Конспект по безопасности дорожного движения во второй младшей группе " Светофор- наш друг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кладкевич Татьяна Валентиновна

Продолжаем знакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_po_pdd.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по безопасности дорожного движения во второй младшей группе

«Светофор-наш друг»

Цель занятия: Продолжать знакомить детей со светофором и  правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях на дороге. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться  в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные:

- формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего товарища, не перебивая;

- формировать желания соблюдать правила дорожного движения

Активизация словаря:

*Закрепить в речи детей слова: пешеход , светофор, тротуар, транспортное средство, пешеходная дорожка, жезл, регулировщик

*Закрепить в речи названия дорожных знаков

Материал к занятию: Разноцветные круги (сигналы светофора), макет светофора, пешеходный переход (зебра), заготовки светофоров, клей.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседы, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

      Задачи интегрированных  образовательных областей

«Безопасность» Расширять представление о правилах дорожного движения. Закреплять  знания о работе светофора, продолжать знакомить с элементами дороги

«Художественное творчество» приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание» Закреплять название форм : круг, прямоугольник.

«Социализация» Формировать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация» Закрепить в словаре детей: светофор, прямоугольник, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, развивать  свободное общение со взрослыми и детьми

«Чтение художественной литературы» Б Жидков «Светофор» Я.Пишумов «Машины» Е.Берестов «Это еду я бегом»,  М.Пляцковский «Стоп машина!», С Михалков «Если свет зажегся красный» С Яковлев «Нужно слушаться без спора»

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

(Стук в дверь)

 - Кто там? 

-  Почтальон Печкин. Я посылку принес. 
-  Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же эта посылка? 

(Дети берут посылку и находят конверт с адресом детского сада- читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом  подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

 Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаёт из коробки светофор)

Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём. 

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора расшалились и разбежались. Прошу Вас  мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить задание:

*Пройти по веселому полю. (звучит ритмичная музыка)

Пройти по веселым зелёным кружкам (На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным улыбающимся кружкам)

Детей встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк -  Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался,

Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными! никогда не торопиться!

Зелёный огонёк -  Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра «Буду грамотным пешеходом»

(дети делятся на две команды, каждой команде выдаются карточки с различными дорожными ситуациями к которым нужно подобрать дорожные знаки)

 Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старание я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет  светофора. (вручается зеленый шарик)

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

(Ребята благодарят зелёный  огонек и прощаются с ним).

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду паровозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом, держась  впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая:«Чух- чух»

Вот мы и приехали с вами  в гости к красному огоньку.

Красный огонёк -   Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети – да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в игру.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети – Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:

Если я подниму зелёный кружок - вы идете по кругу

Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

Красный - стоите тихо без движения.

 Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й ребенок

Самый строгий красный свет-

Если он горит –СТОЙ

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт

2й ребенок

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

 в середине свет

3й ребенок

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет

Смело в путь иди!

 Красный огонёк – Какие вы молодцы.

Воспитатель: Запомните  ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Красный огонёк – Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание,  смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает круг  красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему!

Пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все сигналы.

Давайте проверим как работают огоньки. Приклейте на свои светофоры мои огоньки.

Светофор: Ребята вы умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на дорогу.

 Воспитатель: До свидания светофор! Мы с ребятами обещаем тебе никогда не нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...

Перспективный план работы по формированию знаний по безопасности дорожного движения детей второй младшей группы

Перспективный план работы  по формированию  знаний по безопасности дорожного движения  детей   второй младшей группы...

Тематическая неделя по безопасности дорожного движения во второй младшей групп

Занятия позволят развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности, формировать интерес к правилам дорожного движения....

Оформление уголка по безопасности дорожного движения во второй младшей группе.

Оформление уголка по безопасности дорожного движения во второй младшей группе.                Представляю Вашему внимани...