Доклад на тему: «Использование традиционных и инновационных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами ДОУ»
консультация

Эннанова Ирина

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sotrudnichestvo_s_roditelyami.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Использование традиционных и инновационных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами ДОУ»

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с родителями и социальными партнерами ДОУ.

Социальные партнеры – это не просто участники совместной деятельности, связанные каким-либо соглашением, а стороны, строящие отношения между собой в соответствии с развивающимися отношениями в обществе.

Социальное партнерство – это совместная коллективная деятельность педагогов, родителей, социальных партнеров, в которой заинтересована каждая из сторон, которая проводится в специально планируемых акциях и проектах. Это необходимое условие формирования заказа услуг.

Основной способ осуществления социального партнерства – социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения соглашения по вопросам, представляющим взаимный интерес на договорной основе.

Сотрудничество ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

  • работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
  • взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
  • взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
  • работу с семьями воспитанников детского сада.

Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Основными принципами сотрудничества с социальными партнёрами являются:

  • установление интересов каждого из партнера;
  • совместное формирование целей и задач деятельности;
  • осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей  по решению проблем;
  • выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
  • значимость социального партнерства для каждой из сторон

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:

  • открытость ДОУ;
  • установление доверительных и деловых контактов;
  • использование образовательного и творческого потенциала социума;
  • использование активных форм и методов общения.

ДОУ и социальными учреждениями ежегодно разрабатывается план мероприятий по осуществлению совместной деятельности. Приоритетным направлением является: создание условий для полноценного проживания  ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Взаимодействие с социальными партнерами реализуется посредством сотрудничества, планов-графиков работы.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы (нетрадиционные) – сайты, фотовыставки, устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Планируя ту или иную форму работы, сотрудники ДОУ должны исходить из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

Требования к формам взаимодействия:

*оригинальность, *востребованность, *интерактивность.

В последнее время наметились новые, перспективные направления сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. К ним относятся:

Информационно-аналитические

  • анкетирование;
  • опрос;
  • "почтовый ящик".

Наглядно-информационные

  • родительские клубы;
  • мини-библиотека;
  • информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»;
  • выпуск газеты.

Познавательные

  • родительские гостиные;
  • нетрадиционные родительские собрания;
  • устные журналы;
  • экскурсии.

Досуговые

  • праздники;
  • совместные досуги;
  • акции;
  • участие родителей в конкурсах, выставках.

В результате сотрудничества ДОУ с семьей и социальными партнерами при использовании традиционных и инновационных форм сотрудничества создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке, проведению и участию в совместных педагогических мероприятиях  детского сада. Выпускники ДОУ легко адаптируются в новых социальных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы сотрудничества с родителями

Для повышения педагогической компетентности родителей в детском саду организован «Клуб современных родителей»....

«Содержание и формы работы с родителями и социальными партнерами по профилактике школьной дезадаптации»

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом  меняет весь его образ жизни. Многочисле...

Традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.

В доступной форме в виде презентации знакомлю с со всеми формами взаимодействия с родителями....

Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Тема моей презентации:Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям Дошкол...

Использование инновационных форм сотрудничества ДОУ , родителей и детей посредством здоровьесберегающих технологий.

В статье говорится об охране жизни и укреплении здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий....

Проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 4 - 6 лет через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС "Народне забавы"

Проект направлен на совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы работы с родителями, а также прививает интерес к истокам русской народной культуры, нар...