Проектная карта "Сбережем нашу планету"
проект (подготовительная группа)

Котельникова Юлия Викторовна

Учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tn_sberezhyom_nashu_planetu_25.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности «Непоседы»

Тема проекта: «Сбережём нашу планету» 21.04.2025 – 25.04.2025

Цель проекта: создание условий для развития  бережного отношения к планете 

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: «Откуда мусор появился?»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Задачи:

- определять основные весенние явления через наблюдение;

- определять простейшие причинно-следственные связи, умение делать выводы (причина появления мусора и его влияние на природу);

- развивать представления детей о Красной книге и всемирной организации охраны природы – ГРИНПИС;

- воспитывать бережное отношение к природе

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте»

Тема: «Что расскажет нам Земля?»

Задачи:

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Задачи:

- составлять рассказы из личного опыта методом эмпатии;

- образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;

- расширять словарный запас по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных);

-  планировать свою деятельность;

- воспитывать чувство ответственности за своё поведение на природе

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Кто изготавливает мебель» (игралочка)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Задачи:

- развивать умения образовывать число 7;

- формировать представление о равенстве предметов;

- уметь различать предметы по ширине;

- развивать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, спереди, сзади;

- воспитывать внимание, усидчивость

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

\

Тема: «Красота земли»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Задачи:

- рассматривать картины с помощью приёма «вхождение в картину»;

- сравнивать репродукций между собой (находить отличия, общее);

- развивать умение подбирать эпитеты, метафоры, сравнения для определения состояния окружающего мира;

- подбирать музыкальные произведения к соответствующей картине;

- воспитывать насмотренность, чувство прекрасного

Конструктивная деятельность

Тема: «Вторая жизнь пакета»

Создать условия для:

-  взаимодействия в подгруппе, объединения постройки в общий сюжет;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Задачи:

- развивать умение изготавливать поделки из бросового материала;

- воспитывать усидчивость, внимательность

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Тема: заучивание стихотворения В. Берестова «Дерево, цветок, трава и птица…»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Задачи:

- эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- рассказывать стихотворение с интонационной выразительностью;

- формировать образную речь (понимать образные выражения в стихотворном тексте);

- рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

- воспитывать бережное ко всему, что нас окружает в природе

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Наша планета – наше богатство» (плоскостная)  

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в тройках;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Задачи:

- развивать навыки работы в паре (совместное планирование и распределение);

- делить пластилин на неравные части;

- лепить предметы и объекты окружающего мира;

- уметь правильно и безопасно обращаться со стекой;

- совершенствовать приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание;

- воспитывать любовь к природе и окружающему миру

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Знаки для леса» 

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в мини-группах (обговаривание и составление единой композиции);

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Задачи:

- вырезывать симметричным способом (люди, деревья);

- составлять композиции по всей плоскости;

- развивать умения вырезывать круг, квадрат и треугольник из прямоугольника;

- развивать технические навыки использования ножниц;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность в выполнении работы

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Чистая планета Земля»

 Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в мини-группах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Задачи:

- развивать умения рисовать по представлению;

- развивать умения рисовать окружающую природу, передавая её характерные особенности;

- овладеть основным приёмам кистевой росписи;

- развивать умения сочетать в рисунке цвета, характерные для выбранного сюжетного плана;

- развивать умения создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание достичь поставленной цели,

Двигательная активность на прогулке

Тема: «Путешествие в лес»

Задачи:

- развивать умения слушать команды и выполнять их;

- повышать двигательную активность детей;

- развивать навыки ходьбы по кочкам, бревнам и спрыгивания с них;

- развивать умение двигаться по сигналу;

- развивать умение прыгать на одной ноге на месте;

- воспитывать любовь к спорту

I. Вводная часть  

Ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием ног, бег, ходьба

II.  Основная часть

Ходьба, ходьба с приседанием, бег, ходьба,

ОРУ - «Путешествие в лес»

Основные виды движений:

1. Хождение по бревну (скамье), по кочкам;

2. Упражнения с наклонами: сбор шишек и грибов для белочки;

3. Прыжки на одной ноге, чередуя ноги;

П/И «Раз, два, три беги»

III. Заключительная часть

Ходьба с восстановлением дыхания

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

1. Познавательная деятельность

I    Наблюдение за погодными изменениями №

   Рассматривание иллюстраций «Планета Земля»;

Д/и Лото: «Ребятам о зверятах» (развитие внимания)

II    Беседа «Как мы можем беречь планету?»;

    Д/И «Исправь ошибку» (развитие внимания)

 

I   Наблюдение за травой    №   ;

   Исследование «Куда девается мусор?»

