Анализ развивающей предметно - пространственной среды
материал

Муковозчик Ирина Владимировна

РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_razvivayushchey_predmetno.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО

МБДОУ № 9 г. Боготол

Воспитатель: Муковозчик И.В.

   Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.

   Опираясь на требования ФГОС ДО постепенно обновляла развивающую предметно-пространственную среду. В нашей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.

Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровье»:

Основное назначение – расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Включает в себя:

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

хождение по массажным дорожкам в сочетании с упражнениями и традиционными формами оздоровления детей; соблюдение воздухо -температурного режима, закаливающие процедуры с
использованием природных факторов, различные виды гимнастик;
упражнения на развитие правильной осанки; ежедневные прогулки, использую подвижные игры, игры с элементами соревнования, игры-эстафеты; разнообразные физкультминутки, зрительная гимнастика для предупреждения утомления и снятия напряжения как мышц тела, так и глаз.
Работа с родителями в направлении «физическое развитие
дошкольников» ведется в различных формах: наглядные пособия,
информационно-тематические папки-передвижки, тематические собрания,
 анкетирование, индивидуальные беседы, спортивные мероприятия родителей
с детьми «Мы за здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты». В центре «Здоровья» имеется следующее оборудование: оборудование для ходьбы, бега, равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли; для ползания, лазания; атрибуты к подвижным и спортивным играм; нетрадиционное физкультурное оборудование.

Центр «Науки» (экспериментирования и природный):

Основное назначение – расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности.

В центре имеется: календарь природы; плакаты; сезонный материал; паспорта растений; литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы; материал для проведения элементарных опытов ( нитки, лупа, емкости для воды, емкости с песком, колбочки, трубочки, камешки, шарики воздушные, палочки разной длины, перья птиц, свечи, фартуки); обучающие и дидактические игры по экологии; инвентарь для трудовой деятельности; природный и бросовый материал.

Центр «Строительная мастерская»:

Основное назначение – проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности; развитие ручной умелости, творчества; выработка позиции творца.

В центре имеется: напольный  и настольный строительный материал;   пластмассовые конструкторы; транспортные игрушки; конструктор «Лего»; схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолет и т.д.).

Центр «Игротека»:

 Основное назначение – реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре; накопление жизненного опыта.

 В центре имеется: атрибутика для сюжетно – ролевых игр по возрасту детей («Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Строительная мастерская»); предметы – заместители; дидактические игры « Угадай по цвету», «Узнай предмет по силуэту», «На что это  похоже?», «Портрет из пуговиц», «Подбери по цвету» ; настольно – печатные игры «Собери узор», « Разложи по цвету»; познавательный материал.

Центр «Безопасности»:

Основное назначение – расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

В центре имеется: дидактические, настольные игры по профилактике ПДД; плакаты, дорожные знаки, раскраски; литература о правилах дорожного движения.

Уголок «Уединения»:

Основное назначение – возможность отдыха.

Центр расположен в спальне, со всех сторон оборудован ширмой, внутри имеются мягкие подушки, домашние коврики для того, чтобы ребенку было комфортно и уютно в нем, как дома.

Центр «Творческая мастерская»:

Основное назначение - формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на развитие ручной умелости и творчества.

 Центр включает в себя: бумагу разного формата, разной формы разного тона; достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки); цветная бумага и картон; достаточное количество ножниц с закругленными концами, клей, клеенки, тряпочки, салфетки для аппликации; бросовый материал (фольга, фантики от конфет и т.д.); стена творчества для сменных выставок произведений изоискусства; альбомы – раскраски; набор открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки; предметы народно – прикладного искусства.

 Центр «Музыки и театра»:

Основное назначение – развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности; развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх – драматизациях.

В центр входят: детские музыкальные инструменты; игрушки – самоделки; музыкально – дидактические игры; книга с известными детскими песенками; ширма; элементы костюмов; различные виды театров ( в соответствии с возрастом); предметы декорации.

Центр «Книжный»:

Основное назначение – формирование умения самостоятельно работать с книгой, добывать нужную информацию.

В центр входят: детская художественная литература в соответствии с возрастом детей; иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; материалы о художниках – иллюстраторах; портреты поэтов, писателей.

Центр «Туриско – краеведческий»:

Основное назначение – расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного  опыта.

 В центр входят: государственная символика России, Красноярского края, г.Боготола; наглядный материал: альбомы « Наш город Боготол», картины, фотоиллюстрации г.Боготола, Красноярского края и России; детская художественная литература (стихи, рассказы, статьи).

Вывод:

Создавая нашу развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

В дальнейшем планирую пополнить все центры новыми материалами и оборудованием.

Таким образом, можно заключить, что развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"

В статье произведен анализ РППС в старшей группе   согласно ФГОС. Возможно, воспитателям пригодится в работе.   ...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

В соответствии с тематической неделей «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Смородинка»

Анализразвивающейпредметно-пространственной средыв старшей группе «Смородинка»...