Конспект занятия на тему: "Дружба"
план-конспект занятия

Григорьева Наталья Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Московской Области

«ПРОТВИНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

Конспект открытого занятия на тему  «Дружба».


Воспитатель Григорьева Н. В.

2019г.

Цель занятия: Расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.
  • Коррекционные: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения;  культуру речи.

Оборудование: ножницы, листы, простые  карандаши по количеству детей, «Правила дружбы», написанные на листе А4, стихотворения, загадки о дружбе.

I. Организационный  момент.   Создание эмоционального настроя на работу.

-Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра.  Я рада  видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее  занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.

-Тему нашего занятия вы  узнаете, если послушаете следующие слова:

  • ✓ Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
  • ✓ Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
  • ✓ Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
  • ✓ Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем, что сам имеет.
  • ✓ Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
  • ✓ Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
  • ✓ Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

- Молодцы! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить? ( О дружбе)

- Тема нашего занятия так и называется «ДРУЖБА»

- Цель нашего занятия – это выяснить, что такое дружба; кого можно называть настоящим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг;        какие существуют секреты дружбы.                                                                                                                                                                          

II Основная часть.

- Дружба – это отношения между людьми на основе доверия, уважения и общих интересов.  Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. При слове «дружба» вспоминаешь своих друзей, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе.

- О дружбе слагают стихи. Давайте, сейчас, мы прочитаем одно из них.

Печальна участь одинокого,
А нелюдимого — вдвойне
Во время странствия далекого,
В дни испытаний,
На войне.

Пусть радости необычайные
К тебе вдруг хлынут на порог —
Покажется еще печальнее,
Что ты друзей нажить не смог.

Все не под силу:
Дом не выстроить,
Хорошей песни не сложить,
В нужде и в горе дня не выстоять
Как без друзей на свете жить?

Александр Яшин

 -  Что, по-вашему, значит быть настоящим другом? (общаться друг с другом, помогать в трудную минуту, советоваться, вместе решать проблемы)

 -Почему трудно жить без друзей? (друзья и никогда не оставят друг друга в беде, помогут и поддержат)

Вывод: Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок.

Молодцы!

- Ребята, мне кажется, что я не ошибусь, сказав, что, у каждого из вас есть друзья, а среди них есть самый лучший друг – тот, которого вы очень любите и которому доверяете во всём. Возможно, для кого-то из вас лучшим другом являются папа или мама. У кого-то лучший друг – это брат или сестра.

 -  Есть ли у вас настоящий друг? Почему ты его таким считаешь? (рассказы детей о друге)

- Ребята, а сейчас мы выполним такое задание, отгадаем загадки о дружбе.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

            А еще нужна мужская... (дружба)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

-Молодцы!  Подружки, друзья должны быть дружными, не надо ссориться по пустякам, не надо обижать друг друга.

- Ребята, мы много говорим о дружбе, учимся дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать Правила дружбы.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! ( Дети читают Правила дружбы по цепочке)

Правила дружбы

  • ❖ Делись своими успехами, неудачами и новостями.
  • ❖ Умей слушать.
  • ❖ Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
  • ❖ Доверяй другу и будь уверенным в нем.
  • ❖ Сохраняй тайны своего друга.
  • ❖ Не критикуй друга публично.
  • ❖ Не будь назойливым и не поучай.
  • ❖ Не обсуждай друга в его отсутствие.
  • ❖ Не ревнуй друга к другим его друзьям.
  • ❖ Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
  • ❖ Возвращай долги.
  • ❖ Радуйся успехам своего друга.

- Ребята, вы согласны с правилами дружбы?

Вывод: Если хочешь быть хорошим и верным другом, то старайся соблюдатьправила дружбы.

 - Существует много пословиц и поговорок о дружбе. Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.  И сейчас, я предлагаю вам познавательную игру, которая называется

«Подумай, и закончи  пословицу»

Не имей сто рублей, а имей ... ( …сто друзей ).

Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ).

Друга ищи, а найдешь ... (… береги ).

Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ).

Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь ).

Старый друг лучше... ( …новых двух ).

- Молодцы!

- Ребята, а сейчас послушайте рассказ Натальи Кошелевой, который так и называется «Друзья».

– Послушайте его и ответьте на вопрос. Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

“Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

– Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, - сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

– Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? (Нет. Настоящий  друг никогда не будет менять друзей ради игрушек, если он так поступает, значит, он не настоящий друг).

(Мы не можем заставлять друзей делать все по нашему, а должны помогать друг другу).

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу:  “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

- Я предлагаю вам игру – тренинг «Рука дружбы». Вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны выбрать, которые подходят настоящему другу.

Игра – тренинг «Рука дружбы»

Детям предлагается обвести свою руку, вырезать, а  затем написать на каждом пальце качества характера, которые, по их мнению, необходимы для настоящей дружбы. Далее дети обмениваются «руками дружбы».

Детям зачитываются слова:

честность,                   обман

доброта,                      верность

грубость,                     взаимовыручка

предательство,           драчливость

справедливость,         задиристость;

ответственность         сострадание.

 - Посмотрите, ребята, какие замечательные «руки дружбы» у нас получились!.    

-  Каими качествами должен обладать настоящий друг?

(Ответы детей)

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

- Ребята, всё в мире существует по правилам и законам, существует много законов и  для дружбы. Сейчас мы повторим их, и если вы согласны, мы их примем, и будем выполнять! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

 ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

✓ Помогай другу в беде.

✓ Умей с другом разделить радость.

✓ Не смейся над недостатками друга.

✓ Останови друга, если он делает что-то плохое.

✓ Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

✓ Не обманывай друга.

✓ Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

✓ Не предавай своего друга.

✓ Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Спасибо! Вы согласны с этими  законами дружбы? (ответы детей)

III Заключительная часть.

Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие.  И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...

Конспект интегрированного занятия на тему "Дружба крепкая" в младшей группе

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях....

Конспект занятия на тему Дружба

Предлагаю вам конспект сценария досуга для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дружба». Данный материал будет полезен воспитателям среднего дошкольного возраста и музыкальным руко...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Дружба»

Цель: формирование у детей о нравственном понятии дружба.Задачи: 1)      Воспитывать справедливое отношение друг к другу2)      Воспитывать доброжелат...

Конспект занятия на тему: «Дружба»

Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».2. Познакомит...

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...

Конспект занятий по теме: "Дружба. День народного единства. Флаг."

Целью занятия является расширение знаний о Родине.В инастоящее время возникает необходимость знаний о культуре других народов, так как мы живет в многонациональном обществе....