Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "АВС" Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации: 1 год
рабочая программа (подготовительная группа)

Сидорович Виктория Викторовна

Развивающая программа дополнительного образования по английскому «АBC» дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка. Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_avs_1.docx76.19 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградской область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Светловский городской округ» –

детский сад №9 «Улыбка»

Рассмотрена на заседании                                                           УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                        

 Педагогического совета                                                             Заведующий  МАДОУ                                                                                                                                                                                                                                                                      От «__» «_________» 20__г.                                                       МО «СГО» –  д/с № 9 «Улыбка»

Протокол № __                                                                             ______________   Т.Г.Ковалева

                                                                                            Приказ № ____ от ______201__г.            

Дополнительная общеразвивающая программа

по английскому языку

"АВС"

Возраст обучающихся 6-7 лет.07382606.jpg

Срок реализации: 1 год

                                                               

           

             

   Разработчик: воспитатель Сидорович В.В.

Г. Светлый 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учить язык, значит открыть новое окно в мир.

Развивающая программа дополнительного образования по английскому «АBC» дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка. Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы.

 В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность  иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным.

В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников. Ее основной особенностью  является разработка новых, отвечающим современным требованиям,  методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного возраста, стимулирование творческой активности воспитателей, педагогов и обучаемых.

Обучение иностранному языку в дошкольном учреждении рассматривается как важный компонент всестороннего развития детей дошкольного возраста, является частью целостной системы подготовки ребенка к обучению в школе и выступает как один из возможных путей повышения качества преподавания иностранного языка в школе

Отличительные особенности программы.

 Данная программа составлена на основе запросов современного общества. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Адресат программы.

Возраст детей участвующих в реализации программы: 6-7 лет. Дети набираются в группу одного возраста, в составе 10 -12  человек. Для приема в группу необходимо желание и способности ребенка, согласие родителей.

Объем и срок освоения программы:

Срок освоения программы: 1 год.

На полное освоение программы требуется 36 учебных часа в год. Занятия по данной программе носят интегрированный, занимательный и побудительный характер, они построены в форме игры, что делает их интересными для детей.

Формы обучения.

Форма обучения – очная.  

Особенности организации образовательного процесса.

Набор детей в кружок – свободный. Состав10 - 12человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Продолжительность  занятий  исчисляется в академических часах. 1 академический час  - 30 минут. Недельная нагрузка на группы 1 академический час. Общее количество занятий 36 часов.

Педагогическая целесообразность

Иностранный язык на ранней ступени является средством формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; рассматривается как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте.

При разработке программы «АВС» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.

          Цель программы: воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста средствами английского языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.

В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:

Задачи.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

 

Обучающие:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение, волю;

- расширять кругозор;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Принципы обучения:

Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком ( правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее).

Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:

коммуникативно-ориентированной направленности; 

дифференцированного и интегрированного обучения;

учета родного языка;

активности;

наглядности.

Основные формы и методы.

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей .

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Прогнозируемые результаты.

К концу  года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов: Я …(имя). Мне … (возраст). Я вижу… Я умею… Я люблю…Я имею…Я могу…Сколько тебе лет? Как тебя зовут?  Умеешь ли ты? Есть ли у тебя? А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Механизм оценивания образовательных результатов.

Критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье,  описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10.

Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10.

Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.

Исходя  из поставленных целей и задач, спрогнозированных результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы: педагогические наблюдения; использование методов специальной диагностики, тестирования;

беседы с детьми и их родителями; концертные выступления.

В соответствии с усвоением тем, контроль может быть текущим и итоговым. Итоговые работы выполняются обучающимися к концу каждого полугодия. Результаты работы могут быть представлены в форме коллективных и индивидуальных занятий для своих сверстников, родителей.

 Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный контроль

сентябрь

Определение уровня знания детей в сформированной учебной группе; индивидуальные способности каждого ученика.

Практическое занятие, конкурс, опрос, беседа.

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Контроль усвоения материала, за период обучения.

Творческое задание, самостоятельная работа, конкурс.

Итоговый контроль

В конце учебного года

Подведение итогов обучения и личных достижений детей, стимулирование их к дальнейшему саморазвитию..

Контрольное занятие, занятие-игра, открытое занятие

Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов:

Спектр способов и форм

выявления результатов

Спектр способов и форм

фиксации результатов

Спектр способов и форм предъявления результатов

Беседа, опрос, наблюдение, итоговые занятия, анализ результатов участия детей в мероприятиях, анализ выполнения программы

Дипломы, грамоты, благодарственные письма,  журналы, отчеты, методические разработки.

конкурсы, отчеты, итоговые занятия, открытые занятия.

Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения обучающихся.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоения темы. Итоговый контроль проводится в итоговой аттестации (по окончанию освоения программы) с использованием критериев оценки знаний, умений, навыков.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

                Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ МО «СГО» - детский сад № 9 «Улыбка», правила внутреннего распорядка обучающихся, локальные акты. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

                Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

                Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-технические условия.

