Проектная карта "Сохраним нашу планету"
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная карта для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_zemlya.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Поможем планете» подготовительной к школе группы
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к презентации семейных проектов «Мой вклад в сохранении окружающей среды планеты Земля»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Вода в жизни человека» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - проявления инициативности и самостоятельности; - установления причинно-следственных связей, умения анализировать, делать умозаключения. 2. Создать условия для развития представлений: - о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, питьевой воды, вид природного ресурса. 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к воде | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Сказочная жизнь в волшебном лесу» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - развития умения придумывать «настоящую» сказку-приключение с помощью приёма фантазирования «Оживление» по сказочной картине; - образования новых слов с помощью приставок; - закрепления звукового анализа слов; - построения грамматически правильных предложений; - последовательного изложения своих мыслей. 2. Создать условия для развития воображения, фантазии. 3. Создать условия для воспитания экологической культуры | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Природные чудеса» (А. Рылов «В голубом просторе», Н. Рерих «Гималаи», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», А. Куинджи «Берёзовая роща») Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - активизации речи; - использования техники мостика: вхождение в картину; - развития сенсорных каналов: слухового, обонятельного, тактильного (шелест листвы, прикосновение ветерка, аромат воздуха и др.); - описания звуков природы (какие чувства вызывают). 2. Создать условия для: для развития представлений о красоте природы посредством рассматривания репродукций картин. 3. Создать условия для воспитания желания беречь природную красоту, её первозданный вид | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Иван-Царевич и Серый Волк» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - понимания отношений между 13 и 14; - развития умения применять приём измерения объёма воды с помощью мерной чашки; - установления закономерностей. 2. Создать условия для развития представлений - о мерке измерения воды: объёме (л); - о понятии «мерная чашка»; - о независимости объёма от величины мерки; - закрепления представлений о числе 14. 3. Создать условия для воспитания отзывчивости и самостоятельности | «Театрализованная деятельность» Тема: «Лесной дом» (разыгрывание экологической сказки) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - активизации речи; - умения играть роль (образ героя сказки); - развития мимики, сценической речи. 2. Создать условия для закрепления представлений о лесе как природной зоне, «этажах» леса. 3. Создать условия для воспитания любви к природе, интереса к театрализованной деятельности |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: чтение и пересказ экологического рассказа «Родник» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своего мнения; - внимательного слушания и понимания смысла произведения; - анализа произведения, отвечая на вопросы по содержанию произведения; - пересказа литературного произведения, используя слова автора. 2. Создать условия для развития представлений об особенностях подземных водах, их влиянии на окружающую среду; 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей природе «Конструктивная деятельность» Тема: «Лебедь» (оригами) Задачи: 1. Создать условия для: - выражения детьми собственного мнения; - складывания из бумаги лебедя в технике оригами; - развития мелкой моторики; - сопоставления и сравнивания, пространственного воображения. 2. Создать условия для закрепления представлений об исчезающих птицах нашего региона. 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к исчезающим птицам | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Ландыши» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражение детьми своего мнения; - лепки ландышей следующим способом: путём расплющивания листиков ландыша, присоединения к пластилиновой основе; - лепки бутонов конструктивным способом: скатывания шарика и вдавливания большим пальцем серединку, оттягивания и прищепления лепестков; - развития умения лепить различными способами; - развития мелкой моторики. 