Конспект родительского собрания в первой младшей группе
материал (младшая группа)

Терещенко Любовь Валериевна

Воспитание гигиенических навыков. Правильный подбор иг и игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание16.67 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

в первой младшей группе

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?

Мы всегда рядом с ними, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем их так, будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад.

Продолжаем общаться с ним, как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему.

Но, тем не менее, существуют общие закономерности развития.

Чему же должен научиться ребенок к двум - трем годам?

                Основы гигиенической культуры:
- с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность;
- радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе. Испытывать чувство     брезгливости от загрязненной одежды, рук;
- пользоваться носовым платком, класть его в карман;
- выражать стремление есть самостоятельно, отказываться от предложения «кормить с ложечки»;
- держать правильно ложечку, пользоваться салфеткой;
- с удовольствием наблюдать как мама моет посуду, делать попытки намыть чашечку, тарелочку;
- иметь свою «любимую» тарелку, чашку;
- со взрослыми складывать игрушки на место, вешать одежду. Наблюдать и принимать участие в стирке и глажении белья;
- снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди.

Дети любят и могут уже самостоятельно рассматривать картинки, книжки с картинками.

И это полезное для них занятие: оно расширяет кругозор детей, развивает память, сосредотачивает внимание (узнают в изображении то, что когда-то видели, что когда-то было, рассуждают, оценивают поступки: «Нехорошая собачка, она изорвала у девочки куколку», «Это зайчик, он в лесу живет».

Из первых книжек самые маленькие узнают о правилах вежливости и основах  здоровья, о самых простых правилах жизни. Потешки вызывают радостные эмоции, помогают координировать движения, учат преодолевать страх. («Водичка, водичка, умой Кате личико…», «Расти, коса, до пояса…» и др.). Потешки сопровождаются движениями рук, тем самым, стимулируют активность ребенка.

Детям 2 – 3 лет более понятны и близки сказки о животных и содействии людей и животных. Часто дети идентифицируют себя с животными, копируют их манеру поведения. Поэтому необходимо детям рассказывать и совместно проигрывать сказки («Колобок», «Теремок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят» и др.).

Очень важно и читать детям книги. Семейное чтение – это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания. Дети, которым часто читают, чувствуют близость, защищенность, безопасность. Таким детям гораздо комфортнее жить, нежели тем, кто лишен радости чтения.

К подбору игрушек надо отнестись очень серьезно.

В первую очередь необходимы игрушки, при помощи которых он может воспроизводить виденные им действия – кукла с различными предметами для игры с ней (посуда, мебель и т.д.), игрушечные животные и птицы.

Детям в этом возрасте полезно разнообразно двигаться. Поэтому в их распоряжении должны быть такие игрушки, как мячи, обручи, велосипеды, машинки и др.
Разборные игрушки (кубики, пирамидки, шары и др.) знакомят детей с различными свойствами предметов (цвет, форма, размеры) и развивают движения пальцев и кистей рук.

Дети любят подолгу заниматься строительным материалом (кубики, кирпичики, цилиндры и др.), разрезными картинками-пазлами. Эти пособия развивают умение комбинировать, строить и способствуют спокойной, сосредоточенной деятельности.

Ни в коем случае не следует давать в распоряжение ребенка сразу много игрушек. Обилие их мешает длительно заниматься той или другой игрушкой, и все они быстро надоедают ему. Часть игрушек всегда должна быть убрана, и время от времени их следует менять.

Надо приучать ребенка бережно относиться к игрушкам. Не надо позволять ребенку играть ломаными игрушками. Сломанная игрушка должна быть, если это возможно, при ребенке починена, исправлена.

После игры надо приучать убирать игрушки на место. Все это воспитывает у него аккуратность и бережное отношение к вещам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в первой младшей группе в середине года

Как повзрослели и чему научились наши малыши.Заинтересовать родителей педагогическим процессом.Значение сенсорного развития и дыхательной гимнастики в развитии ребенка.Показать игры с детьми, беседа о...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе  Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад»Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режим...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"

Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...