Конспект интегрированного занятия на тему "Дружба крепкая" в младшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кириллина Виктория Алексеевна

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Дружба крепкая» (познавательное и речевое развитие) в младшей группе

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
— формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие:

— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Материал и оборудование: аудиозаписи «Дружба крепкая» (муз. В.Шаинского), фоновая музыка; рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского; копилка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; слушание аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе»; просмотр мультфильма «Котенок Гав»; беседы о дружбе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие 

Речевое развитие 

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Методические приемы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Ход НОД:

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель предлагает детям встать на коврик по кругу.

Воспитатель. Дети! Мы с вами живём одной большой и дружной семьёй, в нашем тёплом доме. Вам здесь уютно, вас здесь любят, вас оберегают тёплые руки. В этом доме у вас много друзей, вы научитесь любить и уважать друг друга, дружно играть, не ссориться, весело общаться друг с другом.

Давайте возьмёмся за руки и ласково, улыбнёмся своему соседу.

Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


Воспитатель. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки!
А сейчас, дети, присаживайтесь на свои места.

Основная часть.

Воспитатель. Дети, послушайте песню.

О чем в ней пелось?

Дети. В песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети.  О дружбе, о настоящих друзьях

Воспитатель. Сегодня мы с вами действительно будем говорить о дружбе.

Воспитатель. А что такое дружба?

Дети.  Дружба – это, когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга.

Воспитатель. А вы умеете дружить?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», — подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

— Не надо, — сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

—  Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам.   Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за  урок.

Воспитатель. Почему Чику стало стыдно?

Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети. Жалко. Он пожадничал.

Воспитатель. А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети. Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель. А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
 

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!


Словесная игра «Да-да-да - Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?

Заключительная часть.

Воспитатель. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание, каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты. Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Итог занятия.

Воспитатель. Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе

"Путешествие в сказочный весенний лес" Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям...

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»

Конспект интегрированного занятия для детей  1 младшей группы «Непоседливые мышки»...

Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...