Проектная карта "Сохраним нашу планету"
проект (подготовительная группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Проектная карта для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_zemlya.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Поможем планете» подготовительной к школе группы

Цель проекта: создание социальной ситуации  развития в процессе подготовки к презентации семейных проектов «Мой вклад в сохранении окружающей среды планеты Земля»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Вода в жизни человека»

Задачи: 

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- установления причинно-следственных связей, умения анализировать, делать умозаключения.

2. Создать условия для развития представлений:

- о значении воды в жизни человека: вода -  источник жизни, питьевой воды, вид природного ресурса.

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к воде

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Сказочная жизнь в волшебном лесу»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- развития умения придумывать «настоящую» сказку-приключение с помощью приёма  фантазирования «Оживление» по сказочной картине;

- образования новых слов с помощью приставок;

- закрепления звукового анализа слов;

- построения грамматически правильных предложений;

- последовательного изложения своих мыслей.

2. Создать условия для развития воображения, фантазии.

3. Создать условия для воспитания экологической культуры

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Природные чудеса» (А. Рылов «В голубом просторе», Н. Рерих «Гималаи», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», А. Куинджи «Берёзовая роща»)

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- активизации речи;

- использования техники мостика: вхождение в картину;

- развития сенсорных каналов: слухового, обонятельного, тактильного (шелест листвы, прикосновение ветерка, аромат воздуха и др.);

- описания звуков природы (какие чувства вызывают).

2. Создать условия для:

для развития представлений о красоте природы посредством рассматривания репродукций картин.

3. Создать условия для воспитания желания беречь природную красоту, её первозданный вид

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Иван-Царевич и Серый Волк»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- понимания  отношений между 13 и 14;

- развития умения применять приём измерения объёма воды с помощью мерной чашки;

- установления закономерностей.

2. Создать условия для развития представлений

- о мерке измерения воды: объёме (л);

- о понятии «мерная чашка»;

- о независимости объёма от величины мерки;

- закрепления представлений о числе 14.

3. Создать условия для воспитания отзывчивости и самостоятельности

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Лесной дом» (разыгрывание экологической сказки)

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

 - выражения детьми своих мыслей;

 - взаимодействия в мини-группах;

- активизации речи;

- умения играть роль (образ героя сказки);  

-  развития мимики, сценической речи.

2. Создать условия для закрепления представлений о лесе как природной зоне, «этажах» леса.

3. Создать условия для воспитания любви к природе, интереса к театрализованной деятельности

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение и пересказ  экологического рассказа «Родник»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своего мнения;

- внимательного слушания и понимания смысла произведения;

- анализа произведения, отвечая на вопросы по содержанию произведения;

- пересказа литературного произведения, используя слова автора.

 2. Создать условия для развития представлений об особенностях подземных  водах, их влиянии на окружающую среду;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей природе

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Лебедь» (оригами)

Задачи: 

1. Создать условия для:

- выражения детьми собственного мнения;

- складывания из бумаги лебедя в технике оригами;

- развития мелкой моторики;

- сопоставления и сравнивания, пространственного воображения.

2. Создать условия для закрепления представлений об исчезающих птицах нашего региона.

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к исчезающим птицам

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Ландыши»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражение детьми своего мнения;

- лепки ландышей следующим способом: путём расплющивания листиков ландыша, присоединения к пластилиновой основе;

- лепки бутонов  конструктивным способом: скатывания шарика и вдавливания большим пальцем серединку, оттягивания и прищепления лепестков;

-  развития умения лепить различными способами;

- развития мелкой моторики.

2. Создать условия для развития представлений

- о ландышах (характеристика);

- закрепления разных видов лепки.

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к растениям

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Берегите планету Земля» (коллективное изготовление плакатов)

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражение детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора материалов для аппликации;

-  изготовления плакатов экологического содержания;

- составление композиции разными способами (обрывная, из готовых форм, симметричного вырезывания).

2. Создать условия для: - закрепления представлений о проблемах экологической катастрофы;

- развития творческих способностей.

3.Создать условия для воспитания бережного отношения к планете Земля

 

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Хохломская смородина»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- свободного высказывания своего мнения;

- умения воспроизводить хохломскую роспись;

- умения выполнять хохломские узоры с ягодами смородины.

2. Создать условия для закрепления представлений о хохломской росписи.

