Проект "На что похожа наша планета"
проект (старшая группа)

Просекова Татьяна Геннадьевна

Проект "На что похожа наша планета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_chto_pohozha_nasha_planeta.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА»

Городской конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Естественные науки

«На что похожа наша планета»

Автор:

Мусаев Амир

Группа комбинированной направленности

«Мальвина»

Научные руководители:

Зейналова Сара Нажмудиновна,

Почетный работник общего образования,

Российской Федерации,

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

                                                                        Просекова Татьяна Геннадьевна,

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

2019 г.

Содержание

Аннотация  ……………………...……………………………………………………………….        2

План исследований ……………………………………………………………………………..        4

Список литературы ………………………………………...…………………………………..  7

Аннотация

            Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с планетой Земля.

           Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

          Проект познавательно-исследовательский, рассчитан сроком на 1 месяц для детей   5-6 лет, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность

 Дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка. 

Не  секрет,  что  дети  дошкольного  возраста  по  природе  своей  исследователи.

Неутолимая  жажда  новых  впечатлений,  любознательность,  постоянное  стремление

экспериментировать,  самостоятельно  искать  новые  сведения  о  мире  традиционно

рассматриваются  как  важнейшие  черты  детского  поведения.  Исследовательская,

поисковая  активность  –  естественное  состояние  ребенка,  он  настроен  на  познание мира,  он  хочет  его  познать.  Исследовать,  открыть,  изучить  –  значит  сделать  шаг  в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для  того,  чтобы  психическое  развитие  ребенка  изначально  разворачивалось  как процесс саморазвития.

Цель проекта: 

Формирование у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Задачи:

-Формировать у детей систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника, обогащать знания детей о методах использования эколого – природных факторов, пополнять опыт детей ориентироваться в окружающем мире;

-Развивать познавательный интерес и общение, кругозор, активность, внимание, память, восприятие, умение аргументировать свои высказывания, коммуникативные навыки;

-Воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ожидаемый результат:

• формирование у детей научно-познавательного отношения к окружающему;

• знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования;

• осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему;

• формирование знания об экологических объектах и их проблемах;

• активное использование в речи словаря по данной теме.

Вид проекта: познавательно – исследовательский (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.

План исследований

Этапы проекта над проектом:

1) Подготовительный этап.

• подготовка материала для организации проекта;

• создание развивающей предметно – пространственной среды;

• отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

• подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

• подбор материалов для творческих работ;

• консультации для родителей.

Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома картинки, глобус, рисунки для оформления развивающего стенда «Наша планета». Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал: картинки, вырезки из журналов. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых изучению темы «На что похожа наша планета и как она называется?»

2) Основной этап.

      •расширение знаний детей о нашей планете;

      •развитие познавательных интересов и исследовательских навыков;

      •способствование умений работать в коллективе взрослых и сверстников.

• реализация намеченного плана проекта.

Был проведён цикл занятий, посвящённый нашей планете. Ходили с детьми на экскурсию в городскую библиотеку.

В продуктивной деятельности дети лепили на тему «Глобус - модель Земли», создавали альбомы с рисунками. Играли в дидактические игры «Четвёртый лишний», «Лабиринты».

Вместе с детьми читали рассказы, в которых рассказывается о планетах, разучивали стихи.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома вместе с родителями на что похожа наша планета и как она называется. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Земля наш общий дом», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

3) Заключительный этап.

• подведение итогов работы над проектом.

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации);

-эксперимент.

        Перед началом проекта для определения степени знаний у детей, мы воспользовались методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировали ответы в таблице. Далее поинтересовались, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировали. Предложили детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из интернета, сходить на экскурсию в библиотеку. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании проекта, что помогло нам сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Вывод:

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о нашей планете, узнали, что Земля имеет форму шара, глобус — модель Земли. Земля постоянно движется вокруг Солнца.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок педагогами ДОУ.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы, таким образом, создаем условия для самореализации детей.

Для нас проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и наших творческих проявлений.

Литература:

1.«Всемирная география в школе и дома», Москва, «Росмен»;

2.Детская энциклопедия. Москва. «Росмен»;

3.Экологические проекты в детском саду. Волгоград. «Учитель»;

4.Беседы о космосе. Методическое пособие. Паникова Е.А.,

Инкина В.В.

5. Калашников В. О звездах и планетах.
6 Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, рассказы/Авт.-сост. Т.А.Шорыгина.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта на тему "Спасём нашу планету"

Проектная карта об охране окружающей среды...

Проектная карта "Сохраним нашу планету"

Проектная карта для подготовительной к школе группы...

Проект "На что похожа наша планета"

                 Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с планетой Земля....

Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»

Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города.  Сегодня реализуются многи...

презентация "На что похожа наша планета"

презентация для детей старшего дшкольного возраста...