Главные вкладки

    Занятие во второй младшей группе «Светофор – наш друг»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Алексеева Наталья Владимировна

    закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

    Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь;

     обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях;

     довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svetofor_nash_drug.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие во второй младшей группе

    «Светофор – наш друг»

    Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

    Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь;

     обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях;

     довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    Наглядный материал:  макет светофора,  знак «Пешеходный переход»,  картина  «Улица»,  кукла-перчатка Мишка, сигналы светофора, вырезанные из картоны светофоры и сигналы светофора (по количеству детей)

    Ход занятия

    Воспитатель:  - Ребята, сегодня утром на крылечке нашего д/сада я повстречала Мишку, он очень напуган, ведь в лесу нет машин и автобусов и можно гулять где угодно, а в городе совсем не так.

    Миша: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости поиграть, но прежде,  чем к вам пришел – сильно напугался. Вокруг меня столько машин, все едут, пройти не дают.

    Воспитатель:  - Да, Миша, чтобы с тобой в городе не случилось несчастье, нужно знать правила дорожного движения.

    Миша: - А вы, ребята, знаете эти правила? (да)

    Воспитатель: - Давайте поможем Мишке выучить правила дорожного движения.

    (выставляете картина «Улица»)

    Воспитатель:  - Что изображено на картине?

                              - Где можно гулять по улице? (по тротуару)

                              - Правильно. Чтобы не попасть под колеса машин – надо ходить

                               по тротуару.

                               -А почему можно ходить только по тротуару? А  не по  

                                Проезжей части?

                             ( по проезжей части едут машины)

                             -  А где нужно переходить проезжую часть? (по пешеходному        

                              Переходу)

                              - Кто желает показать на картине пешеходный переход?

                              -А как по - другому называют пешеходный переход? (зебра)

                                - Правильно, зебра. Зебра – это участок проезжей части, где  

                              Разрешается переходить и обознается широкими белыми

                               Линиями.                        

                              -Рядом с зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход»

                             - Кто желает показать на картине знак «Пешеходный переход»?

    Миша: - А если я не найду такой знак и эту вашу «зебру», что мне тогда улицу не переходить?

    Воспитатель:-  Тогда , Мишка, тебе нужно найти светофор. Он подскажет можно переходить или нет. Посмотри на него. (показывает на картине светофор). Три глаза – три приказа. Зажигаются огоньки у светофора по очереди.

    Миша: - Я понял, он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг можно водить хоровод.

    Воспитатель : - Дети, правильно говорит Миша? (нет)

    Воспитатель: - Послушай,  Миша, наши дети знают стихотворение про светофор.

    (выходит ребенок, читает стихотворение)

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин-светофор.

    Загорелся красный свет:

    Стой, вперед дороги нет.

    Желтый глаз твердит без слов:

    К переходу будь готов!

    На зеленый свет: вперед

    Путь свободен, пешеход!

    Воспитатель: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

    Воспитатель: - Правильно, свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт.

     Воспитатель: - А на красный сигнал можно переходить дорогу? (нет)

                              - Почему нельзя идти на красный сигнал? (машины задавят)

    Воспитатель: - Что означает желтый сигнал светофора? (предупреждает, что сейчас загорится другой сигнал)

     Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я покажу красный сигнал – вы должны  стоять, если покажу желтый -                       хлопать, а когда покажу зеленый – топать. Будьте внимательны.                        

    (игра проводится 2-3 раза)

    Воспитатель: -  Молодцы, ребята. Вы были внимательны  и правильно выполняли сигналы светофора.

    Воспитатель:  - Вот,  Миша, видишь какие наши дети умные. Они знают Правила дорожного движения. А твои друзья в лесу знают правила дорожного движения?

     Миша: -  Нет

    Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мише. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим им.

    (Дети садятся за подготовленные столы, где лежат вырезанные из картоны светофоры, а вместо сигналов – пустые места. Дети должны в правильной последовательности выложить сигналы светофора).

    Миша: - Спасибо, ребята. Я заберу светофоры с собой в лес и научу своих друзей, как правильно переходить улицу.

    7

                                       

       

                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

    Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"

    Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...

    Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – наш друг»

    Конспект развлечения по ПДД  «Светофор – наш друг»...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Светофор"

    Цели. Познакомить детей с работой светофора, с назначени­ем его сигналов, пешеходным переходом.Задачи. Закрепить знания цве­тов: красного, зеленого. Развивать речь. Воспитывать внимание....

    Конспект занятия во второй младшей группе “Светофор Cветофорыч”

    Тема:”Светофор светофорыч”Цель: познакомить детей с работой светофора, закреплять знания правил перехода улицы со светофором.Задача: формировать знания детей о работе светофора (красном и ...

    Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

    Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....