Конспект НОД «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ясакова Виктория Викторовна

Конспект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_yasakova.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37


                       

Конспект НОД «Как кот Мурзик познакомился с                             правилами дорожного движения»

Первая младшая группа (2-3 года)

ОО «Познавательное развитие»

«Ознакомление с социальным миром»

Подготовил

Воспитатель без категории:

 Ясакова Виктория Викторовна

Дата:05.09.2019г.

                                   

              Тема НОД: «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»

Группа: Первая младшая.

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная

Тема: «Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.»

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации: совместная с педагогом.

Цель: Задачи: Образовательная: Дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения.                                                                    Развивающая: Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать у детей желание получать новые знания.

Интеграция. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Задача: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить

название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы

круглой формы.

Используемые методы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Сюрпризный момент.

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о ПДД.

Материалы и оборудование:

  •   Рули, зебра, дорожный знак, светофор.

                                                  Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Воспитатель: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?
Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Кот: - А давайте погуляем?  

 2. Основная часть.

 Воспитатель: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: - Ребята, чтобы котик понял почему нельзя гулять по дороге, давайте поиграем с ним в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: - Тебе надо искать “Зебру”.

Физминутка

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.

Воспитатель (показывает игрушку)
- Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.(показывает переход)
Кот: - Ну и зачем она мне?
Воспитатель: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Давайте мальчики со мной пройдут по зебре, а девочки с воспитателем.
Дети проходят по зебре и садятся на стульчики. Кот хвалит детей.
Воспитатель: - Да здесь еще и знак есть. Он так и называется «Пешеходный переход». Запомните его дети и ты , Мурзик.
Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:- Почему не переходить? Для этого есть светофор! А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди.
Воспитатель: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.(показываю)
Реб: - Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно.

Реб: - Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.
Реб: - Свет зеленый говорит, Проходите, путь открыт.
Воспитатель: - Ну что, Мурзик, запомнил, что нужно делать на каждый сигнал светофора?
Кот: - Конечно!

Воспитатель: - А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Светофор»


Проводится игра « Собери светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет – стоим.
На желтый – приготовились, посмотрели по сторонам.
На зеленый – пошли.
Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, может случиться беда.                                                                                         Воспитатель: Молодец, Мурзик! А чтобы ты не забывал, все, что сегодня узнал, мальчики тебе с ребятами нарисуем светофоры.


3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Пожалуйста. Приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что –нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения.
Дети: Да!
Вед: - Вот и хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми младшей группы...

Конспект развлечения: "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект развлечения: "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Учить отвечать на вопросы по тексту. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышлени...

Конспект развлечения по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Развлечение по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста  "Как кот Мурзик познакомился с  правилами дорожного движения"...