   Д/И «Что изменилось?» (развитие памяти) (Акбар, Матвей, Таня)

II    Исследование «Вторая жизнь мусора»

    Д/И «Найди общее» (развитие умения сравнивать два предмета мебели) (Дима, Максим Б., Варя П.)

I     Наблюдение за солнцем №    ;

Исследование «Как мусор влияет на жизнь животных?»

   Д/И «Найди животных красной книги»

   

II     Д/И «Чей листок» (соотнесение листа и дерева) (Василиса, Кирилл, Лиза)

Просмотр серии мультфильмов «Помощники Земли»

I     Наблюдение за деревьями №  ;

   Проблемная ситуация «Мусор в лесу»

   Д/И «Найди отличия» (развитие внимания)

II    Д/И «Разложи мусор» (классификация) 

    Рассматривание иллюстраций «Экологические катастрофы»

I     Наблюдение за птицами №   ;

  Рассматривание глобуса

   Д/и «Найди домик муравьям» (развитие логического мышления)

II    Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Советы по экологии») 

2. РЭМП, сенсорика

I     Д/И «Помоги охотнику найти животных» (подбор пар по геометрическому рисунку) (Таисия, Лиза, София)

II    Д/И «Когда это бывает? » (ориентировка во времени суток);

   Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Посчитай деревья» (порядковый счет) 

  Шнуровка «Яблоня»

II    Д/и «Кто лишний? »

(развитие логического мышления)

   Рисование по клеточкам «Животные»

I    Д/и «Найди такой же» (сравнение по форме и величине) 

II    Д/и «Место для заповедника» (измерение площади условной меркой) (Максим Л., Тимир, Варя П.)

I     Д/и «Выше, ниже» (ориентировка в пространстве) 

    II     Д/и «Забрели мы в саванну» (порядковый счет)

   Штриховка в разных направлениях

I     Д/у «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры животных растений)

II     Д/и «Найди мусор?» (ориентировка на листе в клетку)

3. Коммуникативная деятельность

I    Д/и «Место звука в слове»

(Максим Б., Диана, Варя Д.)

II    Д/и «Доскажи словечко» (расширение словаря)

I    Д/И «Закончи предложение»

II     «Интервью у лесничего» (развитие речевой активности) 

I     Составление рассказа с опорой на модель «Путешествие по лесу» 

II    Д/И «Узнай мусор по описанию»

I    Составление рассказа «Как мы отдыхали в…»

II     Пальчиковая игра«Ребята и зверята»

   Д/и «Поймай слово» (речь + движение)

I     Составление рассказа «Прогулка по заповеднику» (развитие связной речи)

II     Д/и «Какой, какое? »

4. Восприятие художественной литературы

I    Чтение рассказа В. Бианки «Что такое лес? »

II    Рассматривание экологических журналов

I    Чтение перед сном сказки В.Бианки «Мастера без топора»

II    Чтение стихотворения Г. Горбовский «Мертвый лес» (выражение своего мнения о прочитанном)

I    Чтение удмурской народной сказки «Красавица береза»

II    Чтение стихотворения В.Берестов «Дерево, Трава, цветок и птица…» (отвечать на вопросы)

I    Чтение перед сном В.Бианки «Волшебная корзина»

II     Чтение С. Михалков «Будь человеком» (умение анализировать стихотворение)

I     Чтение сказки Т. Домаренок «Елочка»

II    Чтение стихотворения «Березкины слезы»

5. Конструктивная деятельность

I    Лего с опорой на схему («Оборудование для тушения пожара»)

II    «Шкаф» бумага для оригами, схемы

I    Коробки, клей («Игрушки»)