2. Создать условия для развития представлений - о ландышах (характеристика); - закрепления разных видов лепки. 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к растениям | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Берегите планету Земля» (коллективное изготовление плакатов) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражение детьми своего мнения; - самостоятельного выбора материалов для аппликации; - изготовления плакатов экологического содержания; - составление композиции разными способами (обрывная, из готовых форм, симметричного вырезывания). 2. Создать условия для: - закрепления представлений о проблемах экологической катастрофы; - развития творческих способностей. 3.Создать условия для воспитания бережного отношения к планете Земля
| «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Хохломская смородина» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - свободного высказывания своего мнения; - умения воспроизводить хохломскую роспись; - умения выполнять хохломские узоры с ягодами смородины. 2. Создать условия для закрепления представлений о хохломской росписи. 3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса | «Двигательная деятельность» Тема: «Туристический поход» Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - развития умения прыгать (в длину); - развития умения держать равновесие, баланс; - развития гибкости, ловкости; - воспитания интереса к походам. I. Вводная часть Ходьба в колонне по одному с выполнением фигуры по сигналу; ходьба и бег между предметами, не задевая их; ходьба и бег врассыпную. Построение по 2, по 4. II. Основная часть ОРУ - «Туристята» (без предметов). Основные виды движений: 1. «Перепрыгни ручеек» (прыжки в длину с разбега); 2. «Преодолей горы» (лазанье на гимнастическую стенку); 3. «Пройди по мостику» (ходьба по перекладине); 4.«Пролезь через ущелье» (ловкость, гибкость); П/и: «Белка и орехи» (развитие меткости). III. Заключительная часть Перестроение в одну колонну. Лёгкий бег. Спокойная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за погодой (умение делать выводы) Презентация «Наша планета Земля»
II Наблюдение за изменением погоды в вечернее время (развитие наблюдательности) Рассматривание энциклопедий, глобуса Решение проблемных ситуаций: «Какими свойствами обладают глина, песок, камни»
| I Наблюдение за осадками в апреле (причинно-следственные связи) Опыты с песком и глиной Рассматривание иллюстраций по теме, географических карт II Наблюдение за деревьями (умение делать выводы) Д/и «Предположи, что будет, если мы не будем беречь нашу планету» (развитие воображения, мышления) Решение проблемных ситуаций: «Что может случиться, если почва будет загрязнена? Чем загрязняется почва?» | I Наблюдение за почвой (свойства, структура) Исследование (опыт) «Вытаптывание почвы» Д/и «Кто как растет?» (развитие мышления, восприятия) II Наблюдение за окружающей природой (развитие бережного отношения к природе) Исследование «Что делают люди под землей?» Решение проблемных ситуаций: «Какие животные живут под землей?; «Есть ли воздух в земле?» | I Наблюдение за живой природой (приметы, признаки) Исследование «Воздух, вода и земля» Д/и «Царство растений и животных» (классификация, развитие внимания, сообразительности)
II Наблюдение за неживой природой (признаки) Д/и «Береги всё живое» (развитие логического мышления, внимания) Решение проблемной ситуации: Как человек использует природные ресурсы? (выявление причинно-следственных связей рационально, нерационально) | I Наблюдение за небом (сравнение) Просмотр мультфильма о Планете Земля Опыт: «Как образуются облака» II Наблюдение за птицами (развитие наблюдательности) Беседа «Может ли звезда упасть с неба?» Исследование «Загрязнение почвы» |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/у «Определи длину реки» (длина) II Д/и «Земля и вода» (умения находить сходства и различия) | I Д/и «Подбери планеты» (геом. фигуры) II «Планета Земля» (ориентировка в пространстве) | I Д/и «Расшифруй слово» (умение разгадывать матем. шифр) II Д/у «Сосчитай реки, горы...» (развитие умения считать до 14) | I Д/и «Реши лесную задачу» (развитие умения решать задачи) II Д/и «Дары Земли» (измерение объема, веса: глина, песок, камни, почва) | I Д/и «Измерь количество воды» (объём)