Групповая комната, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Общее

кол-во

часов

Количество

теория

часов

практика

1

Приветствие.

Знакомство.

4

2

2

2

Мои игрушки

4

2

2

3

Радуга-дуга

4

2

2

4

Учусь считать

4

2

2

5

Моя любимая еда

4

2

2

6

Моя семья

4

2

2

7

Животные.

4

2

2

8

Части тела

4

2

2

9

Повторение

4

0

4

10

Итого

36

16

20

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ (36 часа, 1 раз в неделю)

Предметное содержание речи.

Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям дошкольников и включает следующее:

Тема 1: Приветствие. Знакомство.

Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета Hello, hi, good morning, good bye. Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи большой привлекательной игрушки, например львенок Tommy (I am a lion. My name is Tommy). Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Львенок Томми знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

Тема 2: Мои игрушки.

Путешествие в страну игрушек.

Знакомство с новой лексикой с помощью игрушек. Учитель называет игрушки, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт.

Введение структуры «My favorite toy is…? ». Игра «What is missing?» - Что спряталось? (Дети по просьбе учителя закрывают глаза, учитель прячет какую-нибудь игрушку, затем просит детей открыть глаза и спрашивает, что же спряталось, дети должны правильно назвать по-английски спрятавшуюся игрушку). Игра «Какие бывают игрушки?» Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear». Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).

Тема 3: Радуга-дуга.

Разноцветные краски. Знакомство с цветами с помощью цветика-разноцветика, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем. Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.) Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д). Мастерская «Краски вокруг нас». Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное. разучивание стихотворения о красках.

Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета».

Тема 4: Учусь считать.

Раз, два, три …Знакомство с числительными с помощью больших плакатов с цифрами, комментируя It is one. It is two…,Обучение счёту с помощью счётных палочек. Сколько кому лет? Введение структуры «How old are you? I am 5/6». Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд). В гостях у Мудрой Совы.

Игра «Палочки» (Учитель используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания). Поём вместе. Разучиваем песню «7 steps».

Тема 5: Моя любимая еда. Дети знакомятся с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). Расскажи о себе. Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...” Кто, что любит? Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey». Кормим зверей вместе. Введение структуры «Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря по-английски).

Тема 6: Моя семья. Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра. Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..») Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother») Кто есть кто. Игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога. Разучивание стихов о семье.

Тема 7: Животные. Знакомство с новой лексикой (больших картинок с изображением животных и озвучиванием их названий). Играем с животными. Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.) Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»). Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. ) Разучивание стиха «Teddy Bear». Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….». Рисование по точкам. Детям раздаются рисунки-заготовки с номерами цифр от 1 до 10. Учитель по-английски называет цифру и цвет для этой цифры, дети должны правильно раскрасить рисунок.

Тема 8: Части тела. Знакомство с новой лексикой с помощью картинок «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе). Посмотрим наши лица. Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе). Игра «Хватай» (Учитель с помощью львенка Томми называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Томми). Любопытный Томми. Ведение львенка Томми диалога с детьми, игра «Да-нет» (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. ) Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ») Потанцуем? Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном) Посчитаем? Введение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.). Поём вместе! Распевание песни «Head, shoulders knees and toes». Делай как я! Игра «выполни мою команду» (У. по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание).

Тема 8: Повторение . Анализ выполнения программы (промежуточная и итоговая аттестация).  Проверка теоретических знаний в игровой форме. Творческое выполнение заданий. Контрольное занятие, занятие-игра, открытое занятие для родителей.

Календарный учебный график

Режим функционирования.

1.  Аудиторные занятия проводятся с сентября по май, одно занятие в неделю по 30 минут, 36 часов в год.

2.  Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным приказом заведующего.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

        Педагог, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Материально-техническое обеспечение программы.

  • помещение: учебный кабинет, столы и стулья для педагога и учащихся, мольберт, шкафы для хранения учебной литературы и наглядных пособий;
  •  перечень материалов необходимых для занятий: мяч, объемные игрушки, цветные карандаши,
  • дидактическое обеспечение программы: журналы, книги, альбомы, комплект аудиозаписей;
  • перечень технических средств обучения: музыкальный центр, ноутбук.

Перечень оборудования,

необходимого для реализации программы

\ в расчете на 12 человек \

п /п

Наименование

Количество

1

Учебный кабинет

1

5

Музыкальный центр

1

6

Диски

по тематике

7

Мяч

1

8

Ноутбук  

1

9

Цветные карандаши  

12 шт

10

Дидактические игры

в ассортименте

11

Стол, стулья

6 стол, 12 стульев

12

Медицинская аптечка

в комплекте

Оценочные и методические материалы

Вся оценочная система делится на три уровня сложности:

1. Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинству тем.

2. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок.

3. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок. Но, располагает сведениями сверх программы, проявляет интерес к теме. Проявил инициативу при выполнении конкурсной работы или проекта. Вносил предложения, имеющие смысл.

Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:

- Теория;

- Практика.

        Методическое обеспечение.

Программа составлена с учетом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей, корректировалась в соответствии с их интересами. Важный этап в обучении – индивидуальный подход. Это способствует развитию познавательных сил, активности, склонностей, дарований обучающихся.

Принципы обучения

  • доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, уровень их развития, подготовленности, степень формирования коллектива;
  • наглядности – на занятиях используется много демонстративного и раздаточного материала, используется показ видеозаписей;
  • сознательности и активности – для активации деятельности необходимо пробудить в них интерес к обучению, определить мотивы для получения знаний.

Методическое сопровождение:

  • учебной работы педагога: методика контроля усвоения учащимися учебного материала; методика диагностики (стимулирования) творческой активности учащихся; наличие специальной методической литературы по английскому языку; методики проведения занятия по конкретной теме; методы обновления содержания образовательного процесса;
  • воспитательной работы педагога: методика формирования детского коллектива; наличие специальной методической литературы по педагогике и психологии; методика организации воспитательной работы;
  • работы педагога по организации учебного процесса: методика анализа результатов деятельности;
  • массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (конкурса, праздника, игровой программы); план и методика проведения родительского собрания и др.

Виды методической продукции:

  • методическое пособие, методическая разработка, методическая инструкция;
  • материалы образовательного процесса (слайд – фильмы (презентации), подготовленные педагогом и учащимися) и др.

Виды дидактических материалов:

  • звуковые;
  • смешанный (видеозаписи, аудио- и видеоматериалы и т.д.);
  • учебные пособия, журналы, книги;
  • тематические подборки материалов.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе используются современные образовательно-воспитательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности: личностно-ориентированные технологии, технология создания ситуации успеха (поощрение даже небольшого успеха ребенка (хотя бы добрым словом), его личные достижения при выполнении какого-либо задания, упражнения, работы), игровые технологии, технологии здоровьесберегающие,  технология коллективной творческой деятельности.

Для обеспечения формирования знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач используются:

  • методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные (устное изложение, беседа, объяснение и др.), наглядные (показ иллюстраций, приёмов исполнения, наблюдение, работа по образцу и др.),  практические.
  • методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративные;  репродуктивные; частично-поисковые.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса делает работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Формы занятий: вводное, традиционное, практическое, ознакомительное, контроль полученных знаний. Также используются нетрадиционные занятия в виде игр, конкурсов, викторин.

Кроме образовательного аспекта, программа несет в себе воспитательную функцию, основу которой составляют следующие методы воспитания учащихся:

  • общие методы воспитания;
  •  методы организации деятельности и формирования опыта поведения (поручение, игра, упражнение, коллективная творческая деятельность, обычаи коллектива, соблюдение норм, традиций; создание воспитывающих ситуаций);
  • методы стимулирования: поощрение, предоставление прав, одобрение, награждение, соревнование.

Информационное обеспечение программы. Интернет-ресурсы:

http://www.dreamenglish.com/family 

http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

http://www.freeabcsongs.com/

http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

Список литературы.

 Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.

5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

6. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Для педагога дополнительного образования:

1.Английский для самых маленьких./Под ред. Н.А. Бонк. – М., Росмен, 2006

2. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2007

3.Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006

4.Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. – Ростов н/Д., Феникс, 2007

5.Клементьева Т.Б., Боума Э. Path to the World. Английский язык для дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012

6.Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М., Сфера, 2007

7.Парциальная образовательная программа "Английский для дошкольников" и тематическое планирование. ФГОС ДО Комарова Ю.А. Русское слово2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» Срок реализации - 4 года Возраст детей - 3-7 лет

Цель программы:Создание благоприятных условий  для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей  на основе LEGO– конструир...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» (Возраст детей:4-6 лет) Срок реализации: 2года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» по художественной лепке позволяет расширить представление детей в области изобразительного искусства. Это ...

Рабочая программа старшей группы возраст обучающихся 5-6 лет срок реализации программы 1 год

Содержание рабочей программы Целевой раздел.Пояснительная записка…………………………………………&h...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Маленький художник» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 года

Цель программы:  Создание условий для развития творческих способностей, по средствам собственных открытий с помощью нетрадиционных техник и декоративного рисования, через занятия по изобраз...

Дополнительная общеразвивающая программа «Дельфинёнок» физкультурно-оздоровительной направленности по обучению плаванию срок реализации- 1 год (2021-2022 учебный год) (старший возраст 5-6 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа «Дельфинёнок» физкультурно-оздоровительной направленности по обучению плаванию в старшей группе направлена на создание условий для обеспечения...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный математик» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Направленность программы – социально-педагогическая

В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это о...