II    Разрезные картинки («Насекомые»)

I    Счетные палочки («Животные планеты Земля») (схемы)

II    Киндеры, пластилин, бусины («Необычные звери»)

I     Бутылки, стаканчики, цветная бумага («Фонарики»)

II    Конструктор деревянный

(по замыслу)

I     Крупный и мелкий лего («Дом для пчел»)

II     Лего «Робот уборщик»

6. Игровая деятельность

I    СР/И: «Мы путешественники» (имитация действий)

II    Тв/и «Экологическая тревога» (умение разыгрывать событие)

I    Соц/и «Деревья в лесу» (сплочение коллектива)

II    Режиссёрские игры «Мы коллекционеры бабочек»

I    Этюд «Изобрази животное» (развитие мимики)

 II    Ср/и «В гости к леснику» (новый игровой сюжет)

I    Этюд «О чем нам говорит земля» (выразительности движений)

II    Игровая ситуация: «Мы встретились в лесу» (умения принимать на себя социальные роли)

I     Соц/игра

«Волшебный микрофон»

II    Тв/и «Угадай, что мы задумали? » (умение принимать ситуацию)

7. Изобразительная деятельность

I    Пластилин, стеки «Планета Земля»

II    Карандаши, мелки «Моя планета»

   

I    Фломастеры, раскраски «Правила поведения на природе»

 

II    Карандаши, фломастеры «Мы экологи»

I    Краски, кисти «Первые цветы»

II    Пластилин, стеки, схемы «Птицы и звери Земли»

I     Бумага разных видов («Чудо-ковры»)

II      Цветные карандаши «Любимое животное Планеты»

I     Пластилин, стеки «В березовой роще»

II     Карандаши, ручки «Сбережем Землю»

8. Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

     Рассматривание репродукции картины Н. Рериха «Поцелуй земле»

     Рассматривание репродукции И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу»

     Рассматривание репродукции картины Е.Бурмакина «Березы»

     Рассматривание репродукции картны Е. А. Серебрякова «Цветет пикульник»

9. Музыкальная деятельность

I    По плану муз. руководителя

II    Слушание песни «Пусть будет мир прекрасен»

I    Муз/и «Звуки природы» (развитие

II    Пластический этюды: «Я - бабочка»

I    Слушание песни «Взгляни на эту землю с высоты»

II    По плану муз. руководителя

I    Д/и: «Повтори за мной»

(слуховое внимание и чувство ритма)

II    Разучивание хоровода «Во поле берёза стояла»

I    Танец «Разноцветная

планета» (соотносить музыку с движениями)

II    Муз/и «Оркестр Земли» (умение слышать ритм)

10. Трудовая деятельность

I    Чистка малых форм (развитие желания наводить порядок на своем участке)

II     Самообслуживание - умение следить за внешним видом, приводить себя в порядок (одежда, прическа)

I    Подметание домика, веранды от снега на участке (развитие умения поддерживать порядок на участке)

II    Расстановка стульчиков в группе,  протирание столов (развитие трудолюбия)

I    Уборка веточек, камней  с участка (развитие трудолюбия)

II    Мытье игрушек (развитие умения правильно пользоваться мылом, тряпками)

I     Чистка дорожек на участке от снега (развитие трудолюбия)

II    Уборка игрушек в группе  по центрам активности (развитие умения наводить чистоту)

I     Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения застегивать, шнуровать)

II    Полив комнатных растений уход за ними (умение ухаживать за растениями)

11. Двигательная активность

I Группа:

   Физминутка «Мы по лесу шагали»

   Ребристая доска

  Упражнение «Пройди по мосту» (равновесие)

Прогулка:

   П/и «Земля-небо-вода» (умения прыгать на двух ногах), «Сбор мусора» (развитие внимания)

   Маленькие мячи

   Упражнение с В/У «Стоп-хлоп» (развитие ловкости) – (Марианна, Тимофей, Ваня И.)