3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса

«Двигательная деятельность»

Тема: «Туристический поход»

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- развития умения прыгать (в длину);

- развития умения держать равновесие, баланс;

- развития гибкости, ловкости;

- воспитания интереса к походам.

I. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением фигуры по сигналу; ходьба и бег между предметами, не задевая их; ходьба и бег врассыпную. Построение по 2, по 4.

II.  Основная часть ОРУ - «Туристята» (без предметов).

Основные виды движений:

1. «Перепрыгни ручеек» (прыжки в длину с разбега);

2. «Преодолей горы» (лазанье на гимнастическую стенку);

3. «Пройди по мостику» (ходьба по перекладине);

4.«Пролезь через ущелье» (ловкость, гибкость);

П/и: «Белка и орехи» (развитие меткости).

III. Заключительная часть

Перестроение в одну колонну. Лёгкий бег.

Спокойная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение за погодой (умение делать выводы)

   Презентация «Наша планета Земля»

   

II    Наблюдение за изменением погоды в вечернее время (развитие наблюдательности)

     Рассматривание энциклопедий, глобуса

    Решение проблемных ситуаций:

«Какими свойствами обладают глина, песок, камни»

   

I    Наблюдение за осадками в апреле (причинно-следственные связи)

  Опыты с песком и глиной

     Рассматривание иллюстраций по теме, географических карт

II     Наблюдение за деревьями (умение делать выводы)

    Д/и «Предположи, что будет, если мы не будем беречь нашу планету» (развитие воображения, мышления)

  Решение проблемных ситуаций: «Что может случиться, если почва будет загрязнена?    Чем загрязняется почва?»

I    Наблюдение за почвой (свойства, структура)

   Исследование (опыт) «Вытаптывание почвы»

     Д/и «Кто как растет?» (развитие мышления, восприятия)

II     Наблюдение за окружающей природой (развитие бережного отношения к природе)

   Исследование «Что делают люди под землей?»

   Решение проблемных ситуаций: «Какие животные живут под землей?; «Есть ли воздух в земле?»

I    Наблюдение за живой природой (приметы, признаки)

   Исследование «Воздух, вода и земля»

    Д/и «Царство растений и животных» (классификация, развитие внимания, сообразительности)

     

II     Наблюдение за неживой природой (признаки)

   Д/и «Береги всё живое» (развитие логического мышления, внимания)

   Решение проблемной ситуации:

Как человек использует природные ресурсы? (выявление причинно-следственных связей рационально, нерационально)

I    Наблюдение за небом (сравнение)

   Просмотр мультфильма о Планете Земля

   Опыт: «Как образуются облака»

II     Наблюдение за птицами (развитие наблюдательности)

   Беседа «Может ли звезда упасть с неба?»

   Исследование «Загрязнение почвы»

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/у «Определи длину реки» (длина)

II     Д/и «Земля и вода» (умения находить сходства и различия)

I    Д/и «Подбери планеты» (геом. фигуры)

II     «Планета Земля» (ориентировка в пространстве)      

I    Д/и «Расшифруй слово» (умение разгадывать матем. шифр)

II     Д/у «Сосчитай реки, горы...»  (развитие умения считать до 14)  

I     Д/и «Реши лесную задачу» (развитие умения решать задачи)

II     Д/и «Дары Земли» (измерение объема, веса: глина, песок, камни, почва)

I     Д/и «Измерь количество воды» (объём)

 

II    Д/и «Карта Земли» (работа по карте, определение координат)

5

Коммуникативная деятельность

I    Артикуляционная гимнастика

   Пальчиковые игра «Река»

 (развитие мелкой моторики)

   Д/и «Звук потерялся» (определение звука в слове)

II      Д/и «Кузовок»

(словарный запас, суффиксы) 

      Д/у «Составь предложение» (умение составлять предложение по заданным словам)

I     Пальчиковая игра «Планета Земля» (развитие умения согласовывать речь и движения рук)

II     Д/и «Придумай свои слова по схеме» (умение ориентироваться по схеме)

I    Артикуляционная гимнастика

    Отгадывание ребусов по теме

   Д/у «Звуковой анализ слов» (умение проводить звуковой анализ слов)

II     Сочиняем сказку или рассказ о процессах на планете Земля «Что будет если…» (активизация речи, развитие фантазии и воображения)