II Д/и «Карта Земли» (работа по карте, определение координат) |
5 | Коммуникативная деятельность | I Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игра «Река» (развитие мелкой моторики) Д/и «Звук потерялся» (определение звука в слове) II Д/и «Кузовок» (словарный запас, суффиксы) Д/у «Составь предложение» (умение составлять предложение по заданным словам) | I Пальчиковая игра «Планета Земля» (развитие умения согласовывать речь и движения рук) II Д/и «Придумай свои слова по схеме» (умение ориентироваться по схеме) | I Артикуляционная гимнастика Отгадывание ребусов по теме Д/у «Звуковой анализ слов» (умение проводить звуковой анализ слов) II Сочиняем сказку или рассказ о процессах на планете Земля «Что будет если…» (активизация речи, развитие фантазии и воображения)
| I Д/и «Узнай по описанию, дай описание» (активизация речи, умение давать понятие…) II Д/и «По какой причине…» (активизация речи и мыслительных процессов, объяснение) «Кто больше придумает слов на заданный звук» (пополнение словарного запаса)
| I Артикуляционная гимнастика Д/и «Кто больше назовёт?» (омонимы, синонимы) II Отгадывание загадок на тему Земля – наш общий дом (активизация речи) Пальчиковая игра «Реки, горы…» (развитие умения согласовывать речь и движения) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном сказки Н. Грибачёва «Заяц Коська и родничок» | I Чтение перед сном сказки Н. Сладков «Еловая каша» II Чтение стихотворения В. берестов «Дерево, трава…» (развитие умения внимательно слушать, понимать смысл произведения) | I Чтение перед сном сказки шорцев «Два ручья» II Разучивание стихотворения Я. Аким «Земля» (развитие памяти, умения рассказывать с выражением) | I Чтение перед сном стихотворения Г. Горбовский «Мёртвый лес» II Рассказывание стихотворения С. Михалков «Прогулка» (умение отвечать на вопросы по прослушанному) | I Чтение перед сном стихотворения С. Михалков «Живой букварь» II Чтение стихотворения Н. Дубин «Берегите Землю!» (развитие и активизация речи) |
7 | Конструктивная деятельность | I «Природа» (разрезные картинки) | I «Пион» (цветные полиэтиленовые пакеты, степлер, картон)
II «Перелётные птицы» (оригами из бумаги) | I Конструирование по собственному желанию II «Заповедник» (строитель, конструктор) | I «Природные узоры» (бросовый материал) II «Мишки из шишек» (шишки, пластилин) | I «Водохранилище» (конструктор лего) II Конструирование по собственному желанию |
8 | Игровая деятельность
| I Тв/и «Что было бы если весна не наступила» II Ср/и «Исследователи» (придумывание и обыгрывание сюжета) | I Игра-имитация «Превращалки» (развитие мимики, снятие напряжения) II Ср/и «Отважные мореплаватели» (развитие соц. навыков, умение решать конфликтные ситуации, договариваться) | I Тв/и «Кого мы встретили в лесу» II Ср/и «Мы – экологи» (развитие желания играть в сюжетно-ролевые игры) | I Пластические этюды «Пингвины», «Стая птиц» II Ср/и «Путешествие по планете Земля» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет) | I Игры по желанию детей II Соц/и «Прикосновение», «Ромашка», «Змейка» (умение расслабляться, сплочение коллектива) |
9 | Изобразительная деятельность | I Рисование «Верба весной» (восковые мелки, карандаши) II Лепка «Липа из мукосоли» (тесто, ) | I Рисование «Весеннее дерево» (салфетки, гуашь) II Художественно – эстетическое развитие. Лепка | I Лепка «Разноцветное дерево» (пластилинография, пластилин, крышки) II Художественно – эстетическое развитие. Аппликация | I Аппликация на воображение «Красоты природы» (картон, ножницы, клей, цветная бумага, разноцветные салфетки) II Художественно – эстетическое развитие. Рисование | I Рисование «Земля» (пакетики чая, акварель, кисть) II Рисование «Ветка рябины» (техника изонити, акварель, гуашь) |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции картины И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу» |
|
| Рассматривание репродукции картины |
| |
10 | Музыкальная деятельность | I Муз. д/и «Подбери изображение к явлению природы» (ритм, пластика) II Слушание детской песни «Пусть будет мир прекрасен» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Повторение танца реки, яблони, гусей | I Слушание песни «Взгляни на эту Землю с высоты» автор неизв.
