Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Шакировой Гульназ Рафисовны
учебно-методический материал

Шакирова Гульназ Рафисовна

"Влияние развития мелкой моторики на активную речь дошкольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

                    Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня воспитателя

Шакировой Гульназ Рафисовны

                                                 

2012-2017

Личная карта  

Дата  рождения: 14.02.1981

Домашний адрес: Республика Татарстан, г.Агрыз, ул.Заводская, 30, кв.1

Контактный телефон:  8960 082 73 86

 Образование, сведения о переквалификации (если имеется):

- высшее, Татарский государственный гуманитарный институт, г.Казань, 2004 год квалификация – учитель немецкого языка

- диплом о профессиональной переподготовке, Институт экономики, управления и права, г.Казань, 2013 год по программе «Педагогика и психология дошкольного образования»

Педагогический стаж: 12 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет

Должность: воспитатель

 Повышение квалификации: 2015 год, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей         ДОО в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов

Тема самообразования: «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь дошкольников»

Инновационные технологии, используемые в работе: здоровьесберегающие , игровые, информационные и коммуникационные технологии

Общественно-педагогическая деятельность:  член комиссии по работе с неблагополучными семьями, член комиссии по разрешению трудовых споров

 Творческие замыслы: обогащение предметно-развивающей среды, разработка авторской программы по пальчиковым играм

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки НОД
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
     

Пояснительная записка

Статистика свидетельствуют, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи. Известно, что развитие необходимо начинать с развития движения пальцев и тела.

Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

На всех этапах жизни ребенка движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка. Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно  развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет недостаточно развита. То есть, необходимо развивать речь ребёнка в комплексе, много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И, плюс к этому, развивать мелкую моторику. Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования  навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности.


 

 Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты профессиональной деятельности: разработка авторских программ и пособий, участие в конкурсах различного уровня,  взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; изучение инновационных методик, работа с родителями и социальными партнёрами и т.д. Представляют интерес и материалы, полученные в результате анкетирования родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения).
  • Участие в разработке и реализации основной образовательной программы ДОУ и программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Конспекты НОД, видео с НОД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность учебного материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности подаваемой информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала;
  • индивидуальный подход на занятии.

 

 

Методическая продукция педагога (документация)

  1. Рабочая программа воспитателя.
  2. Перспективно-тематические планы, календарные планы, планы индивидуального развития, планы работы с родителями воспитанников, педагогами-специалистами.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Проекты, конспекты НОД, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, развлечений, выступлений, материалы конкурсов и т.д.

План самообразования

Задачи:

1. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ориентировку в микропространстве

2. Укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки

3. Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • изучение передового педагогического опыта коллег;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка авторских программ, пособий и т.п.
  • повышение качества проведения НОД;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе  районного МО воспитателей ДОУ;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • повышение уровня личных профессиональных компетенций;
  • повышение уровня освоения воспитанниками основной образовательной программы, развитие психических, физических, познавательных качеств детей. Формирование личностных качеств воспитанников, положительного отношения к обучению в школе, высокого уровня социализации воспитанников.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, разработка авторской  программы, разработка дидактических игр для детей, обогащение предметно-развивающей среды

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества дошкольного образования;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников , проявление интереса детей к различным видам деятельности, развитие свободного общения детей со взрослыми и обогащение словарного запаса детей

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2013 уч. г.

Курсы повышения  ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по проблеме «Актуальные проблемы и новые подходы организации дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ»

Ведение кружка «Раз ладошка, два ладошка»

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 Изучение «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» под ред Н.Е. Веракса.

Ознакомление  с публикацией Е.Железновой на тему «Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет»

Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Вопросы времени», посвященном к 85-летнему юбилею журнала «Дошкольное воспитание»

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013-2014 уч. г.

Ведение кружка «Умный малыш»

Участие в муниципальных конкурсах по обогащению предметно-развивающей среды

Выступление на межрегиональном семинаре педагогов дошкольного образования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи»

Консультативная помощь родителям по теме в папках-передвижках

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014-2015 уч.год

Разработка программы кружка «Самоделкин»

Участие в конкурсе чтецов, посвященном 70-летию Победы

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий  для родителей)

Консультативная помощь родителям по теме в папках-передвижках

Обобщающий и внедренческий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы

2015-2016 год

Участие в работе районных семинаров

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах

Участие в работе сайта МБДОУ – д/с№4

Консультативная помощь педагогам «Значение игр с крупой, бусиной, пуговицами для развития мелкой моторики детей»

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

2016-2017

Разработка авторской программы дополнительного образования «Раз ладошка, два ладошка»

Проведение театрализованного новогоднего утренника «Сказка «Золушка» на новый лад»

Посещение и публикации на сайте  детской онлайн-галереи  арт.шантарам….. (http:\artshantaram.ru\)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан  Хасан...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан  Хайбу...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня                            ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Шакировой Гульназ Рафисовны

quot;Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада". Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период....

План на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку

Представлен план работы воспитателя по обучению татарскому языку на межаттестационный период...