Развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада (с инспектором)
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Кручинина Ирина Ивановна

Цель:
 Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
- закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
- активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
- беседа о дорожных знаках;
- закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
- изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.
Оборудование:
- жезл, мяч, конусы;
- коляски, самокаты – по2шт.;
- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- аудиоаппаратура, аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;
- медали: «Знатоки ПДД»

 

 

Ход развлечения:

Под спортивный марш выходят дети,  расходятся по обеим сторонам зала и останавливаются.

 

 

Инспектор:

 Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Инспектор:

 Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для пешеходов есть ещё одна дорога - как называется?

Дети:

Тротуар!

Инспектор:

 Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда идете в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Дети объясняют).

Инспектор:

Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!

Может кто-то стих расскажет?

Стихи: 5 детей.

Инспектор:

 А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Следят за соблюдением правил дорожного движения.

 А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у меня в руках?
Дети:

 Жезл.
 

 

Инспектор:

 Правильно, жезл.
Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети:

 Для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

Инспектор:

 Молодцы, ответили правильно. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?

Конкурс «Знатоки».

 Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья.

Вопросы:

 -  Какие сигналы светофора вы знаете? (кр., ж., з.)

-   Где  должны ходить пешеходы? (по тротуару)

-   Где ожидают автобус? (на остановке)
-   Можно ли играть на проезжей части? (нет)

-   Запрещающий сигнал светофора (красный)

-   Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)

 Молодцы, на все вопросы ответили.

Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Если свет зажегся красный

Значит  двигаться опасно

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Инспектор:

 А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»

Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки,

Если подниму красный - вы стоите, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - шагаете на месте.

ПЕСНЯ: средняя группа (на мелодию песни «Облака — белогривые лошадки»)

 

Мимо белых полосок «переход»,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идёт,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход — для водителей загадка,

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Инспектор:

А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Запрещается – разрешается»
 

При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)

А выходить через передние ... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

 Игра: «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

(2 команды по 6 человек)

Инспектор:

 А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем городе  есть светофор? Правильно, есть. Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).

Стихи: 5 детей.

Физкультминутка:

 

 Ребята, а давайте покажем, как мы умеем водить машину.

 

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра: «Крутой поворот» - конкурс для мальчиков на самокатах.

         (2 команды по 5 человек)
(мальчики объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и т.д.)
Инспектор:

 Было очень сложное задание, но мальчики справились.

Стихи: 5 детей

Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта»

(Дети стоят в кругу, водящий с мячом - в центре круга. Он бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода» - водный, «Земля» - наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.)
Песня: ст. группа

 (на мелодию песни «Улыбка»)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой — старый или молодой —

Станет другом для девчонок и мальчишек.

 

Игра: «Прокати куклу» (Девочки по команде доезжают с колясками до конусов и обратно)

Инспектор:

 Я, убедился, что вы ребята внимательные, выносливые, сильные, с вами можно

отправляться в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге, умеете управлять самокатом. И за это вам вручаются медали как лучшие знатоки ПДД.

   Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали   очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

 

 

 

Три чудесных цвета

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

 

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

 

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

 

Самый строгий — красный свет.

Если он горит —

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

 

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

 

А за ним зеленый свет

Встанет впереди

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди».

 

Коли выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

А. Северный

 

 

 

      Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

 

      Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

 

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

М. Пляцковский

 

Три говорящих цвета

Днем и ночью, в дождь и в стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям светит,

Словно сказочный маяк.

 

Ждут команды светофора

Пешеходы и шоферы.

И тебе бы не мешало

Знать значение трех сигналов.

 

Вот глазок зажегся красный:

Путь закрыт, идти опасно.

Желтый свет — предупреждение:

Наберись, дружок, терпения.

Увидал зеленый свет —

Проходи, препятствий нет.

М. Пляцковский

 

      Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

 

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Я. Пишумов

 

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

 

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовые — для транспорта,

Для тебя — тротуар.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

 

Правил дорожных на свете немало,

       Все бы их выучить нам не мешало,

       Но основное из правил движенья —

       Знать, как таблицу должны умноженья:

      «На мостовой - не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

.

Пешеход

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

 

Шагая осторожно

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

 

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И толь

ко там, где можно,

Ее переходи!

 

Переходы

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

 

Знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада....

Сценарий развлечения «Осень, осень — в гости просим!» в старшей группе детского сада

Цель:расширение представлений детей о времени года «Осень».Задачи:• Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.• Формировать чувство прекрасного у детей;• воспитывать коммуникативные качества;• обог...

"День рыбака" Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп детского сада

Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп детского сада "День рыбака" Цель:  удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовны...

Сценарий праздника "День России" для детей средней и старшей группы детского сада

Сценарий праздника "День России" для детей средней и старшей группы детского садаЦель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о...

Досуг "Музыкальная капель" для детей средней и старшей группы детского сада

Весенний досуг "Музыкальная капель" проходит в виде концерта и посвящён музыкальным инструментам....

«А весной» ( Развлечение для детей средней и старшей группы детского сада)

Материал данного мероприятия создан на основе духовно - нравственных ценностей русского народа, культурных традиций: зазывание весны, кликанье жаворонков, любви к живой природе и бережному отношению к...