   

 

I     Д/и «Узнай по описанию, дай описание» (активизация речи, умение давать понятие…)

II     Д/и «По какой причине…» (активизация речи и мыслительных процессов, объяснение)

    «Кто больше придумает слов на заданный звук»

 (пополнение словарного запаса)

   

I Артикуляционная гимнастика        

   Д/и «Кто больше назовёт?» (омонимы, синонимы)

II    Отгадывание загадок на тему Земля – наш общий дом (активизация речи)

  Пальчиковая игра «Реки, горы…»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

6

Восприятие художественной литературы

I      Чтение перед сном  сказки Н. Грибачёва «Заяц Коська и родничок»

I      Чтение перед сном  сказки Н. Сладков «Еловая каша»

II      Чтение стихотворения В. берестов «Дерево, трава…» (развитие умения внимательно слушать, понимать смысл произведения)

I     Чтение перед сном сказки шорцев «Два ручья»

II      Разучивание стихотворения Я. Аким «Земля» (развитие памяти, умения рассказывать с выражением)

I     Чтение перед сном стихотворения Г. Горбовский «Мёртвый лес»  

II     Рассказывание стихотворения С. Михалков «Прогулка» (умение отвечать на вопросы по прослушанному)

I      Чтение перед сном стихотворения С. Михалков «Живой букварь»

II     Чтение стихотворения Н. Дубин «Берегите Землю!» (развитие и активизация речи)

7

Конструктивная деятельность

I     «Природа» (разрезные картинки)    

I      «Пион»

(цветные полиэтиленовые пакеты, степлер, картон)

 

II     «Перелётные птицы» (оригами из бумаги)

I     Конструирование по собственному желанию

II     «Заповедник» (строитель, конструктор)

I      «Природные узоры» (бросовый материал)

II     «Мишки из шишек» (шишки, пластилин)

I     «Водохранилище» (конструктор лего)

II     Конструирование по собственному желанию

8

Игровая деятельность

 

I      Тв/и «Что было бы если весна не наступила»

II     Ср/и «Исследователи»

(придумывание и обыгрывание сюжета)

I       Игра-имитация  «Превращалки»

 (развитие мимики, снятие напряжения)

II     Ср/и «Отважные мореплаватели» (развитие соц. навыков, умение решать конфликтные ситуации, договариваться)

I     Тв/и «Кого мы встретили   в лесу»

II     Ср/и «Мы – экологи»

 (развитие желания играть в сюжетно-ролевые игры)

I      Пластические этюды «Пингвины», «Стая птиц»

II     Ср/и «Путешествие по планете Земля» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

I     Игры по желанию детей

II     Соц/и «Прикосновение», «Ромашка», «Змейка» (умение расслабляться, сплочение коллектива)

9

Изобразительная деятельность

I      Рисование «Верба весной» (восковые мелки, карандаши)

II      Лепка «Липа из мукосоли» (тесто, )

I      Рисование «Весеннее дерево» (салфетки, гуашь)

II      Художественно – эстетическое развитие. Лепка

I     Лепка «Разноцветное дерево» (пластилинография, пластилин, крышки)

II     Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

I      Аппликация на воображение «Красоты природы» (картон, ножницы, клей, цветная бумага, разноцветные салфетки)

II     Художественно – эстетическое развитие. Рисование

I     Рисование «Земля» (пакетики чая, акварель, кисть)

II     Рисование «Ветка рябины» (техника изонити, акварель, гуашь)

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картины И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу» 

   

     

     Рассматривание репродукции картины

   

10

Музыкальная деятельность

I      Муз. д/и «Подбери изображение к явлению природы» (ритм, пластика)

II Слушание детской песни «Пусть будет мир прекрасен»

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Повторение танца реки, яблони, гусей

I     Слушание песни «Взгляни на эту Землю с высоты» автор неизв.