II Муз. д/и «Пение птиц» (определение голоса птиц) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз. д/и «Какие звуки в природе мы слышим?» (развитие слуха) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание мелодий «Звуки природы» |
11 | Трудовая деятельность | I Поручение уход за комнатными растениями (умение правильно ухаживать за комнатными растениями) II Беседа о профессиях связанных с охраной природы | I Уборка мусора на участке II Поручение полив и рыхление огорода на подоконнике (умение следить за посадками в группе) | I Уборка игрушек в уголках группы (развитие прилежности) II Уборка рабочего места после аппликации (развитие аккуратности) | I Чистка малых форм (подметание, развитие умения поддерживать порядок на своем участке) II Мытье конструктора (развитие умения самостоятельно мыть игрушки) | I Закрепление привычки умываться и пользоваться салфетками во время еды, после еды II Работа в природном уголке – полив, рыхление, устранение сухих листьев (развитие трудолюбия) |
12 | Двигательная деятельность | I Группа: Гимнастические палки Упражнение «Прокати палку» Улица: П/и «Три состояния воды» (вода - жидкость, газ (пар), снег и лёд; развитие умения быстро переключаться); П/и «Море волнуется» (умение соблюдать правила игры, развитие быстроты: занять своё место) Вертушки Упражнение «Равновесие» (Стойка на одной ноге) Физминутка «Мы - экологи» II Группа: Массажные мячи Улица: П/и «Найди своё место» (развитие быстроты; воздух, вода, земля, их признаки); П/и «Дорожка препятствий» (умение преодолевать препятствия) Змейки Упражнение «Точно в цель» (метание мешочков в вертикальную цель) | I Группа: Скакалки Упражнение «Кто больше прыгнет» Улица: П/и «Найди своё место» (развитие быстроты; воздух, вода, земля, их приизнаки); П/и «День-ночь» (развитие внимательности) Мячи Упражнение «Перебрось – поймай!» (перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, снизу, от груди) Физминутка «Высокие горы» II Группа: Обручи Упражнение «С кочки на кочку» (прыжки) Улица: Х/и: «Кукушка» (развитие сплоченности) П/и «Белка и орехи» (развитие меткости) Футбольные мячи Упражнение «Речка и ров» (ходьба и прыжки по сигналу) | I Группа: Бельбоки Упражнение «Забрось» Улица: П/и «Море волнуется» (умение соблюдать правила игры, развитие быстроты) П/и «Дорожка препятствий» (умение преодолевать препятствия) Турник Упражнение «Подтянись»
II Группа: Дорожки, ребристая доска (профилактика плоскостопия) Улица: П/и«У медведя во бору» (развитие быстроты) П/и «1,2,3 к дереву беги» (ориентировка) Змейки Упражнение «Кто дальше бросит» (техника броска) | I Группа: Кольцеброс Улица: П/и «Птицы собираются в стаю» (развитие быстроты реакции) П/и «Три состояния воды» (вода - жидкость, газ (пар), снег и лёд; развитие умения быстро переключаться); Мячи маленьких размеров Упражнение «Метание» (метание из-за головы вдаль двумя руками)
II Группа: Гантели Улица: Х/и: «Кукушка» (развитие сплоченности) П/и «День-ночь» (развитие внимательности) Упражнение «Веселые мышки» - лазанье под шнур правым и левым боком
| I Группа: Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости) Улица: НОД на улице П/и «Птицы собираются в стаю» (развитие быстроты реакции) Волейбольные мячи Эстафета с мячом (умение отбивать мяч от пола, ловить двумя руками) Физминутка «Планета Земля» II Группа: Кегли, мячи Улица: П/и «1,2,3 к дереву беги» (ориентировка) П/и «У медведя во бору» (развитие быстроты) Упражнение «Перепрыгни» |
13 | Взаимодействие с родителями | Консультация «Берегите природу!» | Акция «День птиц» | Беседа «Отдых на природе с ребенком. Уборка мусора в природе после себя» | Изготовление коллажа «Заветный уголок» | Пополнение выносного материала (вертушки, змейки и др.) |
Событие: презентация семейных проектов по охране и защите природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Проектная карта на тему "Спасём нашу планету"
Проектная карта об охране окружающей среды...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....
Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»
Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города. Сегодня реализуются многи...
Проект "Наша планета в наших руках"
Проект "Наша планета в наших руках"...