Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Белая Анна Борисовна

 

Конспект интегрированного занятия для детей 

1 младшей группы «Непоседливые мышки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neposedlivye_myshki.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей  

1 младшей группы «Непоседливые мышки»

Воспитатель МБДОУ №32 ст.Медведовская

Тимашевского района Краснодарского края Белая А.Б.

Цель: Профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы.

Задачи:

-Создавать положительный  эмоциональный  микроклимат  в группе,  формировать у детей чувство идентификации с коллективом;

-Способствовать снижению   эмоционального  перенапряжения у детей, преодолению упрямства, негативизма;

-Развивать навыки общения, умение подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;

-Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, общую и мелкую моторику;

-Закреплять  и расширять знания об окружающем мире; обогащать словарь детей, совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.

Методы и приемы: игровая мотивация,  элементы ролевой игры,  игровые упражнения, дидактическая игра, пальчиковая игра, рисование пальцами.

Ход занятия:

Ребята, а какой звук издает мышка? Попробуем пропищать как мышка.

Дети выполняют задание.

- А теперь давайте поиграем, я буду мамой-мышкой, а вы мышатами. А что бы стать ими у меня есть волшебный карандаш. Сейчас вы закроете глазки, а когда я посчитаю до трех вы их откроете и посмотрим что получилось. Дети закрывают глаза. В это время детям рисуются розовые носики и черные усики косметическими карандашами. (Звучит медленная музыка). Открыв глаза дети представляют себя мышатами.

Ну-ка мышки, подайте голосок! Вот мы с вами и превратились в настоящих мышек. А у мышек есть носик? А усики? А хвостик? А еще у мышек гладкая шерстка. Погладьте друг друга по спинке.

Давайте и мы пошумим:

Скачут мышки-шалунишки,    -  прыгают на месте

Кто на чашке, кто на крышке.  

Тише, тише, тише, мышки,          -  идут на носочках

           Не мешай спать малышке.          -садятся на корточки и руку кладут под щечку.

Воспитатель: Ну вот мышки играли, веселились, захотели кушать.

Чем же их покормить?

Я приготовила им вкусное угощение – овощи: морковку, кукурузу, картофель, огурчик. (Предлагает детям рассмотреть овощи).

Затем предлагает поиграть  в игру  «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Вот и вечер наступил. Детки покушали, мама-мышка уложила своих мышат  спать. Она подошла к каждому мышонку, погладила его по голове, по спинке и тоже легла спать. Только мама–мышка уснула, детки проснулись и стали плясать, кружиться (включает музыку). Мама-мышка  проснулась: «Что за шум? Наверно мне это приснилось?» И мама опять заснула. Только она заснула, мышата опять расшалились (включает музыку).

Дети, давайте  покажем пример мышкам-шалунишкам.  Музыка заиграет, а мы с вами останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, маму будить. Включают музыку. Дети должны преодолеть свое желание двигаться.

(Хвалит детей). «Я выспалась, хочу с вами поиграть».

Вышли мышки как-то раз                             ползут на четвереньках к висящим впереди часам

Посмотреть, который час

1,2,3,4 – мышки дернули за гири                    имитируют движение

Вдруг раздался страшный звон

Бом, бом, бом, бом!

Убежали мышки вон!                                     Отползают назад на четвереньках

( повторяют игру  два раза)

Воспитатель: Предлагает поиграть с пальчиками.

       «Мышка – повар».

Мышка в кружечке зелёной               

«Мышка» двумя руками, «Кружечка»

Наварила каши пшённой.                  

«Щепотки»

Ребятишек дюжина                              

Сгибание пальцев по очереди в кулаки

Ожидают ужина.                                 

Разгибание пальцев

Всем по ложечке досталось,              

«Ложечки» ладонями

Ни крупинки не осталось.                 

«Щепотки»

Ребятишки сытые,                               

Гладим живот

Ложечки помытые.                              

Потираем ладошки

Воспитатель: Ребятки-мышатки, у меня на листочке нарисованы мышки – папа, мама, мышонок. Посмотрите, чего у них не хватает? (хвостиков). Давайте их нарисуем? У кого будет самый длинный хвостик? У кого самый маленький?  

Приглашает к столам, на которых приготовлены листы бумаги с недорисованными мышками,  краска, тряпочки для вытирания рук. Напоминает технику рисования пальцем.

Дети рисуют пальчиками хвостики мышатам.  По окончании рисования воспитатель приглашает всех детей рассмотреть рисунки друг друга и хвалит детей.

- Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.

А теперь настало время снова возвращаться в детский сад и снова превращаться в детей.

- Закрываем глазки. До кого я дотронусь рукой тот станет ребенком. (Звучит медленная музыка).

- Открыли глаза. скажем: «Мы не  мышки,  мы – детишки!».  

Добро пожаловать в наш детский сад.

На этом наше занятие закончено. Скажем всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»

Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представле...