Квест - игра "Дружба"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дубинина Дарья Евгеньевна

Квест - игра "Дружба" на конкурс "Воспитатель года 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО ГО «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд учреждение Воркута к.

Конспект квест-игры

«Дружба»

Воспитатель: Дубинина Д.Е.

Воркута

2019 г.

Конспект совместной игровой деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для сплочения детского коллектива.

Задачи:

  • развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
  • развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
  • формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки  на совместную игровую деятельность.

Интегрируемые образовательные области:

  • «Художественно – эстетическое развитие»
  •  «Социально – коммуникативное развитие»
  •  «Познавательное развитие»
  •  «Физическое развитие»

Структура игровой деятельности:

•        Организационный момент – приветствие, знакомство

•        Мотивация к действию – квест-игра

•        Первая станция называется «Скульптор»

•        Вторая станция называется «Пенёчки»

•        Третья станция «Паровозик дружбы»

•        Четвертая станция «Фигуры»

•        Продуктивная деятельность. Совместное рисование.

•        Итог игровой деятельности. Рефлексия.

Предварительная работа:

Беседа о том, что такое доброта.

Просмотр фильмов, презентации о доброте.

Материалы: веревка, пенёчки (из картона), цветные карандаши, бумага А4, мяч, музыка «Барбарики. Доброта», ключики, «сейф», сюрприз.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей в кругу, играет песня Барбариков «Доброта»

Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть!

Скажите, а у вас много друзей? Как бы и мне хотелось, чтобы у меня было много друзей. Я пришла к вам в детский сад, чтобы их найти.

Вы подружитесь со мной? Чтобы подружиться, нам надо для начала познакомиться.

Как вы считаете, с чего начинается знакомство?

Верно, давайте же скорее знакомится! А сделаем мы это с помощью игры, которая называется «Давай-ка познакомимся». У нас есть мяч, мы будет его передавать и называть свое имя, и чем  любим заниматься, например: Меня зовут Дарья Евгеньевна, я люблю танцевать,а тебя как зовут?

Вот мы и познакомились.

 

Дети встают в круг

Ответы детей

Дети передают друг другу мяч, называют имя, и чем любят заниматься.

2. Мотивация к действию.

 Ребята, а вы знаете,что такое квест-игра?

Квест-игра — это  командная игра, где люди выполняют различные задания и получают за это награду. Хотите попробовать ?

Я приготовила вам вот такую карту

(показываю детям карту)

На которой обозначены станции, пройдя каждую станцию, вы будете получать ключик от секретного сейфа, а что там находится мы узнаем, когда пройдем все станции и возьмем все ключики. Готовы?

Первая станция называется

«Скульптор»

восемь человек — скульпторы, трое-пятеро — глина. Скульптор "лепит" композицию из "глины", расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название "композиции".

Какие интересные фигуры получились у вас, молодцы! А вот и первый ключик.

Двигаемся на следующую станцию.

Вторая станция называется

«Пенёчки»

Перед вами лежат по два пенёчка, по которым мы сможем пройти (показываю, каким образом переходим по пенёчкам)до того обруча (показываю куда идут)

Для этого делимся на две команды, мальчики и девочки.

Все готовы? Тогда можно начинать.

Молодцы, справились! Вот мы и нашли второй ключик.

Двигаемся на третью станцию.

Третья станция

«Паровозик дружбы»
Нам нужно встать  в шеренгу, плотно друг к другу. По счету ведущего, на «1» -
прыжок вперед; на «2» - прыжок назад, «3» - вправо, «4» - влево.

Справитесь с этим сложным заданием?

Молодцы! Ребята,смотрите,что там? Это же  ключ, и так сколько у нас ключей получилось?

Правильно, но это еще не всё.

Пойдем дальше?

 

Четвертая станция

«Фигуры»
Давайте встанем вкруг, возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь  не размыкая рук, постройте квадрат. Посмотрите, получился квадрат?

А теперь давайте построим прямоугольник. Получился? Молодцы

Сможем построить овал? Какие умнички, справились. Нашли ключ? У нас осталась последняя станция.

Ответы детей

Ответы детей

Дети начинают лепить друг из друга различные фигуры. В конце игры забирают ключик.

Дети начинают передвигаться по пенёчкам.

Забирают второй ключ.

Дети передвигаются по команде воспитателя.

Забирают третий ключ.

Дети с помощью веревки и помощи друг друга,строят геометрические фигуры. Забирают четвертый ключ.

3. Продуктивная деятельность.

Совместное рисование
У нас осталось последнее задание.

 Нам нужно в парах  выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем.  Подсказывать словами друг другу нельзя. Что мы будем рисовать?

Когда вы закончили рисунок, вам нужно рассказать, что у вас получилось.  Готовы? Можно начинать.

Какие интересные рисунки. Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

И так, последний ключ получили? Получили, идем открывать сейф?

Дети в парах садятся за столы и одной рукой стараются нарисовать один рисунок.

4. Итог занятия. Рефлексия

Ребята, вы такие дружные, и такие молодцы, какая станция вам понравилась больше всего?

Устали? Или хотите еще поиграть? А в какую игру, хотели бы сыграть?

Рефлексия.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...