Проектная карта "Сбережем нашу планету"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа комбинированной направленности «Непоседы»
Тема проекта: «Сбережём нашу планету» 21.04.2025 – 25.04.2025
Цель проекта: создание условий для развития бережного отношения к планете
Дни недели | |||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||||||||||
1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | |||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «Откуда мусор появился?» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в мини-группах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей Задачи: - определять основные весенние явления через наблюдение; - определять простейшие причинно-следственные связи, умение делать выводы (причина появления мусора и его влияние на природу); - развивать представления детей о Красной книге и всемирной организации охраны природы – ГРИНПИС; - воспитывать бережное отношение к природе | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте» Тема: «Что расскажет нам Земля?» Задачи: Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в мини-группах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей Задачи: - составлять рассказы из личного опыта методом эмпатии; - образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени; - расширять словарный запас по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных); - планировать свою деятельность; - воспитывать чувство ответственности за своё поведение на природе | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) Тема: «Кто изготавливает мебель» (игралочка) Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в мини-группах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей Задачи: - развивать умения образовывать число 7; - формировать представление о равенстве предметов; - уметь различать предметы по ширине; - развивать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, спереди, сзади; - воспитывать внимание, усидчивость | Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность) \ Тема: «Красота земли» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в мини-группах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей Задачи: - рассматривать картины с помощью приёма «вхождение в картину»; - сравнивать репродукций между собой (находить отличия, общее); - развивать умение подбирать эпитеты, метафоры, сравнения для определения состояния окружающего мира; - подбирать музыкальные произведения к соответствующей картине; - воспитывать насмотренность, чувство прекрасного | Конструктивная деятельность Тема: «Вторая жизнь пакета» Создать условия для: - взаимодействия в подгруппе, объединения постройки в общий сюжет; - выражения детьми своих чувств и мыслей Задачи: - развивать умение изготавливать поделки из бросового материала; - воспитывать усидчивость, внимательность | |||||||||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||||||||
Восприятие художественной литературы Тема: заучивание стихотворения В. Берестова «Дерево, цветок, трава и птица…» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в мини-группах; - выражения детьми своих чувств и мыслей Задачи: - эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; - рассказывать стихотворение с интонационной выразительностью; - формировать образную речь (понимать образные выражения в стихотворном тексте); - рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; - воспитывать бережное ко всему, что нас окружает в природе | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Наша планета – наше богатство» (плоскостная) Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в тройках; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей Задачи: - развивать навыки работы в паре (совместное планирование и распределение); - делить пластилин на неравные части; - лепить предметы и объекты окружающего мира; - уметь правильно и безопасно обращаться со стекой; - совершенствовать приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание; - воспитывать любовь к природе и окружающему миру | Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Знаки для леса» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в мини-группах (обговаривание и составление единой композиции); - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей Задачи: - вырезывать симметричным способом (люди, деревья); - составлять композиции по всей плоскости; - развивать умения вырезывать круг, квадрат и треугольник из прямоугольника; - развивать технические навыки использования ножниц; - воспитывать эстетический вкус, аккуратность в выполнении работы | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Чистая планета Земля» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в мини-группах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей Задачи: - развивать умения рисовать по представлению; - развивать умения рисовать окружающую природу, передавая её характерные особенности; - овладеть основным приёмам кистевой росписи; - развивать умения сочетать в рисунке цвета, характерные для выбранного сюжетного плана; - развивать умения создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание достичь поставленной цели, | Двигательная активность на прогулке Тема: «Путешествие в лес» Задачи: - развивать умения слушать команды и выполнять их; - повышать двигательную активность детей; - развивать навыки ходьбы по кочкам, бревнам и спрыгивания с них; - развивать умение двигаться по сигналу; - развивать умение прыгать на одной ноге на месте; - воспитывать любовь к спорту I. Вводная часть Ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием ног, бег, ходьба II. Основная часть Ходьба, ходьба с приседанием, бег, ходьба, ОРУ - «Путешествие в лес» Основные виды движений: 1. Хождение по бревну (скамье), по кочкам; 2. Упражнения с наклонами: сбор шишек и грибов для белочки; 3. Прыжки на одной ноге, чередуя ноги; П/И «Раз, два, три беги» III. Заключительная часть Ходьба с восстановлением дыхания | |||||||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик | |||||||||||||
1. Познавательная деятельность | |||||||||||||
I Наблюдение за погодными изменениями № Рассматривание иллюстраций «Планета Земля»; Д/и Лото: «Ребятам о зверятах» (развитие внимания) II Беседа «Как мы можем беречь планету?»; Д/И «Исправь ошибку» (развитие внимания)
| I Наблюдение за травой № ; Исследование «Куда девается мусор?» Д/И «Что изменилось?» (развитие памяти) (Акбар, Матвей, Таня) II Исследование «Вторая жизнь мусора» Д/И «Найди общее» (развитие умения сравнивать два предмета мебели) (Дима, Максим Б., Варя П.) | I Наблюдение за солнцем № ; Исследование «Как мусор влияет на жизнь животных?» Д/И «Найди животных красной книги»
II Д/И «Чей листок» (соотнесение листа и дерева) (Василиса, Кирилл, Лиза) Просмотр серии мультфильмов «Помощники Земли» | I Наблюдение за деревьями № ; Проблемная ситуация «Мусор в лесу» Д/И «Найди отличия» (развитие внимания) II Д/И «Разложи мусор» (классификация) Рассматривание иллюстраций «Экологические катастрофы» | I Наблюдение за птицами № ; Рассматривание глобуса Д/и «Найди домик муравьям» (развитие логического мышления) II Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Советы по экологии») | |||||||||
2. РЭМП, сенсорика | |||||||||||||
I Д/И «Помоги охотнику найти животных» (подбор пар по геометрическому рисунку) (Таисия, Лиза, София) II Д/И «Когда это бывает? » (ориентировка во времени суток); Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Посчитай деревья» (порядковый счет) Шнуровка «Яблоня» II Д/и «Кто лишний? » (развитие логического мышления) Рисование по клеточкам «Животные» | I Д/и «Найди такой же» (сравнение по форме и величине) II Д/и «Место для заповедника» (измерение площади условной меркой) (Максим Л., Тимир, Варя П.) | I Д/и «Выше, ниже» (ориентировка в пространстве) II Д/и «Забрели мы в саванну» (порядковый счет) Штриховка в разных направлениях | I Д/у «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры животных растений) II Д/и «Найди мусор?» (ориентировка на листе в клетку) | |||||||||
3. Коммуникативная деятельность | |||||||||||||
