 24

Выявление уровня готовности детей к началу регулярного обучения в школе Программа Н. Семаго, М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий. Цель скрининг – обследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего

Слайд 25

Основные направления деятельности Задача . Психологическая диагностика Коррекционно-профилактическая деятельность Психологическое консультирование и просвещение Педагоги и родители получают консультацию постольку, поскольку имеют отношение к ребенку. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе. Организационно-методическая деятельность Под психологическим просвещением понимается приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям. дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям и родителям. Задача . Проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога. Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог строит психокоррекционную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио педагога-психолога

Портфолио педагога-психолога...

портфолио педагога-психолога

портфолио педагога-психолога МБДОУ в форме презентации...

портфолио педагога-психолога

Сведения о педагоге Результаты педагогической деятельности...

Портфолио педагога-психолога МБДОУ

В своем портфолио я описываю важные моменты моей профессиональной и личной жизни....

Электронное портфолио педагога-психолога

Электронное портфолио педагога-психолога...