II Группа:

   П/и «День и ночь» (действие по сигналу)

   Массажные дорожки

   Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствиями)

Прогулка:

   П/И «1,2,3 к предмету мебели беги» (развитие умения ориентироваться);

   П/И «У медведя во бору»(умение играть по правилам)

  Футбольные мячи;

  Упражнение с Н/У «С кочки на кочку»  (развитие равновесия) (Артём, Настя, Таисия)

I Группа

   Физминутка «Путешествие в лес»

   Бельбоки

   Упражнение «Кто дальше кинет?» (метание мяча) (Ваня И., Ева, Таисия)

Прогулка:

   П/и «Хитрый кот» (умение играть по правилам), «Пчелки» (бег по сигналу)

   Маленькие мячи

    Упражнение с В/У «Поймай мяч» (развитие ловкости) (Настя, Ваня П., Анжелика)

II Группа

   Физминутка «Волонтерами мы стали»

   Коса, ребристая доска

   Упражнение «Перепрыгни» (умения прыгать в высоту) (Максим Б., Тимир, Злата)

Прогулка

   П/и «Прыгает, бегает, ползет» (развитии

быстрой реакции),

   П/И «У медведя во бору» (по правилам);

   Самокаты, велосипеды

   Упражнение с Н/У «Пройди

по дорожке» (развитие координации) 

I Группа

   Физминутка «Раз. Два, три, четыре, пять вышли погулять….»

   Суджок

   Упражнение «Ловкий мяч» (ловить двумя руками) (Василиса, Даниэла, Кирилл)

Прогулка:

   П/и «Красочки» (играть по правилам)

   Д/И «По дорожке в лес идем» (действие по сигналу)

  Скакалки, обручи

   Упражнение с В/У «Бросание мяча вдаль»

II Группа

   Физминутка

«Лесорубы»

   Суджок

   Упражнение «Скрестный шаг» (Марианна, Варя Д., Лиза)

Прогулка

   П/и «Ветер и бабочки» (действия по сигналу),«Горячая картошка» (передача мяча)

   Змейки

   Упражнение с Н/У «Прокати мяч в ворота» (меткость) (Анжелика, Тимофей, Дима)

I Группа

   Физминутка «Лесники»

  Мячи и кегли

  Упражнение «Попади в корзину» (метание мяча) (Акбар, Никита, Данил)

Прогулка:

   П/и «Лягушки и цапля» (развитие быстроты движений),

   П/И «Самый быстрый» (развитие скорости) (Максим Л., Артём, Настя)

   Обручи, канат

   Упражнение с В/У «Достань ветку» (прыжки в высоту) (Диана, Тимир, Варя П.)

II Группа

   Физминутка «Мы по

лесу шагали»

   Бельбоки

   Упражнение «Попади в кольцо» (меткости) (Таня, Матвей, Лиза)

Прогулка

   П/и «Эстафеты» (действие по сигналу)

   П/И «На пеньке сидит…» (развитие пластики)

   Скакалки, мячи

  Упражнение с Н/У Кольцеброс

«Попади» (развитие меткости, глазомера) (Тимир, Кирилл, Василиса)

I Группа

   Физминутка «Чтобы долго люди жили….»

   Массажные коврики

   Упражнение «Преодолей препятствие» (ползание на четвереньках) (Анжелика, Таня, Никита)

Прогулка:

   П/и «Море волнуется раз….» (действие по сигналу)

   П/И «Сбор шишек и грибов для белочки» (развитие внимания)

   Мячи разного размера

   Упражнение с В/У

«Достань до ветки» (прыжки в высоту) (Ева, Таисия, Ваня И.)

II Группа

  Физминутка «Сидит белка на тележке»

   Косички

   Упражнение «Присядь»

Прогулка

   П/и «Стоп» (ориентировка)

   Волейбольные мячи

   Упражнение «Горячая картошка» с Н/У (передача мяча)

12. Взаимодействие с родителями

Консультация «Правила поведения на природе»

Папка передвижка «Каждый ребенок должен знать!»

Изготовление плакатов «Сбережем нашу планету от загрязнения»

«Почитай мне мама»

стихи о природе

Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Проектная карта на тему "Спасём нашу планету"

Проектная карта об охране окружающей среды...

Проектная карта "Сохраним нашу планету"

Проектная карта для подготовительной к школе группы...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»

Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города.  Сегодня реализуются многи...