I Д/и «Место звука в слове» (Максим Б., Диана, Варя Д.) II Д/и «Доскажи словечко» (расширение словаря) | I Д/И «Закончи предложение» II «Интервью у лесничего» (развитие речевой активности) | I Составление рассказа с опорой на модель «Путешествие по лесу» II Д/И «Узнай мусор по описанию» | I Составление рассказа «Как мы отдыхали в…» II Пальчиковая игра«Ребята и зверята» Д/и «Поймай слово» (речь + движение) | I Составление рассказа «Прогулка по заповеднику» (развитие связной речи) II Д/и «Какой, какое? » | |||||||||
4. Восприятие художественной литературы | |||||||||||||
I Чтение рассказа В. Бианки «Что такое лес? » II Рассматривание экологических журналов | I Чтение перед сном сказки В.Бианки «Мастера без топора» II Чтение стихотворения Г. Горбовский «Мертвый лес» (выражение своего мнения о прочитанном) | I Чтение удмурской народной сказки «Красавица береза» II Чтение стихотворения В.Берестов «Дерево, Трава, цветок и птица…» (отвечать на вопросы) | I Чтение перед сном В.Бианки «Волшебная корзина» II Чтение С. Михалков «Будь человеком» (умение анализировать стихотворение) | I Чтение сказки Т. Домаренок «Елочка» II Чтение стихотворения «Березкины слезы» | |||||||||
5. Конструктивная деятельность | |||||||||||||
I Лего с опорой на схему («Оборудование для тушения пожара») II «Шкаф» бумага для оригами, схемы | I Коробки, клей («Игрушки») II Разрезные картинки («Насекомые») | I Счетные палочки («Животные планеты Земля») (схемы) II Киндеры, пластилин, бусины («Необычные звери») | I Бутылки, стаканчики, цветная бумага («Фонарики») II Конструктор деревянный (по замыслу) | I Крупный и мелкий лего («Дом для пчел») II Лего «Робот уборщик» | |||||||||
6. Игровая деятельность | |||||||||||||
I СР/И: «Мы путешественники» (имитация действий) II Тв/и «Экологическая тревога» (умение разыгрывать событие) | I Соц/и «Деревья в лесу» (сплочение коллектива) II Режиссёрские игры «Мы коллекционеры бабочек» | I Этюд «Изобрази животное» (развитие мимики) II Ср/и «В гости к леснику» (новый игровой сюжет) | I Этюд «О чем нам говорит земля» (выразительности движений) II Игровая ситуация: «Мы встретились в лесу» (умения принимать на себя социальные роли) | I Соц/игра «Волшебный микрофон» II Тв/и «Угадай, что мы задумали? » (умение принимать ситуацию) | |||||||||
7. Изобразительная деятельность | |||||||||||||
I Пластилин, стеки «Планета Земля» II Карандаши, мелки «Моя планета»
| I Фломастеры, раскраски «Правила поведения на природе»
II Карандаши, фломастеры «Мы экологи» | I Краски, кисти «Первые цветы» II Пластилин, стеки, схемы «Птицы и звери Земли» | I Бумага разных видов («Чудо-ковры») II Цветные карандаши «Любимое животное Планеты» | I Пластилин, стеки «В березовой роще» II Карандаши, ручки «Сбережем Землю» | |||||||||
8. Восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||||||||
Рассматривание репродукции И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору» | Рассматривание репродукции картины Н. Рериха «Поцелуй земле» | Рассматривание репродукции И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу» | Рассматривание репродукции картины Е.Бурмакина «Березы» | Рассматривание репродукции картны Е. А. Серебрякова «Цветет пикульник» | |||||||||
9. Музыкальная деятельность | |||||||||||||
I По плану муз. руководителя II Слушание песни «Пусть будет мир прекрасен» | I Муз/и «Звуки природы» (развитие II Пластический этюды: «Я - бабочка» | I Слушание песни «Взгляни на эту землю с высоты» II По плану муз. руководителя | I Д/и: «Повтори за мной» (слуховое внимание и чувство ритма) II Разучивание хоровода «Во поле берёза стояла» | I Танец «Разноцветная планета» (соотносить музыку с движениями) II Муз/и «Оркестр Земли» (умение слышать ритм) | |||||||||
10. Трудовая деятельность | |||||||||||||