 

II     Муз. д/и «Пение птиц» (определение голоса птиц)

I      Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз. д/и «Какие звуки в природе мы слышим?» (развитие слуха)

I      Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание мелодий «Звуки природы»

11

Трудовая деятельность

I    Поручение уход за комнатными растениями (умение правильно ухаживать за комнатными растениями)

II     Беседа о профессиях связанных с охраной природы

I     Уборка мусора на участке

II     Поручение полив и рыхление огорода на подоконнике (умение следить за посадками в группе)

I     Уборка игрушек в уголках группы (развитие прилежности)

II     Уборка рабочего места после аппликации (развитие аккуратности)

I     Чистка малых форм (подметание, развитие умения поддерживать порядок на своем участке)

II     Мытье конструктора (развитие умения самостоятельно мыть игрушки)

I    Закрепление привычки умываться и пользоваться салфетками во время еды, после еды

II    Работа в природном уголке – полив, рыхление, устранение сухих листьев (развитие трудолюбия)

12

Двигательная деятельность

I Группа:

   Гимнастические палки

    Упражнение «Прокати палку»

Улица:

   П/и «Три состояния воды» (вода - жидкость, газ (пар), снег и лёд; развитие умения быстро переключаться);

    П/и «Море волнуется» (умение соблюдать правила игры, развитие быстроты: занять своё место)

    Вертушки

    Упражнение «Равновесие» (Стойка на одной ноге)

    Физминутка «Мы - экологи»

II Группа:

     Массажные мячи

  Улица:

     П/и «Найди своё место» (развитие быстроты; воздух, вода, земля, их признаки);  

    П/и «Дорожка препятствий» (умение преодолевать препятствия)

    Змейки

   Упражнение

«Точно в цель» (метание мешочков в вертикальную цель)  

I Группа: 

    Скакалки

  Упражнение «Кто больше прыгнет»

Улица:

    П/и «Найди своё место» (развитие быстроты; воздух, вода, земля, их приизнаки);

   П/и «День-ночь» (развитие внимательности)

   Мячи

  Упражнение «Перебрось – поймай!»  (перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, снизу, от груди)

    Физминутка «Высокие горы»

II Группа:

      Обручи

     Упражнение «С кочки на кочку» (прыжки)

Улица:

    Х/и: «Кукушка»

 (развитие сплоченности)

    П/и «Белка и орехи» (развитие меткости)

   Футбольные мячи

    Упражнение  «Речка и ров» (ходьба и прыжки по сигналу)

I Группа:   

   Бельбоки

    Упражнение «Забрось»

Улица:

   П/и «Море волнуется» (умение соблюдать правила игры, развитие быстроты)  

    П/и «Дорожка препятствий» (умение преодолевать препятствия)

   Турник

   Упражнение «Подтянись»

 

II Группа:      

   Дорожки, ребристая доска (профилактика плоскостопия)

Улица:

    П/и«У медведя во бору» (развитие быстроты)

    П/и «1,2,3 к дереву беги» (ориентировка)

   Змейки

   Упражнение «Кто дальше бросит» (техника броска)

I Группа:

     Кольцеброс

Улица:

    П/и «Птицы собираются в стаю» (развитие быстроты реакции)

   П/и «Три состояния воды» (вода - жидкость, газ (пар), снег и лёд; развитие умения быстро переключаться);

    Мячи маленьких размеров

   Упражнение «Метание» (метание из-за головы вдаль двумя руками)

   

II Группа:     

   Гантели  

Улица:

    Х/и: «Кукушка»

 (развитие сплоченности)

    П/и «День-ночь» (развитие внимательности)

    Упражнение

«Веселые мышки» - лазанье под шнур правым и левым боком

     

I  Группа: 

   Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости)

Улица:

    НОД на улице

    П/и «Птицы собираются в стаю» (развитие быстроты реакции)

    Волейбольные мячи

    Эстафета с мячом (умение отбивать мяч от пола, ловить двумя руками)    

    Физминутка «Планета Земля»

II Группа: 

     Кегли, мячи

Улица:

    П/и «1,2,3 к дереву беги» (ориентировка)

   П/и «У медведя во бору» (развитие быстроты)

    Упражнение «Перепрыгни»                          

13

Взаимодействие с родителями

Консультация «Берегите природу!»

Акция «День птиц»

 Беседа «Отдых на природе с ребенком. Уборка мусора в природе после себя»

Изготовление коллажа «Заветный уголок»

Пополнение выносного материала (вертушки, змейки и др.)

Событие: презентация семейных проектов по охране и защите природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Проектная карта на тему "Спасём нашу планету"

Проектная карта об охране окружающей среды...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»

Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города.  Сегодня реализуются многи...

Проект "Наша планета в наших руках"

Проект "Наша планета в наших руках"...