I Чистка малых форм (развитие желания наводить порядок на своем участке) II Самообслуживание - умение следить за внешним видом, приводить себя в порядок (одежда, прическа) | I Подметание домика, веранды от снега на участке (развитие умения поддерживать порядок на участке) II Расстановка стульчиков в группе, протирание столов (развитие трудолюбия) | I Уборка веточек, камней с участка (развитие трудолюбия) II Мытье игрушек (развитие умения правильно пользоваться мылом, тряпками) | I Чистка дорожек на участке от снега (развитие трудолюбия) II Уборка игрушек в группе по центрам активности (развитие умения наводить чистоту) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения застегивать, шнуровать) II Полив комнатных растений уход за ними (умение ухаживать за растениями) | |||||||||
11. Двигательная активность | |||||||||||||
I Группа: Физминутка «Мы по лесу шагали» Ребристая доска Упражнение «Пройди по мосту» (равновесие) Прогулка: П/и «Земля-небо-вода» (умения прыгать на двух ногах), «Сбор мусора» (развитие внимания) Маленькие мячи Упражнение с В/У «Стоп-хлоп» (развитие ловкости) – (Марианна, Тимофей, Ваня И.) II Группа: П/и «День и ночь» (действие по сигналу) Массажные дорожки Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствиями) Прогулка: П/И «1,2,3 к предмету мебели беги» (развитие умения ориентироваться); П/И «У медведя во бору»(умение играть по правилам) Футбольные мячи; Упражнение с Н/У «С кочки на кочку» (развитие равновесия) (Артём, Настя, Таисия) | I Группа Физминутка «Путешествие в лес» Бельбоки Упражнение «Кто дальше кинет?» (метание мяча) (Ваня И., Ева, Таисия) Прогулка: П/и «Хитрый кот» (умение играть по правилам), «Пчелки» (бег по сигналу) Маленькие мячи Упражнение с В/У «Поймай мяч» (развитие ловкости) (Настя, Ваня П., Анжелика) II Группа Физминутка «Волонтерами мы стали» Коса, ребристая доска Упражнение «Перепрыгни» (умения прыгать в высоту) (Максим Б., Тимир, Злата) Прогулка П/и «Прыгает, бегает, ползет» (развитии быстрой реакции), П/И «У медведя во бору» (по правилам); Самокаты, велосипеды Упражнение с Н/У «Пройди по дорожке» (развитие координации) | I Группа Физминутка «Раз. Два, три, четыре, пять вышли погулять….» Суджок Упражнение «Ловкий мяч» (ловить двумя руками) (Василиса, Даниэла, Кирилл) Прогулка: П/и «Красочки» (играть по правилам) Д/И «По дорожке в лес идем» (действие по сигналу) Скакалки, обручи Упражнение с В/У «Бросание мяча вдаль» II Группа Физминутка «Лесорубы» Суджок Упражнение «Скрестный шаг» (Марианна, Варя Д., Лиза) Прогулка П/и «Ветер и бабочки» (действия по сигналу),«Горячая картошка» (передача мяча) Змейки Упражнение с Н/У «Прокати мяч в ворота» (меткость) (Анжелика, Тимофей, Дима) | I Группа Физминутка «Лесники» Мячи и кегли Упражнение «Попади в корзину» (метание мяча) (Акбар, Никита, Данил) Прогулка: П/и «Лягушки и цапля» (развитие быстроты движений), П/И «Самый быстрый» (развитие скорости) (Максим Л., Артём, Настя) Обручи, канат Упражнение с В/У «Достань ветку» (прыжки в высоту) (Диана, Тимир, Варя П.) II Группа Физминутка «Мы по лесу шагали» Бельбоки Упражнение «Попади в кольцо» (меткости) (Таня, Матвей, Лиза) Прогулка П/и «Эстафеты» (действие по сигналу) П/И «На пеньке сидит…» (развитие пластики) Скакалки, мячи Упражнение с Н/У Кольцеброс «Попади» (развитие меткости, глазомера) (Тимир, Кирилл, Василиса) | I Группа Физминутка «Чтобы долго люди жили….» Массажные коврики Упражнение «Преодолей препятствие» (ползание на четвереньках) (Анжелика, Таня, Никита) Прогулка: П/и «Море волнуется раз….» (действие по сигналу) П/И «Сбор шишек и грибов для белочки» (развитие внимания) Мячи разного размера Упражнение с В/У «Достань до ветки» (прыжки в высоту) (Ева, Таисия, Ваня И.) II Группа Физминутка «Сидит белка на тележке» Косички Упражнение «Присядь» Прогулка П/и «Стоп» (ориентировка) Волейбольные мячи Упражнение «Горячая картошка» с Н/У (передача мяча) | |||||||||
12. Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Консультация «Правила поведения на природе» | Папка передвижка «Каждый ребенок должен знать!» | Изготовление плакатов «Сбережем нашу планету от загрязнения» | «Почитай мне мама» стихи о природе | Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора» | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....

Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»
Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города. Сегодня реализуются многи...







